ИСТОРИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА

В 1810 году стараниями Сергея Кушелева на его землях был открыт один из первых курортов России — Андреапольские минеральные воды.
В 1905 году в Дубне была открыта первая трехклассовая школа. В 1906 году вблизи усадьбы А. А. Кушелева проложено железнодорожное полотно «государевой дороги» Бологое — Седлец. Станция получила название Андреаполь, также стало называться и пристанционное село, объединившее населенные пункты: Дубна, Андреяно Поле и Горка.
В 1907 году в Андреаполе работало два завода — известковый и лесопильный. В 1918 году на базе частных лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий создан «Запдвинлес».
В 1919 году возникла первая коммуна «Заря» в с.Хотилицы.
В 1924 году произошло объединение волостей: Ленинской, Архипово-Некрасовской и Неворожской, расположенных на территории ныне существующего района, в Ленинскую волость в центром в с.Хотилицы.
В 1926 году в Андреаполе возникло первое товарищество по совместной обработке земли (ТОЗ).
В 1927 году Ленинская волость была реорганизована в Ленинский район с центром в с.Хотилицы Великолукского округа Ленинградской области.Образован волостной суд.
В 1928 году центр Ленинского района был переведен из села Хотилицы в село Андреаполь.Создана первая в районе сельхозартель «Верный путь». Развивается промышленное производство. Работают известковый и клепочные заводы.
С 1929 по 1930 годы Ленинский район входил в состав Западной области. С 1929 года началась коллективизация на селе.Образовалась районная прокуратура.
В 1931 году Ленинский район вошел в состав Ленинградской области. Основаны: Ленинский леспромхоз, Хотилицкий и Андреапольский лесопильные заводы, артель по добыче камня «2-я пятилетка», промкомбинат.
Вышел первый номер газеты «Борьба за темпы».В 1934 году в районе действовало 123 колхоза.
В 1935 году Ленинский район вошел в состав Калининской области.В 1936 году образована Ленинская МТС.
Открыт Госбанк.Образован Сережинский район.
В 1937 году при исполкоме райсовета создан отдел коммунального хозяйства. В 1938 году село Андреаполь преобразовано в поселок рабочего типа.
В 1939 году началось строительство Андреапольского керамического завода.

ИСТОРИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА - 812219388203
ИСТОРИЯ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА - 812219387947

Комментарии

  • 20 ноя 2023 23:07
    надо было тендер поездной наполнить за короткое время водой, а обьем был большой не знаю сколько тонн но много помню там труба была наверное диаметр под 200 мм и напор во всю трубу, транзитные поезда останавливались что бы пополнить запас воды
  • 20 ноя 2023 23:14
    Конечно разные по назначению но в единой системе водоснабжения?
  • 21 ноя 2023 09:36
    Понятно что доказывать бесполезно если не читаешь. А на заднем плане с лева этой Железнодорожной водокачки стоит труба
  • 21 ноя 2023 10:36
    Так в котельной там и была труба из металла? Причем здесь это, тогда зачем нужна была котельная под дежуркой вокзала, там работала кочегаром Любки Ширяевой мать если бы рядом была паровая водокачка и обогревались бы от нее, голову включи, ты знаешь вообще а где был книжный магазин раньше и как он назывался?
  • 21 ноя 2023 10:38
    Так ты читай еще раз в музей к Линкевичу там все должно быть, ВСЕ НЕ ХОЧУ ТЕБЕ БОЛЬШЕ ДОКАЗЫВАТЬ, это как 2 глухих?
  • 18 дек 2023 23:19
    Это потому, что воду из Двины брали. Вот водозабор и был там организован. А воду потом качали по водопроводу на Ж. Д. станцию в водонапорную башню и уже оттуда в колонки. Сейчас их уже нет-колонок.
  • 6 янв 2024 09:07
  • 6 янв 2024 09:07
  • 16 фев 2024 19:07
    Я даже помню!
  • 18 фев 2024 12:18
    Мне очень приятно узнать историю Андреаполя ведь я уже много лет назад жила и училась там . Хочу видеть родной город красивым
  • 26 фев 2024 23:28
    Жаль сейчас не могу приехать. А я любила этот город
  • 27 фев 2024 12:44
    В свидельстви о рождении у меня написано Великолукская обл ленинский р-н д Воскресенское
  • 4 мар 2024 10:13
    Олег, ты прав - Великолукская, Ленинский у меня тоже!!!
  • 5 мар 2024 01:19
    И у меня тоже такая запись.
  • 19 мар 2024 09:28
    Татьяна, на берегу была насосная станция с забором воды из р. Западня Двина и последующей её подачи по трубам в район ж.дорожной дорожной станции в водонапорную башню за магазином номер 17. А из неё уже самотеком под естественным напором по водопроводу в железно-дорожные колонки для заправки водой паровозов. Одна колонка стояла не далеко от существующего туалета, а вторая напротив склада посылок, которого тоже уже нет. С уважением!