БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Определение что такой мат в русском языке: Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий вульгарные, грубые и грубейшие (похабные, непристойные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Сквернословие, мат, ругань и другие непристойные речи безусловно являются грешными действиями. На это указывает большое количество аятов и хадисов. Здесь можно привести некоторую, малую часть из них. Ислам – это религия, призывающая только к благому, воспитывающая хороший нрав и запрещающая все скверное и дурное. Наверное никто не может утверждать, что обсуждаемые действия можно отнести к благим действиям. Всевышний Аллах сказал: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-Араф, 157). Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (хадис приводят Ахмад, аль-Хаким, и др.). Что же касается непосредственно сквернословия и то что за произносимые нами слова будет спрос, то Аллах Всевышний говорит: «Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф, 18). Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» (хадис приводит аль-Бухари и Муслим). Передается от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего». ат-Табарани, Ибн Хиббан. Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «аль-Маджму’» 8/22. Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и излишнее красноречие являются двумя ответвлениями лицемерия». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 4796. От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Аиша, поистине, наихудшими людьми пред Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное». аль-Бухари 6054, Муслим 2591. Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: “О посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днем, дает милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!» Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред!” Он сказал: «Она из числа обитателей Рая!» аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 190. Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Если один скажет другому: «О осел, о свинья», то в Судный день ему будет сказано: «Ты видел его сотворенным свиньей?!»” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 353, 354. Ан-Науауи сказал: “Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление”. См. “аль-Азкар” 314. О том какое внимание вообще уделяется проблеме дурных речей и какой грех возлагается за такие деяния можно судить по ниже следующим изречениям. Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» (аль-Бухари). То есть тому, кто защитит свой язык от дурного и сохранит своё целомудрие уготован Рай. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» (аль-Бухари). Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (атТирмизи и Ахмад). И да поможет нам Всевышний Аллах уберечься от греховных и порицаемых слов и речей
Библиотека Ислама от а до я
Запретно в Исламе матерится и сквернословить.
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Определение что такой мат в русском языке: Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный», непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий вульгарные, грубые и грубейшие (похабные, непристойные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.
Сквернословие, мат, ругань и другие непристойные речи безусловно являются грешными действиями. На это указывает большое количество аятов и хадисов. Здесь можно привести некоторую, малую часть из них.
Ислам – это религия, призывающая только к благому, воспитывающая хороший нрав и запрещающая все скверное и дурное. Наверное никто не может утверждать, что обсуждаемые действия можно отнести к благим действиям. Всевышний Аллах сказал: «Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-Араф, 157).
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (хадис приводят Ахмад, аль-Хаким, и др.).
Что же касается непосредственно сквернословия и то что за произносимые нами слова будет спрос, то Аллах Всевышний говорит: «Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф, 18).
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» (хадис приводит аль-Бухари и Муслим).
Передается от Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий не порочит, не проклинает, не совершает ничего порочного и не сквернословит». ат-Тирмизи 1977, аль-Хаким 1/12, Абу Ну’айм 3/235. Имам Ибн Хиббан, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего». ат-Табарани, Ибн Хиббан. Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «аль-Маджму’» 8/22.
Сообщается от Абу Умамы (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Стыдливость и отказ от губительных слов являются двумя ответвлениями веры, а сквернословие и излишнее красноречие являются двумя ответвлениями лицемерия». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 4796.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О ‘Аиша, поистине, наихудшими людьми пред Аллахом являются те, кого другие покидают из опасения услышать что-нибудь непристойное». аль-Бухари 6054, Муслим 2591.
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали: “О посланник Аллаха! Поистине, одна женщина выстаивает ночные молитвы, постится днем, дает милостыню, но она причиняет вред соседям своим языком!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!» Ему сказали: “А другая совершает лишь обязательные молитвы и подает неимущим только сухое молоко, но никому не причиняет вред!” Он сказал: «Она из числа обитателей Рая!» аль-Бухари в “аль-Адабуль-муфрад” 119, Ибн Хиббан 2554, аль-Хаким 4/166. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 190.
Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Если один скажет другому: «О осел, о свинья», то в Судный день ему будет сказано: «Ты видел его сотворенным свиньей?!»” Ибн Абу ад-Дунья в “ас-Самт” 353, 354.
Ан-Науауи сказал: “Порицаемым является то, что часто используют в народе, например, оскорбления типа “Эй козел”, “эй осел”, “эй собака” и т.п. Такие выражения отвратительны с двух сторон: во-первых – это ложь; во-вторых – это оскорбление”. См. “аль-Азкар” 314.
О том какое внимание вообще уделяется проблеме дурных речей и какой грех возлагается за такие деяния можно судить по ниже следующим изречениям.
Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» (аль-Бухари).
То есть тому, кто защитит свой язык от дурного и сохранит своё целомудрие уготован Рай.
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» (аль-Бухари).
Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (атТирмизи и Ахмад).
И да поможет нам Всевышний Аллах уберечься от греховных и порицаемых слов и речей