Печать миниатюрная «Тюлень на льдине». Россия, конец XIX- начало XX в. Фирма К. Фаберже. Обсидиан, кварц. Собрание Музея Фаберже в Санкт-Петербурге. Самые миниатюрные фигурки животных становились настоящим испытанием мастерства камнерезов Фаберже: ведь че
Добавлена 11 мая

Комментарии

  • 11 мая 19:43
    Печать миниатюрная «Тюлень на льдине». Россия, конец XIX- начало XX в. Фирма К. Фаберже. Обсидиан, кварц. Собрание Музея Фаберже в Санкт-Петербурге.
    Самые миниатюрные фигурки животных становились настоящим испытанием мастерства камнерезов Фаберже: ведь чем меньше предмет, тем меньше у мастера права на ошибку.
    Добиться правдоподобия в изображении животных Фаберже позволяло сотрудничество со скульпторами-анималистами. Одним из первых модели для создания каменных скульптур животных начал исполнять Август Тимус. Тимус был автором не только ряда анималистических фигурок Фаберже, но и серии животных, выпущенных Императорским фарфоровым заводом. Скульптор регулярно посещал Зоологический музей для того, чтобы точнее и достовернее изображать анатомию и характерные позы того или иного зверя. А, например, сотрудничавшие с Фаберже скульпторы Надежда Ильинская и Георгий Малышев, находясь в Париже, посещали Зоологический сад, обладающий большой коллекцией редких животных. Сам Карл Фаберже также осознавал необходимость работы скульпторов «с натуры». Именно поэтому в одной из мастерских в доме ювелира в Санкт-Петербурге на Большой Морской, 24 хранились многочисленные чучела животных и птиц.