НИЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДАНО ЗАБВЕНИЮ

К 79-летию НАШЕЙ ПОБЕДЫ НАД НАЦИСТСКОЙ ЕВРОПОЙ
Начало тут,по ссылкам группы https://ok.ru/ivototomch/topic/157269012420755


ГОЛЛАНДИЯ И НАЦИЗМ
Нне удосужится вспомнить, что к 1941 году большинство государств Европы были фашистскими.
Забыли, что именно такие режимы были в Испании, Италии, Венгрии, Румынии, Словакии, Словении и в некоторых других государствах. И каждое из них мечтало урвать у кого-то территорию и избавиться от какой-то части населения – особенно еврейского.
Реалии германской оккупации Голландии имели больше аналогий с аншлюсом Австрии, чем с оккупацией Франции, а тем более Польши или части СССР.

Фашистских государств на территории Европы было много.
Нацистское, как все знают – одно. Это была Германия и вошедшая в её состав Австрия. Как будто бы всё понятно, но не совсем. Если проанализировать ситуацию, то к нацистским государствам следовало бы причислить и Голландию, которая оказала огромную помощь рейху во второй мировой войне.

Близка к подобной ситуации была и Бельгия. А существовавшие в этих странах политические системы вполне подходили под определение нацистских.

«Оккупация»

Германская армия пересекла границу Голландии 10 мая 1940 года в 3 часа утра. И немедленно началось восстание голландских нацистов против королевского правительства. Голландские наци в Амстердаме нейтрализовали систему воздушной тревоги и отключили водоснабжение. В столице, Гааге, они атаковали полицейское управление и факельными шествиями промаршировали к центру города. Бывший германский кайзер Вильгельм Второй, проживавший в Голландии с 1919 года, телеграммой поздравил Гитлера с завоеванием Нидерландов. В Лондоне было провозглашено «Голландское правительство в изгнании». Вечером 14 мая 1940 г. командующий голландской армией приказал войскам сложить оружие.


15 мая был подписан акт о капитуляции.

«400-тысячная голландская армия сражалась 5 дней, потеряв убитыми 2890 человек, ранеными 6889 и безвести пропавшими 29 человек», – сообщает пресса.


Как отмечается в коллекции документов, Голландия подверглась вторжению впервые после наполеоновских войн. Однако цели Наполеона были отличными от Гитлера. Наполеон завоевал Нидерланды как чужую страну. И грабил её, вывозя большое количество произведений искусства, в том числе и гигантское полотно Рембрандта – знаменитый «Ночной Дозор». Германские нацисты оккупировали Голландию не для грабежа: для той же картины Рембранда начали строить первоклассный бункер – убежище, спасая её от будущих английских бомбёжек. «Вторжение в Голландию имело очень большое значение для идеологии национал-социализма. Гитлер в тот момент заявил: «Борьба, начинаемая сегодня, решит судьбу Германской нации на следующие 1000 лет», – отмечается в публикации.


Далее раскрываются причины столь особого отношения к Голландии. Согласно нацистской доктрине пангерманизма, все германские народы должны были быть объединены в Тысячелетнем Третьем Рейхе» Территория Нидерландов и населяющий её народ должны были стать частью «Великой Германии».


Голландия становилась «своей провинцией» для Берлина. Немцы чувствовали свою родственность с голландцами, не случайно «старогерманский» – одно из названий голландского языка.
Большое количество людей, проживавших в этой стране, называли себя «германо-голландцами», и передовые части вермахта, пересекшие голландскую границу 10 мая 1940 года, были солдатами, говорящими на голландском языке (
http://fb.ru/article/169237/na-kakom-yazyike-govoryat-v-gollandii-natsionalnyiy-yazyik-gollandii ). Кроме того, накануне вторжения в Голландии проживало 52 тысячи немцев, большей частью принадлежавшие к германской нацистской партии. Там же находился и бывший кайзер Германии Вильгельм Второй.
Сын экс-кайзера был большим поклонником нацизма. 20 июня 1940 года Гиммлер послал в Голландию представителей организации «Анеребе» (Наследие Предков), научно-исследовательского института СС, для установления контактов с голландскими интеллектуалами и пропаганды среди них «Нордического Индо-Германизма», противостоящего «Церкви, Большевизму, Масонству и Еврейству».
Голландская аналогия воссоединения Германии с Австрией подтверждается и тем, что Гитлер назначил управлять новой территорией не военного, но штатского чиновника. И даже не немца, а австрийца.
Того же, кто успешно провёл «одомашнивание Австрии в Третьем Рейхе» – рейхсминистра Артура Сейсс-Инкварта. Все голландские законы оставались в силе, а сам рейхсминистр дал клятву голландскому народу. Оккупанты не запретили политические партии (кроме коммунистов, естественно), и на второй месяц оккупации пять голландских партий совместно с видными политическими деятелями страны создали «Бюргер Комите», который поддерживал связь с эмигрантским правительством в Лондоне. Но затем в стране было учреждено новое правительство: «Нидерландская Уния» (Союз).
Евреям в этот Союз вступать было запрещено. В речи 27 июля 1940 года Сейсс-Инкварт заявил, что с созданием «Нидерландского Союза» политическое развитие в Голландии пошло в нужном для Германии направлении.
25 сентября 1940 года глава голландских национал-социалистов Антон Мюссерт прибыл в Германию и был принят Гитлером. Фюрер сообщил ему, что дал указание Сейсс-Инкварту подготовить передачу власти оккупационными властями голландским нацистам. Голландские наци уже проявили себя в момент вторжения вермахта, а в январе-феврале 1941 года осуществили облаву на амстердамских евреев, более четырехсот из которых были посланы в германские концлагеря. В мае 1942 года Гиммлер прибыл в Голландию, чтобы заменить режим германской оккупации на национальное голландское правительство. А. Мюссерт был провозглашён Гитлером «фюрером голландского народа» и сформировал нацистский «Голландский Секретариат».
30 января 1943 года рейхсминистр Сейсс-Инкварт приказал германской администрации в Голландии по всем важным вопросам консультироваться с «Секретариатом» А. Мюссерта. Приход к власти нацистов в Голландии был далеко не случайным. До войны в этой небольшой стране была собственная Национал-социалистическая партия, насчитывавшая 50 тысяч человек. После «присоединения» к победившей Германии, численность партии достигла 80 тысяч, при населении страны 8 700 тысяч человек. Иначе говоря, ещё до вторжения, на душу населения приходилось столько же нацистов, сколько в Германии в 1933 году. На парламентских выборах в стране в 1935 году голландские нацисты получили почти 8% голосов избирателей.
Сама партия, точное название которой «Национал-социалистическое движение», была основана А. Мюссертом 14 декабря 1931 года, то есть за 13 месяцев до прихода Гитлера к власти в Германии. К тому же партия Мюссерта не была первой. До неё в Голландии уже существовали несколько нацистских организаций. Следует отметить, что голландский фюрер был против присоединения к Германии, видя будущее в форме конфедерации германских племён, но в самостоятельных границах. С 14 декабря 1941 года «Национал-социалистическое движение» стало единственной политической партией Голландии.
Страна стала официально нацистской. В цитируемой публикации отмечается, «что голландцы под германской оккупацией продолжали общаться с немцами на общечеловеческом уровне, что означало «делать деньги вместе», «вместе учиться и работать, веселиться и влюбляться». Тысячи, если не сотни тысяч, голландцев добровольно работали в Германии во время войны.

Почти все голландские инженеры, врачи, историки искусства, философы и поэты с удовольствием вспоминали свои весёлые студенческие годы, проведённые в германских университетах. Сокурсники, конечно, поддерживали отношения между собой всю жизнь, вне зависимости от таких «случайных» событий, как война или вторжение».
2ффф

Далее отмечается ещё один немаловажный факт. Связи голландских деловых кругов были всегда очень тесными. К началу Второй мировой войны голландцы были крупнейшими инвесторами в германскую экономику. Знаменитый голландский авиа промышленник А. Фокке в содружестве со своими германскими филиалами снабжал немецкую авиацию знаменитыми «Фоккерами». В годы войны чрезвычайно развит был туризм из Голландии в Германию, а культурный обмен был весьма масштабным. Даже Франция им уступала в этой области. Одним словом – «Новый порядок». Было бы несправедливым не отметить, что ситуация подобного рода была и в Бельгии. Когда нацисты оккупировали Бельгию, Хендрик де Ман, председатель социалистической партии, сделал официальное заявление, восхваляющее Гитлера и объявляющее, что прибытие гитлеровских войск означает «освобождение рабочего класса!» В «Манифесте к членам БРП (Бельгийской рабочей партии)», опубликованном в июле 1940 года, де Ман писал: «Война привела к разгрому парламентского режима и капиталистической плутократии в так называемой демократии. Для рабочего класса и для социализма этот коллапс ослабленного мира, далёкого от бедствий, является освобождением…

Путь открыт для двух причин, которые суммируют стремления людей: мир в Европе и социальная справедливость». С нацистами сотрудничал не только Хендрик де Ман, но также Ахилл Ван Аккер, будущий премьер демократической уже Бельгии. Во время первых месяцев войны значительного сопротивления не было, почти каждый человек сотрудничал с нацистами. Этот факт о ситуации в Бельгии в годы войны приведен из книги бельгийского учёного Людо Мартенса «Засекреченный Сталин», изданной в 2009 году (Москва, «Яуза», «Эксмо»). Принимали голландцы и бельгийцы и прямое участие в войне против стран антигитлеровской коалиции, особенно против наиболее ненавистной им России.

Антисоветские настроения в Голландии


Антисоветские и антирусские настроения в Голландии были чрезвычайно развиты ещё задолго до начала войны. Уже в 1937 году во время парламентских выборов на стенах домов красовались лозунги типа: «Мюссерт (т. е. глава «Национал-социалистического движения – В. Л.) или Москва». Г. Детердинг, крупнейший голландский бизнесмен, после прихода Гитлера к власти, немедленно встретился с Альфредом Розенбергом и представил ему собственный план вторжения в СССР.


Следует отметить, что Голландия не признавала СССР с 1917 года.
Когда в июне 1941 года Германия напала на Россию, королева Нидерландов Вильгельмина выступила по эмигрантскому «Радио Оранж» из Лондона и упомянула, что о том, что «считает СССР союзником». Признание и установление дипломатических отношений с СССР было сделано голландским правительством в изгнании лишь спустя два года после оккупации Голландии немцами – 10 июля 1942 года.

Но юридической силы такое признание тогда не имело. Дело в том, что по голландским законам того времени было запрещено правительству находиться вне голландской территории. В Нидерландах же происходило нечто иное. Фактически они были в состоянии войны с Россией.

С 1940 года началась вербовка добровольцев в иностранные легионы СС. Лучшую арийскую кровь находили в странах Северной Европы. Первая иностранная дивизия СС, в которую вошли представители всех скандинавских народов – от норвежцев до датчан, была названа «Викинг». «Расово приемлемые» народы, разумеется, различались в физической подготовке, в силах душевных. Например, французов и испанцев расценивали как пригодных только для регулярных войск вермахта, но не для Ваффен СС.

Наибольшее число добровольцев для Ваффен СС – 50 тысяч, дала Голландия.

Франция, население которой превышало голландское почти в 6 раз – 20 тысяч. Бельгия, имевшая крепкое национал-социалистическое движение (о чём говорилось выше), дала 40 тысяч эсэсовцев.
Дания и Норвегия – каждая по 6 тысяч.

К концу войны Ваффен СС насчитывал около 2 миллионов, и подавляющая часть из них не была немцами. Первый иностранный добровольческий легион был организован в апреле 1940 года из норвежцев, датчан и голландцев.

Второй легион СС состоял в основном из голландцев и бельгийских фламандцев.

В апреле 1941 года была организована экспериментальная смешанная голландско-бельгийская дивизия СС, ставшая частью германских СС.

Но в июле того же года стала формироваться уже чисто голландская дивизия СС. К началу 1942 года из всех иностранных дивизий СС только голландская и бельгийская доказали свою способность к реальной борьбе и были посланы на Восточный фронт под Ленинград. Вместе с постоянно прибывающими новыми добровольцами из Голландии, голландская дивизия воевала с русскими весь 1942 год.

При этом вступление в СС и в самой Германии, и в других странах было только добровольным. Нередко податель заявления должен был ожидать ответа до двух лет. Все голландские добровольцы должны были документально доказать своё чисто арийское происхождение и отсутствие еврейской крови с 1800 года Большинство сохранившихся пропагандистских материалов, призывающих молодежь ступать в СС, опубликовано на голландском языке. В первую неделю вторжения Германии в СССР, фюрер голландского народа Мюссерт призвал голландцев вступать в ряды легиона СС и уже через месяц, 27 июля 1941 года, в Гааге состоялся массовый парад голландских эсэсовцев, отправлявшихся на Восточный фронт «воевать с русскими ордами». 17 августа этого же года в Россию был отправлен уже второй контингент добровольцев. В январе 1942 года голландцы пошли в свою первую атаку на Ленинградском фронте. Воинов СС сопровождала бригада голландского Красного Креста и Отдел пропаганды из 50 журналистов, фотографов и кинооператоров. Одна голландская дивизия была преобразована в формирование, представлявшее собой нечто вроде полевой жандармерии. Голландцы составляли и отдельные воинские соединения, не входящие в Ваффен СС. Это было подобие экспедиционного корпуса.

Индивидуально голландцы служили в германском военном флоте и авиации. Хорошо проявила себя голландская бригада в боях в Хорватии. В январе 1944 года её вернули опять на свои позиции на Ленинградский фронт.

«В июне 1944 года эта бригада сражалась с таким остервенением, что сражение под Нарвой было навечно записано в «Книгу почёта СС», как «Великая битва европейских СС», – отмечается в «Обозревателе».
В том сражении была почти полностью уничтожена голландская бригада, насчитывавшая почти 7 тысяч человек, но к сентябрю из Голландии прибыло пополнение в 9 тысяч добровольцев.
Впоследствии в Латвии голландские дивизии были окружены в «Курляндский карман», но сумели вырваться в феврале 1945 года, эвакуировались в Германию. В плен они сдались американцам.
«Голландцы встали плечо в плечо с гитлеровцами не когда немцы побеждали в начале завоевания, но и в конце войны, когда поражение Третьего Рейха было очевидно. Именно на 1944-1945 гг. приходится наибольшее число голландских добровольцев, сражавшихся с «русской азиатчиной», – отмечается в цитируемой публикации. Интерес представляет ещё один документ, свидетельствующий о том, как сражались голландцы на Восточном фронте. Речь идёт о рапорте немецкого генерала Крауса к Герингу 6 августа 1942 года.

«Мы имеем тысячи голландцев в транспортных службах по всей России, – докладывал он.

– Только в последнюю неделю, отражая наскоки советских партизан, они заслужили 25 рыцарских крестов». И так сражались «нестроевые голландцы», которые не могли попасть в элитарную СС.
Именно голландцы составляли подавляющее большинство среди всех не германцев во всех немецких военных школах. Голландцы в рядах Ваффен СС заслужили Рыцарских Крестов больше, чем другие иностранцы (за исключением латышей). В журнале отмечается, что голландские женщины также опередили женщин остальных европейских стран в своём рвении сражаться насмерть с «русскими ордами» непосредственно на русской территории. Итак, 50 тысяч голландских добровольцев в рядах СС сражались и убивали на советской территории. В действительности добровольцев из этой страны было значительно больше. Так, после войны 60 тысяч голландцев было лишено голландского паспорта за службу в иностранной гитлеровской армии. Это число уцелевших.

И это не считая голландские СС и не считая солдат германских железных дорог. Видимо, счёт может идти на сотни тысяч. «Великая Германия» планировала, – отмечается в публикации, – заселить Украину тремя миллионами голландских фермеров. Два образцовых мощных голландских хозяйства были созданы под Ровно и Вильнюсом. 800 голландцев уже были переселены на эти территории. Голландские промышленники успели инвестировать большие деньги в оккупированную немцами Прибалтику. Почти полмиллиона голландцев работали добровольно в промышленности Германии, заменяя ушедших на фронт немецких рабочих.

Если при защите родной Голландии от немецкого вторжения погибло чуть более 2800 человек, то только на Восточном фронте, в России, было взято в плен около 5000 голландцев.

Отношение к евреям, советским военнопленным – это особый сюжет, к которому ещё придётся возвратиться. Следовательно, можно констатировать факт:
Голландия в годы войны была верной союзницей Германии.

Комментарии

Комментариев нет.