Комментарии
- 11 мая 02:47Максим КапустинНУ ДА НУ ДА
- 11 мая 07:35Татьяна ВладимировнаВ этом крае губернаторы мрут как мухи ( в те времена )
- 11 мая 10:39Ирина Тихонова(Куличкова)Лебедь, в свое время, был известной фигурой! Многие были потрясены его гибелью. Думаю, он был отчаянной личностью и мог дать приказ лететь при плохих погодных условиях! А причем тут переговорного устройство? Он сам, без принуждения, сел вертолет! Он был военным человеком, офицером, отдающим приказы и знал, что погода нелетная!
- 11 мая 22:38Рафгат МолоковВспомните кто сидел и сразу после похорон получил амнистию
- 12 мая 08:52Николай ВоробьевГенералу в политике делать нечего,не его это дело.
- 12 мая 12:37Любовь Асеева
- 16 мая 18:48☼ ღღ ✿⊱ ღSvet Lanaღ ✿⊱ ღღ ☼Путин?
- Пн 18:58Лидия Жулинская
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
28 апреля 2002 в Красноярском крае произошла катастрофа – на Буйбинском перевале разбился вертолет.
На его борту находился губернатор края Александр Лебедь вместе со своими административными сотрудниками.
Делегация направлялась на открытие горнолыжной трассы, но до пункта назначения не долетела. Вертолет потерял управление. Александра Лебедя из-под обломков достали еще живым. От тяжелейших травм он вскоре скончался.
После трагической гибели Александра Лебедя в СМИ печатали разные версии этого события. На основании технической экспертизы выдвигалось предположение о неудовлетворительной подготовке экипажа – за это двух пилотов отдали под суд, хотя сами они по сегодняшний день отрицают свою вину.
Также в качестве причины указывали плохую погоду, отсутствие на борту вертолета летных карт и т.д. Виноватым считали даже погибшего Лебедя, который якобы отдал приказание лететь, несмотря на плохие погодные условия. Бывшие офицеры ГРУ провели собственное расследование катастрофы и сделали вывод, что трагедия не была случайной – на лопасти винта обнаружили взрывчатку. Так ли это было на самом деле неизвестно, но официального подтверждения эта версия не нашла.
В ходе проведения экспертизы было установлено, что никаких команд, находясь на борту вертолета, Лебедь не отдавал. Прослушивая записи, сохранившиеся после катастрофы, следствие пришло к заключению, что обвинения, предъявляемые к Лебедю после смерти относительно его команды лететь, несмотря ни на что, не имеют никакой почвы. В записи были слышны обычные переговоры пилотов с диспетчерской службой, короткие реплики экипажа и не более того.
В день трагедии погодные условия были действительно «нелетными». И скорее всего причиной аварии стала плохая видимость. Во всяком случае, очевидцы катастрофы, оставшиеся в живых, полностью подтверждают это, не оставляя никакой почвы для развития версий о спецоперациях и диверсиях.