✔ Вопрос: Пожалуйста, дайте подробный ответ, чем смысл понятия аль-валя валь-бара (дружбы и непричастности) по отношению к немусульманам? Ответ: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! В Исламе существуют три вида отношений с людьми: • Муамалят – деловые отношения; • Мувасат – доброе отношение, сопереживание, сочувствие другим людям; • Мувалят – очень близкая дружба. 1) Шариат позволяет мусульманам вступать в деловые отношения с немусульманами: мы можем торговать с ними, вести совместный бизнес, наниматься к ним на работу (или брать их на работу) и тому подобное. 2) Также шариат позволяет и даже побуждает нас относиться хорошо и по-доброму к немусульманам, сочувствовать и помогать им. Такое отношение к людям есть проявление благого нрава мусульманина и Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Аллах говорит в Коране: لا ينهاكم الله عن الذين لم يقاتلوكم في الدين و لم يخرجوكم من دياركم أن تبروهم و تقسطو إليهم «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60, 8). 3) Что же касается третьего вида отношений, мувалят, что подразумевает очень близкую дружбу, - когда люди буквально становятся едины в мыслях, чувствах и отдают друг другу свое сердце, - мы не можем вступать с немусульманами в такие близкие отношения, поскольку это может поставить под угрозу его иман (веру). Чтобы люди могли быть близкими друзьями, они должны иметь одни и те же взгляды, разделять одинаковые убеждения, иначе (при разности убеждения) кто-то из друзей будет склоняться к убеждениям другого, что опасно для убеждений мусульманина. Такой вид валя (дружбы) запрещен по отношению к немусульманам, мы должны отстраняться (бара) от подобных отношений с неверующими. «А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их [неверующих] себе в (близкие) друзья, тот и сам из них [то есть, он может склониться к их вере и перенять их убеждения]» (5, 51). Следуя концепции аль-валя валь-бара, нам следует быть осторожными, не забывая о проявлении благого нрава и хорошего отношения к немусульманам. И Аллах знает лучше. Биляль Исхак, студент Даруль Ифта Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи Перевод: annisa-today.ru
Ислам | Ханафитский Мазхаб
В чем смысл понятия аль-валя валь-бара?
✔
Вопрос:
Пожалуйста, дайте подробный ответ, чем смысл понятия аль-валя валь-бара (дружбы и непричастности) по отношению к немусульманам?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
В Исламе существуют три вида отношений с людьми:
• Муамалят – деловые отношения;
• Мувасат – доброе отношение, сопереживание, сочувствие другим людям;
• Мувалят – очень близкая дружба.
1) Шариат позволяет мусульманам вступать в деловые отношения с немусульманами: мы можем торговать с ними, вести совместный бизнес, наниматься к ним на работу (или брать их на работу) и тому подобное.
2) Также шариат позволяет и даже побуждает нас относиться хорошо и по-доброму к немусульманам, сочувствовать и помогать им. Такое отношение к людям есть проявление благого нрава мусульманина и Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Аллах говорит в Коране:
لا ينهاكم الله عن الذين لم يقاتلوكم في الدين و لم يخرجوكم من دياركم أن تبروهم و تقسطو إليهم
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60, 8).
3) Что же касается третьего вида отношений, мувалят, что подразумевает очень близкую дружбу, - когда люди буквально становятся едины в мыслях, чувствах и отдают друг другу свое сердце, - мы не можем вступать с немусульманами в такие близкие отношения, поскольку это может поставить под угрозу его иман (веру). Чтобы люди могли быть близкими друзьями, они должны иметь одни и те же взгляды, разделять одинаковые убеждения, иначе (при разности убеждения) кто-то из друзей будет склоняться к убеждениям другого, что опасно для убеждений мусульманина.
Такой вид валя (дружбы) запрещен по отношению к немусульманам, мы должны отстраняться (бара) от подобных отношений с неверующими.
«А если кто из вас (о, верующие) возьмёт их [неверующих] себе в (близкие) друзья, тот и сам из них [то есть, он может склониться к их вере и перенять их убеждения]» (5, 51).
Следуя концепции аль-валя валь-бара, нам следует быть осторожными, не забывая о проявлении благого нрава и хорошего отношения к немусульманам.
И Аллах знает лучше.
Биляль Исхак, студент Даруль Ифта
Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи
Перевод: annisa-today.ru