29 фев 2016

❗️Разъяснение смысла таухида и видов таухида.

Что такое Таухид? Что такое "таухид ар-рубубийа"??
__________________
ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Что такое таухид? "Таухид" - происходит от арабского глагола "уаххада" (то есть, делать что-то одним, единственным). Таухид - это делание чего-то единственным, одним.
Что такое таухид в шариате?
Таухид - это признание и убежденность в единственности Аллаха в том, что относится лишь к Нему одному, включая в себя:
1 - единственность Аллаха в создании и устроении мира;
2 - посвящение всех видов поклонения только одному Аллаху и оставление поклонения кому-либо, кроме Аллаха;
3 - утверждение всех принадлежащих Аллаху прекрасных Имен и величественных Атрибутов и отрицание в отношении Аллаха всяких недостатков и пороков.
Это большое, объемное и всеобъемлющее определение того, что такое таухид.
Таухид, таким образом, делится на 3 части. Ученые, изучив Коран и Сунну Пророка ﷺ, пришли к выводу, что таухидов три вида.
Первый из них - таухид "ар-рубубийа";
второй - таухид "аль-улюхийа";
третий - таухид "аль-асма уа-с-сыфат".
ГЛАВА 2 - Разъяснение смысла таухида и видов таухида
Раздел 1: ТАУХИД "АР-РУБУБИЙА"
1. Что такое "таухид ар-рубубийа"?
"Таухид ар-рубубийа" - это убежденность в единственности Аллаха в том, что касается Его действий.
Какие действия Аллаха?
Действия Аллаха, в первую очередь - то, что:
Он творит;
Он питает;
Он устраивает миры;
Он оживляет и умерщвляет;
Он владеет всем.
Это Его действия.
Так вот, признание и убежденность в единственности Аллаха в том, что касается Его действий (что Он Единственный делает эти действия) - это и есть таухид ар-рубубийа. То есть, человек признает, что Аллах - Единственный Творец.
Доказательство этого:
"Аллах - Творец всякой вещи"
(Сура "аз-Зумар", 39:62)
Что такое вещь ("шей")?
Вещь - это не только предметы. "Вещь" в арабском языке - это всё, что кроме Аллаха: сюда входят события, и стихийные бедствия, и ветер, и предметы - всё входит в "шей" ("Это то, что известно или движется к известности" - такое определение дают этому).
Далее из действий Аллаха - ризк: то есть, то, что Он питает все творения. Все творения, животных, людей питает Аллах.
Говорит Аллах:
"Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием"
(Сура "Худ", 11:6)
То есть, каждое творение питает Аллах (дает ему пропитание).
Следующие из действий Аллаха:
- Владетель царства (то есть, Властелин всего, владеет всем);
- Он устраивает все дела в этом мире;
- Он приближает и отдаляет;
- Он возвеличивает кого-то (возвышает) и Он же унижает;
- Он - Всемогущий;
- Он – Тот, Который меняет день и ночь;
- Он оживляет и умерщвляет.
Говорит Аллах:
"Скажи: "О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь.
Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо - в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь.
Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого.
Ты даруешь удел без счета, кому пожелаешь"
(Сура "аль-Имран", 3:26-27)
Аллах отрицает и отвергает наличие у него сотоварища (или помощника) в царстве, во власти, в устроении этого мира. Он не утомляется и не нуждается в помощниках. И нет у Него сотоварищей и помощников в пропитании рабов - в том, чтобы кормить (питать) рабов и творения.
Аллах отвергает наличие сотоварищей в пропитании рабов и говорит:
"Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом?"
(Сура "аль-Мульк", 67:21)
Аллаху не нужны помощники в том, чтобы создавать творения.
Говорит Аллах:
"Таково творение Аллаха! Так покажите Мне, что сотворили все остальные"
(Сура "Лукман", 31:11)
Говорит Аллах в суре "аль-Фатиха", утверждая свою единственность в господстве над всеми творениями (рубубийа):
"Хвала Аллаху, Господу миров"
(Сура "аль-Фатиха", 1:2)
Мы, читая суру "аль-Фатиха", каждый раз говорим о единственности Аллаха в господстве над всеми творениями.
Также говорит Аллах:
"Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней [дни обыкновенные – те, которые мы знаем (понедельник, вторник и т.д.)], а затем совершил истиуа на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит (Ему принадлежит творение) и повелевает (Ему принадлежит власть). Благословен Аллах, Господь миров!"
(Сура "аль-Араф", 7:54)
То есть, Аллах отвергает наличие кого-то, кто еще может быть господом помимо Него.
И Аллах создал все творения, заложив в них фитру (естество) - естественную природу признания того, что Он их Господь. Даже мушрики, которые поклоняются помимо Аллаха другим лжебожествам признают, что Аллах - Он Господь.
Доказательство этого:
"Скажи (мушрикам) (О Мухаммад): "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?". Они скажут: "Аллах".
Скажи: "Неужели вы не устрашитесь? (Так почему вы не убоитесь и не перестанете поклоняться помимо Него другим богам?)".
Скажи: "В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?". Они скажут: "Аллах".
Скажи: "До чего же вы обмануты (околдованы, очарованы)! (Зная все это, вы все равно продолжаете поклоняться лжебогам)"
(Сура "аль-Му'минун", 23:86-89)
Этому таухиду практически не противоречит ни одна из известных групп сынов Адама. Почему? Потому что, в сердцах фитра (естество), чтобы признавать господство Аллаха. Сердца склонны признавать господство Аллаха больше, чем склонны к чему-либо еще (то есть, к признанию существования чего-то еще).
Поэтому пророки (мир им), обращаясь к своим народам, говорили:
"Посланники говорили им: "Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли?""
(Сура "Ибрахим", 14:10)
Самый известный из тех, который делал вид, что он не знает, или притворялся, что он не признает господство Аллаха ("притворялся" - потому что, в душе он признавал) - это Фараон. Он был убежден внутри в господстве Аллаха. Поэтому Муса (мир ему) сказал ему:
"Муса сказал: "Ты уже знаешь (О Фараон), что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений"
(Сура "аль-Исра", 17:102)
И про народ Фараона (про его знать) Аллах сказал:
"Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости"
(Сура "ан-Намль" 27:14)
Если коммунисты (недавно и сегодня) отрицают существование Господа миров - Аллаха, то делают это только внешне. Внутри же они понимают и признают:
- что, то, что существует, обязательно должно иметь Того, Кто его создал - Того, Кто обеспечил существование существующего;
- что оно не могло возникнуть просто так;
- что творения обязательно имеют Творца;
- что каждый след кто-то произвел.
Говорит Аллах:
"Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами?
Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности"
(Сура "ат-Тур", 52:35-36)
То есть, каждый самый ярый коммунист тоже признает существование Господа или внутри (сердцем), даже если внешне отрицает это. Если посмотреть на мир: как на высший мир, так и на низший мир - на все части этого мира, то мы увидим, что все свидетельствует о том, что существует Творец - Тот, Кто устроил это мироздание.
Тот, кто отрицает это - тот, значит, отрицает, вообще, наличие у него разума. Это высокомерие, которое отвергает вообще и отменяет все результаты и все выводы здравого разума, здравого сердца. Поэтому в одном арабском стихотворении сказаны хорошие слова:
"Как можно ослушиваться Аллаха,
как можно отрицать Его - Аллаха,
Если во всякой вещи есть знамение,
которое указывает на то, что Он Один?"
__________________
ИСТОЧНИК: 'Акыда таухида
Автор: Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан (да хранит его Аллах)
Лектор: Абу Яхья Крымский (да укрепит его Аллах на истине)
Переписала лекции: Умм Маймуна (да воздаст ей Аллах благом)
ссылка на аудио лекции: http://alhadis.ru/audio/aqida/akyda-tauhida/

❗️Разъяснение смысла таухида и видов таухида. - 815905022887

Комментарии

  • 7 мая 2024 08:13
    Разве здесь не Тау крест, основание слова?