Икона вычеканена из позолоченного серебра. Напи­сана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень иску­сной работы.
Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католико­са была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафе­дрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почита­емых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.
,,,,,,,,,,,, Икона редкой, пришедшей в православие с запада, иконографии "пьета"(изображение Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях) - Плач Богородицы над Христом (иногда входит в иконографию "Снятие со Креста". Местночтимая, празднование 14 июня (ст.ст). Образ является главной святыней храма Успения Божией Матери в с. Шубино (храм известен с XVI в). Сейчас храм является подворьем Московского Новодевичьего монастыря. Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков. Образ прославился в 1848 году, когда на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих. С тех пор ежегодно 14 июня совершается всенощное бдение и Божественная литургия с крестным ходом и водосвятием при огромном стечении паломников из близлежащих селений, а также из Москвы и области. Следует отметить, что до октября 1917 г. икону Божией Матери “Плакущая” носили крестным ходом в город Подольск и обратно.
Эту икону иногда называют «Симеоново проречение» (так же, как и икону «Умягчение злых сердец») – от слов Симеона Богоприимца, когда он, предрекая судьбу Иисуса Христа, обратился к Богородице со словами: «… и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35). Это оружие (меч) часто изображается на иконе направленным в сердце Пресвятой Богородицы. Кроме креста на иконе подробно изображены все прочие орудия страстей и предметы, так или иначе связанные с последними днями Христа: рука, ударившая Спасителя по ланите, плеть, гвозди, игральные кости, которыми бросали жребий стражники, делившие одежды Распятого.
Изображённый на иконе столп перешёл в христианскую иконографию из греко-римской мифологии, где он указывал на небожительство изображенного на нём (на вершине столба часто изображался Юпитер). Столп в христианстве стал религиозным символом духовной силы и твёрдости. На иконе «Плач при кресте» на столпе изображён петух из евангельского повествования о троекратном отречении апостола Петра до того, как трижды пропел петух. Некоторые исследователи считают, что первоначально на колонне изображался пеликан, как символ жертвенности.
В одном из древних сочинений рассказывается о том, как самка пеликана в порыве любви задушила своего детёныша, и вернувшийся самец, чтобы оживить умирающего птенца, пропоров свой бок клювом, дал детёнышу напиться своей крови. В эпоху Возрождения сюжет был иллюстрацией концепции, по которой Кровь Христова излилась во спасение человечества. Лестница тоже является одним из инструментов Страстей Христовых – её использовали в поднятии на Христа Крест и снятии Его с Креста.
Тропарь, глас 4: Плач о Сыне Твоем, Богородице людям страждущим в радость преложила еси. Токами слез Твоих, Питательницые,безплодие страждущей земли напоила еси. Болезнями сердца Твоего, Целительнице. всяк недуг и болезнь отгоняеши и олитвами Твоими избавляеши от смерти души наша
Икона вычеканена из позолоченного серебра. Напи­сана в 1568 году по заказу святейшего католикоса Абхазской Православной Церкви Евдемона I, о чём сообщается в надписи на самой иконе. Несмотря на эту надпись, существует версия, что икона создана по приказу царя Баграта III и царицы Елены в конце X века и украшена дорогим серебряным киотом очень иску­сной работы.
Во второй половине XVI века, во время патриаршества католикоса Евдемона I, в результате усиления османской агрессии против Абхазского княжества, опустошения сёл и городов, а также феодальной междоусобицы, резиденция Абхазского католико­са была перенесена из Пицунды в Гелатский монастырь (Западная Грузия, Кутаис). Кафе­дрой стала церковь великомученика Георгия, где и находилась до конца кончины последнего Абхазского католикоса Максима II, умершего по дороге в Палестину I в 1795 году в Киево-Печерской лавре. Сюда же была перенесена одна из самых почита­емых абхазских православных святынь — Пицундская (Бичвинтская) икона Божией Матери. Второе название у иконы от древнего наименования Пицунды – Бичвинта.
------------------
,,,,,,,,,,,, Икона редкой, пришедшей в православие с запада, иконографии "пьета"(изображение Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях) - Плач Богородицы над Христом (иногда входит в иконографию "Снятие со Креста"
. Местночтимая, празднование 14 июня (ст.ст). Образ является главной святыней храма Успения Божией Матери в с. Шубино (храм известен с XVI в). Сейчас храм является подворьем Московского Новодевичьего монастыря. Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков. Образ прославился в 1848 году, когда на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих. С тех пор ежегодно 14 июня совершается всенощное бдение и Божественная литургия с крестным ходом и водосвятием при огромном стечении паломников из близлежащих селений, а также из Москвы и области. Следует отметить, что до октября 1917 г. икону Божией Матери “Плакущая” носили крестным ходом в город Подольск и обратно.
----------------
Эту икону иногда называют «Симеоново проречение» (так же, как и икону «Умягчение злых сердец») – от слов Симеона Богоприимца, когда он, предрекая судьбу Иисуса Христа, обратился к Богородице со словами: «… и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35). Это оружие (меч) часто изображается на иконе направленным в сердце Пресвятой Богородицы. Кроме креста на иконе подробно изображены все прочие орудия страстей и предметы, так или иначе связанные с последними днями Христа: рука, ударившая Спасителя по ланите, плеть, гвозди, игральные кости, которыми бросали жребий стражники, делившие одежды Распятого.
Изображённый на иконе столп перешёл в христианскую иконографию из греко-римской мифологии, где он указывал на небожительство изображенного на нём (на вершине столба часто изображался Юпитер). Столп в христианстве стал религиозным символом духовной силы и твёрдости. На иконе «Плач при кресте» на столпе изображён петух из евангельского повествования о троекратном отречении апостола Петра до того, как трижды пропел петух. Некоторые исследователи считают, что первоначально на колонне изображался пеликан, как символ жертвенности.
В одном из древних сочинений рассказывается о том, как самка пеликана в порыве любви задушила своего детёныша, и вернувшийся самец, чтобы оживить умирающего птенца, пропоров свой бок клювом, дал детёнышу напиться своей крови. В эпоху Возрождения сюжет был иллюстрацией концепции, по которой Кровь Христова излилась во спасение человечества. Лестница тоже является одним из инструментов Страстей Христовых – её использовали в поднятии на Христа Крест и снятии Его с Креста.
Тропарь, глас 4:
Плач о Сыне Твоем, Богородице людям страждущим в радость преложила еси.
Токами слез Твоих, Питательницые,безплодие страждущей земли напоила еси. Болезнями сердца Твоего, Целительнице. всяк недуг и болезнь отгоняеши и олитвами Твоими избавляеши от смерти души наша