Виталий Сычёв, пос.

Новочунка Иркутской области:
Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько… Никогда не думал, что отдав школе 32 года своей жизни, уйду из школы в никуда.
Этот текст у меня в голове складывался давно. Пусть сумбурно, но, накипело!
Ощущение полной безнадеги и тщетности своего труда. Дети с каждым годом все слабее и слабее, я работаю в сельской школе и в каждом классе раньше 1 ребенок занимался по ОВЗ, а сейчас их много. Официально много, а есть те, кому в свое время по разным причинам не дали справку. И сидят вот такие неудобообучаемые дети 9 лет в классе, а потом, часто с подачи администрации, идут сдавать «самый легкий предмет» обществознание. И естественно, его не сдают. «От осинки не родятся апельсинки», любит говорить моя мама, педагог с 40- летним стажем. А на августовском совещании тебя перед всем коллективом шпыняют за двойки. «Не научили! Плохо работаете! Как Вам не стыдно!» Как я могу научить ребенка, которому учеба в принципе не дана.
Так вот дети слабее, программы сложнее. Словно кто- то нарочно испытывает на прочность нервы школьных учителей. Сдадут нервы или нет.
На мой взгляд, задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…Писанина по ночам, курсы и вебинары днями, раз в пять лет аттестация. И прочее, прочее…
Про оплату труда учителя говорить можно много. Очень много. Зарплатой это назвать нельзя. Это 1001 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 18- 20 тыс. рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 35-40 тыс руб. для них факультативы, внеурочка и прочие «Точки роста», а в среднем, да, как утверждает статистика, 30 тыс руб.
Учебники по истории это бедствие. Я пишу программы чуть ли не каждый год. Не методисты в районо (которых там пруд пруди) а я, рядовой учитель, пишу, переписываю, пишу. Потому- что каждый раз меняются учебники. Посмотрите в школьных библиотеках какое количество учебников истории разных лет и изданий там лежит «мертвым грузом»! Потому- что сегодня мы изучаем «Россию в мире» в 10- 11 классе, а через пол- года выясняется, что нужен учебник Торкунова, а вы уже напреподавали на целый выговор от первой проверки. И срочно переписывается программа. И срочно закупаются учебники в количестве равном ученикам, а ты, учитель, покупай сам. Потому- что учебники- это бизнес. К примеру, учебник «Право» Никитина. В прошлом году покупали для 10 класса, в этом для 11 тоже купили. А авторы полностью переработали 10- ый класс, поменяли местами параграфы, разделили один параграф на 5- 6 и вуаля: учебник тот, да не тот!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». Педагогика- это услуга. У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает. Нет, с ‘этого года вроде как воспитание есть, но на мой скромный взгляд оно по прежнему заменяется только питанием. Посмотрите заголовки новостей: «Школьников обеспечили горячим питанием» А вы ели это питание? До смешного, в районо сидит человек, который составляет меню для всех школ района! На прошлой неделе: перловая каша с рыбой под овощами, бесконечный компот, и, внимание, мелко порезанная селедка без капли масла. На мойке посуды стоят целые тазы с выкинутой учениками селедкой, кашей, рыбой. Это дети не едят! Они опять ушли голодными! Пора уже возле школы заводить целый свинарник!
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть. У кого-то есть, а у кого и нет.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё районо Чунского района помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня районо занимает целых два этажа того- же бывшего горисполкома и сотрудники сидят разве что не на головах у друг друга. В организме образования районо занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет завален письмами преподавателей с криком отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет никого из нас слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь».
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает — это приговор.
Я ушел из такой школы и никогда туда не вернусь…
© ИА «Тайшет24»

Комментарии

  • Сб 10:32
    Я из потомственных учителей с 19века(900годы) , дети, внук26лет, все мы работаем(ли) :средняя школа, ГПТУ, ВУЗ. С Вами согласна во всем. На зарплату (мизерную) УЧИТЕЛЯ/преподавателя находимся в ипотечном рабстве. Я имею квартиру бесплатную сСССР, тогда Учителя уважали, в очередях пропускали, шапки снимали... А в РФ боимся адресно ходить,... Я из зоны затопления в8лет, говорили:эл.энерг, жилье, тепло будет бесплатно.. За все плачу. Рыба гниет с головы, народ страны... Власть держащим на законном уровне поднять статус Учителя иВрача!!!
  • Сб 17:21
    Браво!!!Согласна на 100%
  • вчера 01:56
    Согласна, еще слишком много дали прав родителям и детям. Я работала воспитателем на продленке 3 года, я уже пенсионер,Господи, как родители далеки от воспитания своих детей, но зато знают как надо учить и воспитывать их учителям. Ничего не попутали? А в случае чего, не разбираясь, пойдем к директору, прокуратуру, отдел образования.... Пусть прекратят это делать, не услышав учителей, выносят приговор. Боюсь, что скоро придется им самим обучать детей
  • вчера 02:26

    И все-таки мы в школе. Не на
    рынке.

    Где происходит ярмарка услуг.

    Мы не шнуруем школьникам
    ботинки,

    Ведь это нужно делать самому.

    Поддержим, и поможем и
    расскажем.

    Похвалим, поругаем, объясним.

    Мы выпускаем в жизнь питомцев
    наших,

    А в жизни нужно делать все
    самим.

    Мы не служанки и не
    гувернантки,

    Никто не нанял нас
    обслуживать господ.

    Нам времени и сил своих не
    жалко!

    Но все ж пусть будет
    осторожен тот,

    Кто спутал храм науки с
    барахолкой,

    СЛУЖЕНИЕ - обслугой подменил.

    Извольте с уважением,
    поскольку-

    В руках мы держим будущий наш
    мир!

  • вчера 02:49
    Я тоже поломойка как вы вырозились но мнения своё скажу Я только и слышу должны,обязаны, но учителя тоже люди и кроме школы тоже хватает домашних дел создайте роботов и успокойтесь уже
  • вчера 03:07
    Добрый день. Как вы правы!
  • вчера 04:42
    Абсолютная правда, которую не хотят услышать органы власти. Учить не дают. Главное- красиво отчитаться
  • вчера 05:01
    Как жаль, что из школы уходят хорошие специалисты. Нужно давно менять системный подход к обучению. Учитель должен заниматься тем, чему его учили. Для того, чтобы заполнять бумажки, очень для кого-то нужные или даже необходимые есть делопроизводители. Введите в штат каждой школы делопроизводителей и они будут этим заниматься, не отвлекая учителя от учебного процесса.
    Кроме того, нужно кардинально решать с обучением "необучаемых" детей, не взирая на согласие или не согласие родителей, чисто по медицинским показаниям. Ни учителя, ни дети не должны страдать от таких школьников.
    Сейчас в школе появилось много детей, которые абсолютно не владеют русским языком. Для них необходимы отдельные классы. А вначале, прежде чем приступить к обучению в школе, их должны научить языку страны пребывания. Школа и русскоязычные дети, не должны от них страдать. Если эмигрировали в страну, будьте добры жить по законам этой страны и уважать их.
  • вчера 07:04
    Полностью согласна с автором.
  • вчера 15:35
    Добрый вечер! Я не думаю, что преподаватель хотел вас обидеть, но мериться с ситуацией не хотел! Необходимо разделять ребят на ОВЗ и тех, у которых здоровое понимание предмета. Да есть ребята, которые в силу своих физических особенностей слабы, но жто немного другое
  • вчера 16:28
    Как правильно написал мужчина , учитель почему-то должен без конца составлять отчеты, отписки,бумажки.Про бюрократическую систему оплаты труда тоже все точно, особенно про "казнить и миловать"
  • 03:09
    И я за отдельное обучение особенных детей.
  • 08:03
    Как точно сказано. Учителей не уважают. Эта профессия считается не престижной. Куда катится?!