Специальность: "Сестринское дело в педиатрии" 1. Понятие о первичной медико – санитарной помощи в нашей стране разработано: 1) на I Всероссийском съезде медсестер 2) в 1977 году на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 3) в 1978 году на Алма-Атинской международной конференции 4) на I Всероссийской конференции в 1993 году по сестринскому делу в Голицино. 2. Первичная медико – санитарная помощь (ПМСП) – это: 1) высокоспециализированная медицинская помощь 2) первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения. 3) медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах 4) стационарная помощь 3. ПМСП в городском здравоохранении представлена: 1) детской поликлиникой 2) перинатальным центром 3) центром планирования семьи и репродукции 4) все ответы верны 4. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является: 1) профилактическая работа 2) лекарственное обеспечение 3) диагностика болезней 4) лечение болезней 5. Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является: 1) диагностика инфекционных болезней 2) лечение инфекционных болезней 3) управление инфекциями средствами иммунопрофилактики 4) карантинные мероприятия 6. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это: 1) сестринское дело 2) этический кодекс медицинских сестер 3) сестринский процесс 4) философия сестринского дела 7. Профессиональная деятельность, наука и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды: 1) сестринское дело 2) сестринский процесс 3) сестринский диагноз 4) философия сестринского дела 8. Автор первого научного определения сестринского дела: 1) В. Хендерсон 2) Е. Бакунина 3) Д. Севастопольская 4) Ф. Найтингейл 9. Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние разработал: 1) Гиппократ 2) Авицена 3) А. Маслоу 4) Ф. Найтингейл 10. Научной основой сестринского дела является: 1) сестринский диагноз 2) сестринское обследование 3) философия сестринского дела 4) сестринский процесс 11. Основная цель сестринского процесса: 1) диагностика проблем пациента 2) сбор информации о состоянии здоровья пациента 3) обучение пациента 4) достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой 12. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом: 1) независимое сестринское вмешательство 2) зависимое сестринское вмешательство 3) взаимозависимое сестринское вмешательство 4) любое сестринское вмешательство 13. Состояние основных функциональных систем организма человека оценивается на: 1) 1 этапе сестринского процесса 2) 2 этапе сестринского процесса 3) 3 этапе сестринского процесса 4) 4 этапе сестринского процесса 14. На каком этапе сестринского процесса выявляются нарушенные потребности пациента: 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 15. При осуществлении сестринского процесса обязательным является: 1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности 2) оценка эффективности ухода лечащим врачом 3) согласование всех действий медсестры с врачом 4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента 16. Сестринский диагноз – это: 1) название болезни 2) симптом 3) синдром 4) проблема пациента и ее вероятная причина 17. Сестринский диагноз отражает: 1) патофизиологическую сущность болезни 2) реакцию пациента на болезнь 3) способность пациента к осуществлению самоухода 4) состояние функциональных систем организма 18. Сестринские вмешательства осуществляются на этапе: 1) сбора информации 2) планирования 3) реализации плана 4) оценки эффективности ухода 19. Документ в котором изложены права, обязанности, ответственность медсестры и дана квалификационная характеристика по специальности "Сестринское дело в педиатрии". 1) приказ № 286 2) приказ № 418 3) приказ № 4 4) приказ № 249 20. Функциональные обязанности участковой медсестры детской поликлиники определяет приказ МЗ: 1) № 408 2) № 60 3) № 4 4) № 55 21. Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка: 1) ф. 64 2) ф. 112 3) ф. 30 4) ф. 26 22. Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет: 1) ф. 30 2) ф. 63 3) ф. 112 4) ф. 058/у 23. При необычной реакции на прививку заполняется: 1) ф. 058/у 2) ф. 060/у 3) ф. 26 4) ф. 63 24. Перепись детского населения в поликлинике проводится: 1) 1 раз в год 2) 1 раз в 6 месяцев 3) 1 раз в 3 месяца 4) ежемесячно 25. Перепись детского населения проводит: 1) участковая сестра 2) участковый врач 3) родители 4) старшая сестра поликлиники 26. В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте: 1) до 14 лет 2) до 15 лет 3) до 16 лет 4) до 18 лет 27. Здоровые дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику: 1) ежемесячно 2) ежеквартально 3) 2 раза в месяц 4) 1 раз в 6 месяцев 28. Здоровые дети старше трех лет должны быть осмотрены врачом педиатром: 1) 1 раз в месяц 2) 1 раз в квартал 3) 1 раз в год 4) 1 раз в 2 года Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста. 29. Период грудного возраста длится: 1) от момента рождения до 1 года 2) от 1 месяца до 1 года 3) от момента рождения до 1 месяца 4) с 1 месяца до 3 лет 30. Возрастные границы преддошкольного периода детства: 1) 1 мес – 1 год 2) 1 год – 3 года 3) 6 мес – 2 года 4) 1,5 года – 3 года 31. Возрастные границы дошкольного периода детства: 1) 1-3 года 2) 1-5 лет 3) 3-7 лет 4) 4-8 лет 32. Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года: 1) 80/50 2) 90/60 3) 100/70 4) 110/80 33. Возраст прорезывания первых молочных зубов: 1) 3-4 месяца 2) 6-7 месяцев 3) 8-9 месяцев 4) 10-12 месяцев 34. К году у ребенка должно быть: 1) 6 зубов 2) 8 зубов 3) 12 зубов 4) 20 зубов 35. Смена молочных зубов начинается: 1) в 3 года 2) в 4 года 3) в 5-6 лет 4) в 7-8 лет 36. Физиологический гипертонус мышц сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту: 1) 1 месяц 2) 2 месяца 3) 3 месяца 4) 4 месяца 37. Физиологический гипертонус мышц сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту: 1) 2 месяца 2) 3 месяца 3) 4 месяца 4) 5 месяцев 38. Потовые железы у ребенка начинают функционировать с: 1) 1 месяца 2) 2 месяца 3) 3-4 месяца 4) 5-6 месяцев 39. Сроки закрытия большого родничка: 1) 6 месяцев 2) 8-10 месяцев 3) 12-16 месяцев 4) 18-24 месяца 40. Пассивный иммунитет, полученный от матери у ребенка ослабевает: 1) во втором полугодии жизни 2) к 2 годам 3) к 3 годам 4) к 5 годам 41. Легкое инфицирование полости среднего уха при рините у детей раннего возраста обусловлено следующими особенностями: 1) короткая и широкая евстахиева труба 2) придаточные пазухи носа не развиты 3) отсутствует нижний носовой ход 4) гортань имеет воронкообразную форму 42. Врожденный стридор – это патологическое состояние, возникающее у детей раннего возраста в результате: 1) аномалии развития гортани 2) аномалии развития трахеи 3) отека подсвязочного пространства гортани 4) спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей 43. Частота дыхания в возрасте 1-2 года: 1) 40-60 в минуту 2) 30-35 в минуту 3) 20-25 в минуту 4) 16-18 в минуту 44. Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей: 1) раннего возраста 2) преддошкольного возраста 3) дошкольного возраста 4) школьного возраста 45. Частота дыхания в возрасте 10 лет за 1 минуту: 1) 30-35 2) 18-20 3) 15-16 4) 10-12 46. Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате: 1) введения густой пищи 2) прорезывания зубов 3) невыработанного автоматизма проглатывания слюны 4) все ответы верны 47. Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей: 1) малый объем желудка 2) низкая кислотность желудочного сока 3) короткий пищевод 4) слабость кардиального сфинктера желудка 48. При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают: 1) кишечные палочки 2) молочно -кислые бактерии 3) бифидум-бактерии 4) бактероиды 49. Нормальная частота стула у новорожденного: 1) 5-6 раз в сутки 2) 3-4 раза в сутки 3) 7-8 раз в сутки 4) 1-2 раза в сутки 50. Какую функцию не выполняет нормальная кишечная флора: 1) создает барьер для патогенных микроорганизмов 2) переваривает остатки пищи 3) синтезирует витамины и ферменты 4) усиливает перистальтику кишечника 51. Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту: 1) 140-160 2) 110-120 3) 90-100 4) 70-80 52. Дыхательная аритмия, свойственная детям раннего возраста - это: 1) учащение пульса на вдохе 2) учащение пульса на выдохе 3) урежение пульса на вдохе 4) появление аритмичного пульса при учащении дыхания 53. При измерении АД ребенку ширина манжетки должна составлять: 1) 2/3 окружности плеча 2) 1/3 окружности плеча 3) ½ окружности плеча 4) ¾ окружности плеча 54. Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста: 1) 3 года 2) 5 лет 3) 7 лет 4) 11-12 лет 55. При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на: 1) верхнюю треть бедра 2) нижнюю треть бедра 3) на голень 4) на стопу 56. Среднесуточный диурез годовалого ребенка: 1) 200 мл 2) 400 мл 3) 600 мл 4) 800 мл 57. Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности: 1) 5-6 2) 10-12 3) 15-18 4) 20-25 58. Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет: 1) 12-15 2) 8-10 3) 15-20 4) 5-6 59. Относительная плотность мочи у грудного ребенка: 1) 1003-1005 2) 1010-1015 3) 1020-1025 4) 1025-1030 60. Суточное количество мочи составляет от выпитой жидкости: 1) 30-50 % 2) 60-65 % 3) 70-80 % 4) 90-100 % 61. Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте: 1) 3 месяца 2) 6 месяцев 3) 9 месяцев 4) 12 месяцев Антенатальная охрана плода. 62. Сроки проведения первого патронажа к беременной: 1) 10 недель 2) 12 недель 3) в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет 4) после ухода беременной в декретный отпуск 63. Сроки проведения второго патронажа к беременной: 1) 12 недель 2) 24 недели 3) 30 недель 4) 36 недель 64. Продолжительность внутриутробного периода в среднем составляет: 1) 280 дней 2) 350 дней 3) 250 дней 4) 200 дней 65. Фаза эмбрионального развития длится: 1) 4 недели 2) 8 недель 3) 12 недель 4) 16 недель 66. Тяжелые пороки развития плода возникают при воздействии повреждающих факторов при сроке беременности: 1) до 8 недель 2) от 10 до 12 недель 3) от 12 до 16 недель 4) от 16 до 20 недели 67. Какое вирусное заболевание, перенесенное беременной в ранние сроки, приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев? 1) грипп 2) краснуха 3) гепатит 4) эпидемический паротит 68. Фаза плацентарного развития плода соответствует срокам беременности: 1) 12 - 38-40 недель 2) 16 - 38-40 недель 3) 20 - 38-40 недель 4) 24 - 38-40 недель 69. Процессы, происходящие в поздний фетальный период внутриутробного развития: 1) формируются внутренние органы 2) формируются внешние части плода 3) формируется плацента 4) интенсивно увеличивается длина и масса тела плода 70. Дефицит какого витамина в питании беременной может стать причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного: 1) витамина А 2) витамина С 3) фолиевой кислоты 4) никотиновой кислоты 71. Укажите витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие: 1) ретинол 2) токоферол 3) рибофлавин 4) аскорбиновая кислота 72. β – каротин является предшественником: 1) витамина Д 2) витамина Е 3) витамина А 4) витамина К 73. Какой поливитаминный препарат рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам: 1) Юникап 2) Супрадин 3) Декамевит 4) Матерна 74. Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита: 1) железа 2) меди 3) йода 4) кальция 75. Выберите правильное утверждение: 1) при полноценном питании беременной не нужно принимать поливитамины 2) поливитамины назначают беременным только при недостатке в рационе фруктов и овощей 3) поливитамины назначают только при патологии беременности 4) поливитамины следует назначать всем женщинам с первых недель беременности 76. Выберите неверное утверждение: 1) витамины, микро- и макроэлементы депонируются в организме плода 2) депо витаминов, макро- и микроэлементов необходимо для роста и развития новорожденного 3) дефицит витаминов во время беременности не отражается на здоровье новорожденного 4) дефицит витаминов, макро- и микроэлементов во время беременности является фактором риска многих заболеваний новорожденного и грудного ребенка 77. Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит: 1) витамина В6 2) витамина С 3) витамина А 4) витамина В1 78. Группы риска беременных регламентируются приказом МЗ: 1) № 430 2) № 475 3) № 999 4) № 55 79. К группе высокого риска относят беременных женщин, имеющих оценку: 1) до 4 баллов 2) до 5 баллов 3) до 8 баллов 4) до 10 баллов 80. К группе низкого риска относят беременных женщин, имеющих оценку: 1) до 4 баллов 2) до 6 баллов 3) до 10 баллов 4) 0-1 балл
Сестринское образование.
Опорные тесты с эталонами ответов
Специальность: "Сестринское дело в педиатрии"
1. Понятие о первичной медико – санитарной помощи в нашей стране разработано:
1) на I Всероссийском съезде медсестер
2) в 1977 году на тридцатой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения
3) в 1978 году на Алма-Атинской международной конференции
4) на I Всероссийской конференции в 1993 году по сестринскому делу в Голицино.
2. Первичная медико – санитарная помощь (ПМСП) – это:
1) высокоспециализированная медицинская помощь
2) первый уровень контакта индивидуума, семьи с национальной системой здравоохранения.
3) медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях и катастрофах
4) стационарная помощь
3. ПМСП в городском здравоохранении представлена:
1) детской поликлиникой
2) перинатальным центром
3) центром планирования семьи и репродукции
4) все ответы верны
4. Приоритетом в сохранении здоровья личности и семьи в системе ПМСП является:
1) профилактическая работа
2) лекарственное обеспечение
3) диагностика болезней
4) лечение болезней
5. Приоритетом в борьбе с инфекциями в системе ПМСП является:
1) диагностика инфекционных болезней
2) лечение инфекционных болезней
3) управление инфекциями средствами иммунопрофилактики
4) карантинные мероприятия
6. Система взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой, основанная на общечеловеческих принципах этики и морали – это:
1) сестринское дело
2) этический кодекс медицинских сестер
3) сестринский процесс
4) философия сестринского дела
7. Профессиональная деятельность, наука и искусство, направленная на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменения окружающей среды:
1) сестринское дело
2) сестринский процесс
3) сестринский диагноз
4) философия сестринского дела
8. Автор первого научного определения сестринского дела:
1) В. Хендерсон
2) Е. Бакунина
3) Д. Севастопольская
4) Ф. Найтингейл
9. Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние разработал:
1) Гиппократ
2) Авицена
3) А. Маслоу
4) Ф. Найтингейл
10. Научной основой сестринского дела является:
1) сестринский диагноз
2) сестринское обследование
3) философия сестринского дела
4) сестринский процесс
11. Основная цель сестринского процесса:
1) диагностика проблем пациента
2) сбор информации о состоянии здоровья пациента
3) обучение пациента
4) достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой
12. Действие медсестры, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:
1) независимое сестринское вмешательство
2) зависимое сестринское вмешательство
3) взаимозависимое сестринское вмешательство
4) любое сестринское вмешательство
13. Состояние основных функциональных систем организма человека оценивается на:
1) 1 этапе сестринского процесса
2) 2 этапе сестринского процесса
3) 3 этапе сестринского процесса
4) 4 этапе сестринского процесса
14. На каком этапе сестринского процесса выявляются нарушенные потребности пациента:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15. При осуществлении сестринского процесса обязательным является:
1) участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности
2) оценка эффективности ухода лечащим врачом
3) согласование всех действий медсестры с врачом
4) удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента
16. Сестринский диагноз – это:
1) название болезни
2) симптом
3) синдром
4) проблема пациента и ее вероятная причина
17. Сестринский диагноз отражает:
1) патофизиологическую сущность болезни
2) реакцию пациента на болезнь
3) способность пациента к осуществлению самоухода
4) состояние функциональных систем организма
18. Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:
1) сбора информации
2) планирования
3) реализации плана
4) оценки эффективности ухода
19. Документ в котором изложены права, обязанности, ответственность медсестры и дана квалификационная характеристика по специальности "Сестринское дело в педиатрии".
1) приказ № 286
2) приказ № 418
3) приказ № 4
4) приказ № 249
20. Функциональные обязанности участковой медсестры детской поликлиники определяет приказ МЗ:
1) № 408
2) № 60
3) № 4
4) № 55
21. Документ, который ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:
1) ф. 64
2) ф. 112
3) ф. 30
4) ф. 26
22. Документ, оформляемый на ребенка, взятого на диспансерный учет:
1) ф. 30
2) ф. 63
3) ф. 112
4) ф. 058/у
23. При необычной реакции на прививку заполняется:
1) ф. 058/у
2) ф. 060/у
3) ф. 26
4) ф. 63
24. Перепись детского населения в поликлинике проводится:
1) 1 раз в год
2) 1 раз в 6 месяцев
3) 1 раз в 3 месяца
4) ежемесячно
25. Перепись детского населения проводит:
1) участковая сестра
2) участковый врач
3) родители
4) старшая сестра поликлиники
26. В детской поликлинике обслуживаются дети в возрасте:
1) до 14 лет
2) до 15 лет
3) до 16 лет
4) до 18 лет
27. Здоровые дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику:
1) ежемесячно
2) ежеквартально
3) 2 раза в месяц
4) 1 раз в 6 месяцев
28. Здоровые дети старше трех лет должны быть осмотрены врачом педиатром:
1) 1 раз в месяц
2) 1 раз в квартал
3) 1 раз в год
4) 1 раз в 2 года
Анатомо – физиологические особенности детей раннего возраста.
29. Период грудного возраста длится:
1) от момента рождения до 1 года
2) от 1 месяца до 1 года
3) от момента рождения до 1 месяца
4) с 1 месяца до 3 лет
30. Возрастные границы преддошкольного периода детства:
1) 1 мес – 1 год
2) 1 год – 3 года
3) 6 мес – 2 года
4) 1,5 года – 3 года
31. Возрастные границы дошкольного периода детства:
1) 1-3 года
2) 1-5 лет
3) 3-7 лет
4) 4-8 лет
32. Артериальное давление у ребенка в возрасте 1 года:
1) 80/50
2) 90/60
3) 100/70
4) 110/80
33. Возраст прорезывания первых молочных зубов:
1) 3-4 месяца
2) 6-7 месяцев
3) 8-9 месяцев
4) 10-12 месяцев
34. К году у ребенка должно быть:
1) 6 зубов
2) 8 зубов
3) 12 зубов
4) 20 зубов
35. Смена молочных зубов начинается:
1) в 3 года
2) в 4 года
3) в 5-6 лет
4) в 7-8 лет
36. Физиологический гипертонус мышц сгибателей верхних конечностей исчезает к возрасту:
1) 1 месяц
2) 2 месяца
3) 3 месяца
4) 4 месяца
37. Физиологический гипертонус мышц сгибателей нижних конечностей исчезает к возрасту:
1) 2 месяца
2) 3 месяца
3) 4 месяца
4) 5 месяцев
38. Потовые железы у ребенка начинают функционировать с:
1) 1 месяца
2) 2 месяца
3) 3-4 месяца
4) 5-6 месяцев
39. Сроки закрытия большого родничка:
1) 6 месяцев
2) 8-10 месяцев
3) 12-16 месяцев
4) 18-24 месяца
40. Пассивный иммунитет, полученный от матери у ребенка ослабевает:
1) во втором полугодии жизни
2) к 2 годам
3) к 3 годам
4) к 5 годам
41. Легкое инфицирование полости среднего уха при рините у детей раннего возраста обусловлено следующими особенностями:
1) короткая и широкая евстахиева труба
2) придаточные пазухи носа не развиты
3) отсутствует нижний носовой ход
4) гортань имеет воронкообразную форму
42. Врожденный стридор – это патологическое состояние, возникающее у детей раннего возраста в результате:
1) аномалии развития гортани
2) аномалии развития трахеи
3) отека подсвязочного пространства гортани
4) спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей
43. Частота дыхания в возрасте 1-2 года:
1) 40-60 в минуту
2) 30-35 в минуту
3) 20-25 в минуту
4) 16-18 в минуту
44. Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей:
1) раннего возраста
2) преддошкольного возраста
3) дошкольного возраста
4) школьного возраста
45. Частота дыхания в возрасте 10 лет за 1 минуту:
1) 30-35
2) 18-20
3) 15-16
4) 10-12
46. Физиологическое слюнотечение у грудного ребенка развивается в результате:
1) введения густой пищи
2) прорезывания зубов
3) невыработанного автоматизма проглатывания слюны
4) все ответы верны
47. Причина легко возникающих срыгиваний у грудных детей:
1) малый объем желудка
2) низкая кислотность желудочного сока
3) короткий пищевод
4) слабость кардиального сфинктера желудка
48. При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают:
1) кишечные палочки
2) молочно -кислые бактерии
3) бифидум-бактерии
4) бактероиды
49. Нормальная частота стула у новорожденного:
1) 5-6 раз в сутки
2) 3-4 раза в сутки
3) 7-8 раз в сутки
4) 1-2 раза в сутки
50. Какую функцию не выполняет нормальная кишечная флора:
1) создает барьер для патогенных микроорганизмов
2) переваривает остатки пищи
3) синтезирует витамины и ферменты
4) усиливает перистальтику кишечника
51. Частота пульса у ребенка 1 года за 1 минуту:
1) 140-160
2) 110-120
3) 90-100
4) 70-80
52. Дыхательная аритмия, свойственная детям раннего возраста - это:
1) учащение пульса на вдохе
2) учащение пульса на выдохе
3) урежение пульса на вдохе
4) появление аритмичного пульса при учащении дыхания
53. При измерении АД ребенку ширина манжетки должна составлять:
1) 2/3 окружности плеча
2) 1/3 окружности плеча
3) ½ окружности плеча
4) ¾ окружности плеча
54. Стандартной манжеткой для измерения АД можно пользоваться с возраста:
1) 3 года
2) 5 лет
3) 7 лет
4) 11-12 лет
55. При измерении АД на нижних конечностях манжетка накладывается на:
1) верхнюю треть бедра
2) нижнюю треть бедра
3) на голень
4) на стопу
56. Среднесуточный диурез годовалого ребенка:
1) 200 мл
2) 400 мл
3) 600 мл
4) 800 мл
57. Частота мочеиспусканий в сутки в периоде новорожденности:
1) 5-6
2) 10-12
3) 15-18
4) 20-25
58. Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:
1) 12-15
2) 8-10
3) 15-20
4) 5-6
59. Относительная плотность мочи у грудного ребенка:
1) 1003-1005
2) 1010-1015
3) 1020-1025
4) 1025-1030
60. Суточное количество мочи составляет от выпитой жидкости:
1) 30-50 %
2) 60-65 %
3) 70-80 %
4) 90-100 %
61. Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка начинает вырабатываться в возрасте:
1) 3 месяца
2) 6 месяцев
3) 9 месяцев
4) 12 месяцев
Антенатальная охрана плода.
62. Сроки проведения первого патронажа к беременной:
1) 10 недель
2) 12 недель
3) в течение 10 дней после сообщения из женской консультации о постановке беременной на учет
4) после ухода беременной в декретный отпуск
63. Сроки проведения второго патронажа к беременной:
1) 12 недель
2) 24 недели
3) 30 недель
4) 36 недель
64. Продолжительность внутриутробного периода в среднем составляет:
1) 280 дней
2) 350 дней
3) 250 дней
4) 200 дней
65. Фаза эмбрионального развития длится:
1) 4 недели
2) 8 недель
3) 12 недель
4) 16 недель
66. Тяжелые пороки развития плода возникают при воздействии повреждающих факторов при сроке беременности:
1) до 8 недель
2) от 10 до 12 недель
3) от 12 до 16 недель
4) от 16 до 20 недели
67. Какое вирусное заболевание, перенесенное беременной в ранние сроки, приводит к порокам развития плода почти в 100 % случаев?
1) грипп
2) краснуха
3) гепатит
4) эпидемический паротит
68. Фаза плацентарного развития плода соответствует срокам беременности:
1) 12 - 38-40 недель
2) 16 - 38-40 недель
3) 20 - 38-40 недель
4) 24 - 38-40 недель
69. Процессы, происходящие в поздний фетальный период внутриутробного развития:
1) формируются внутренние органы
2) формируются внешние части плода
3) формируется плацента
4) интенсивно увеличивается длина и масса тела плода
70. Дефицит какого витамина в питании беременной может стать причиной развития патологии центральной нервной системы плода и новорожденного:
1) витамина А
2) витамина С
3) фолиевой кислоты
4) никотиновой кислоты
71. Укажите витаминный препарат, оказывающий при передозировке тератогенное действие:
1) ретинол
2) токоферол
3) рибофлавин
4) аскорбиновая кислота
72. β – каротин является предшественником:
1) витамина Д
2) витамина Е
3) витамина А
4) витамина К
73. Какой поливитаминный препарат рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам:
1) Юникап
2) Супрадин
3) Декамевит
4) Матерна
74. Врожденный гипотиреоз развивается в результате дефицита:
1) железа
2) меди
3) йода
4) кальция
75. Выберите правильное утверждение:
1) при полноценном питании беременной не нужно принимать поливитамины
2) поливитамины назначают беременным только при недостатке в рационе фруктов и овощей
3) поливитамины назначают только при патологии беременности
4) поливитамины следует назначать всем женщинам с первых недель беременности
76. Выберите неверное утверждение:
1) витамины, микро- и макроэлементы депонируются в организме плода
2) депо витаминов, макро- и микроэлементов необходимо для роста и развития новорожденного
3) дефицит витаминов во время беременности не отражается на здоровье новорожденного
4) дефицит витаминов, макро- и микроэлементов во время беременности является фактором риска многих заболеваний новорожденного и грудного ребенка
77. Одной из причин развития судорог у новорожденного может быть дефицит:
1) витамина В6
2) витамина С
3) витамина А
4) витамина В1
78. Группы риска беременных регламентируются приказом МЗ:
1) № 430
2) № 475
3) № 999
4) № 55
79. К группе высокого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 5 баллов
3) до 8 баллов
4) до 10 баллов
80. К группе низкого риска относят беременных женщин, имеющих оценку:
1) до 4 баллов
2) до 6 баллов
3) до 10 баллов
4) 0-1 балл