Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей.

288. Максимальная продолжительность бодрствования ребенка в возрасте 2 месяцев:
1) 30 минут
2) 1 час
3) 1,5 часа
4) 2,5 часа
289. Максимальная продолжительность бодрствования ребенка в возрасте 1 год:
1) 2 часа
2) 3,5-4 часа
3) 5 часов
4) 6 часов
290. В каком возрасте ребенок переводится на одноразовый дневной сон:
1) 1 год
2) 1,5 года
3) 2 года
4) 3 года
291. Продолжительность ночного сна ребенка в возрасте 1 год:
1) 8-10 часов
2) 10-11 часов
3) 12-14 часов
4) 14-16 часов
292. Продолжительность ночного сна у ребенка в возрасте 3-7 лет:
1) 8-9 часов
2) 10-11 часов
3) 12 часов
4) 13 часов
293. Какие элементы массажа используются в возрасте от 1,5 до 3 месяцев:
1) поглаживание
2) растирание
3) разминание
4) вибрация
294. Рефлекторные гимнастические упражнения используются до возраста:
1) 1 мес
2) 1,5 мес
3) 2 мес
4) 3 мес
295. Пассивные упражнения для рук показаны в возрасте:
1) 1-1,5 мес
2) 1,5-3 мес
3) 3-4 мес
4) 4-6 мес
296. Пассивные упражнения для ног показаны в возрасте:
1) 1-1,5 мес
2) 1,5-3 мес
3) 3-4 мес
4) 4-6 мес
297. Круговые движения руками выполняются в возрасте:
1) 1-1,5 мес
2) 1,5-3 мес
3) 3-4 мес
4) 6-10 мес
298. Упражнения "парение на животе" используется в возрасте:
1) 1,5 – 3 мес
2) 3-4 мес
3) 4-6 мес
4) 6-10 мес
299. Массаж и гимнастику детям раннего возраста проводят:
1) за 30 минут до еды или через 1 час после еды
2) за 1 час до еды или через 30 минут после еды
3) за 30 минут до еды или через 2 часа после еды
4) не имеет значения
300. Температура окружающего воздуха при проведении массажа и гимнастики грудным детям:
1) 18-20 градусов
2) 20-22 градуса
3) 22-24 градуса
4) 24-26 градусов
301. Температура воздуха при проведении первой воздушной ванны ребенку 2-3 месяцев:
1) 16-18 градусов
2) 18-20 градусов
3) 20-22 градуса
4) 22-24 градуса
302. Сухие обтирания, как закаливающую процедуру, назначают детям в возрасте:
1) 3 мес
2) 4 мес
3) 5 мес
4) 6 мес
303. Солнечные ванны назначают детям не раннее:
1) 6 мес
2) 1 года
3) 2 лет
4) 3 лет
304. Продолжительность первой солнечной ванны не более:
1) 1 мин
2) 3 мин
3) 5 мин
4) 10 мин
305. Купание в реке или озере рекомендуют детям не раннее:
1) 1 года
2) 2 лет
3) 3 лет
4) 5 лет
306. Морские купания рекомендуют детям:
1) с 2 лет
2) с 3 лет
3) с 4 лет
4) с 5 лет
307. Температура воды при купании в открытом водоеме должна быть не ниже:
1) 18 градусов
2) 20 градусов
3) 22 градуса
4) 24 градуса
Подготовка детей к поступлению в образовательное учреждение.
308. Наиболее неблагоприятный возраст для поступления ребенка в дошкольное учреждение:
1) до 6 мес
2) от 6 мес до 1,5 лет
3) с 1,5 лет до 3 лет
4) с 1,5 лет до 2 лет
309. Подготовка в ясли-сад должна начинаться с возраста:
1) 3 мес
2) 6 мес
3) 1 года
4) 1,5 лет
310. Профилактические прививки детям, впервые поступающим в ясли-сад:
1) противопоказаны
2) проводятся не позднее, чем за 1 месяц до поступления
3) могут проводится непосредственно перед поступлением
4) проводятся не позднее, чем за 2 недели до поступления
311. В период адаптации детям противопоказаны:
1) антропометрия
2) прогулки
3) закаливающие процедуры
4) профилактические прививки
312. Как долго нарушено поведение ребенка при адаптации легкой степени:
1) 5-10 дней
2) 10-20 дней
3) 20-30 дней
4) 30-40 дней
313. Ведущая причина повышения заболеваемости детей в период адаптации в дошкольном учреждении:
1) снижение иммунитета в результате адаптационного стресса
2) дефекты ухода за ребенком
3) увеличение числа контактов с детьми
4) неудовлетворительная подготовка ребенка к поступлению в дошкольные учреждения
314. При выполнении теста Керна – Иерасека ребенок получает оценку "зрелый", если он набирает:
1) 1-2 балла
2) 3-5 баллов
3) 6-9 баллов
4) 10-15 баллов
315. Критериями для определения функциональной готовности для обучения ребенка в школе являются:
1) состояние здоровья
2) соответствие биологического возраста паспортному
3) результаты психофизиологических тестов
4) все вышеперечисленное
316. Психофизиологическое тестирование при подготовке неорганизованного ребенка к школе осуществляет:
1) участковая медсестра
2) участковый врач
3) медсестра школы
4) медсестра кабинета здорового ребенка
317. Первый этап скрининг – программы выполняет:
1) участковый врач
2) врач ДШО
3) узкие специалисты
4) сестринский персонал
318. Метод плантографии позволяет выявить:
1) нарушение осанки
2) сколиоз
3) плоскостопие
4) деформацию грудной клетки
Инфекционные болезни.
319. Источником инфекции при кори является:
1) больной в течении всей болезни
2) рековалисцент
3) вирусоноситель
4) больной в катаральный период и первые 4 дня высыпаний
320. Пути передачи инфекции при кори:
1) воздушно – капельный
2) контактно – бытовой
3) пищевой
4) водный
321. Продолжительность катарального периода кори:
1) 1-2 дня
2) 1-3 дня
3) 4-6 дней
4) 7-10 дней
322. Наиболее характерный симптом в катаральный период кори:
1) увеличение лимфоузлов
2) коньюктивит
3) пятна Филатова – Коплика
4) сыпь
323. Характер сыпи при кори:
1) пятнистая
2) пятнисто – папулезная
3) везикулезная
4) пустулезная
324. Первые элементы сыпи при кори появляются:
1) на лице
2) на туловище
3) на верхних конечностях
4) нижних конечностях
325. Локализация пятен Филатова – Коплика:
1) на слизистой оболочке щек
2) на мягком небе
3) на языке
4) на губах
326. Сыпь при кори угасая:
1) не оставляет следов
2) оставляет пигментацию
3) оставляет шелушение
4) оставляет рубчики
327. Срок карантина при кори:
1) 7 дней
2) 14 дней
3) 21 день
4) 30 дней
328. Противокоревой гамма – глобулин вводится при контакте с больным:
1) всем контактным детям
2) переболевшим детям
3) привитым против кори
4) не привитым против кори
329. Изоляция больных корью прекращается:
1) через 4 дня от начала болезни
2) через 4 дня после появления сыпи
3) через 10 дней после появления сыпи
4) после клинического выздоровления
330. Увеличение какой группы лимфоузлов характерно для краснухи:
1) подчелюстных
2) подмышечных
3) паховых
4) затылочных
331. Возбудитель ветряной оспы:
1) стрептококк
2) стафилококк
3) вирус
4) палочка Борде – Жангу
332. Сыпь при ветряной оспе высыпает:
1) одномоментно
2) в течение 1-3 дней, поэтапно
3) в течение 3-7 дней, подсыпает точками
4) в течение первого дня
333. Карантин при ветряной оспе составляет:
1) 7 дней
2) 10 дней
3) 14 дней
4) 21 день
334. Инфекция при эпидемическом паротите передается:
1) воздушно – капельным путем
2) пищевым
3) водным
4) парентеральным
335. Симптомы эпидемического паротита:
1) лихорадка, увеличение околоушных слюнных желез
2) кашель, лихорадка, увеличение подчелюстных лимфоузлов
3) катаральные явления, боль при глотании
4) лихорадка, сыпь
336. Срок изоляции больных эпидемическим паротитом:
1) 7 дней
2) 9 дней
3) 14 дней
4) 21 день
337. Карантин при эпидемическом паротите накладывается на:
1) 7 дней
2) 14 дней
3) 21 день
4) 35 дней
338. Возбудителем коклюша является:
1) палочка Зонне
2) палочка Лефлера
3) палочка Борде – Жангу
4) палочка Флекснера
339. Основным клиническим проявлением коклюша является:
1) лихорадка
2) сыпь
3) приступ кашля
4) инспираторная одышка
340. В среднем коклюш протекает:
1) 1-2 недели
2) 2-3 недели
3) 3-4 недели
4) 5-12 недель
341. При подозрении на коклюш показано лабораторное исследование:
1) мокроты
2) крови
3) мочи
4) кала
342. Для коклюша характерны следующие изменения в периферической крови:
1) снижение гемоглобина
2) лейкопения
3) эозинофилия
4) лейкоцитоз с лимфоцитозом
343. Больные с коклюшем изолируются:
1) на 21 день
2) на 10 дней
3) на 20 дней
4) на 25-30 дней
344. Возбудителем скарлатины является:
1) вирус
2) стафилококк
3) стрептококк
4) пневмококк
345. Характер сыпи при скарлатине:
1) мелкоточечная на гиперемированном фоне
2) крупнопятнистая на бледном фоне
3) вязикулезная
4) пятнисто – папулезная, ярко – красная, сливающаяся
346. Сыпь при скарлатине:
1) высыпает поэтапно
2) высыпает одномоментно
3) подсыпает точками в течение 1-3 суток
4) подсыпает точками в течение 3-7 суток
347. Сыпь при скарлатине отсутствует:
1) на туловище
2) на конечностях
3) на ладонях и подошвах
4) на коже носогубного треугольника.
348. Срок карантина при скарлатине:
1) 7 дней
2) 10 дней
3) 14 дней
4) 21 день
349. Возбудителем дифтерии является бацилла:
1) Зонне
2) Флекснера
3) Лефлера
4) Борде – Жангу
350. Токсическая форма дифтерии зева диагносцируется при появлении:
1) лихорадки
2) налетов в зеве
3) отека подкожной клетчатки подчелюстной области и шеи
4) при увеличении подчелюстных лимфоузлов
351. Налеты в зеве при дифтерии:
1) рыхлые, желтого цвета
2) плотные, серовато – белого цвета, трудно снимаются
3) белые, легко снимаются
4) паутинообразные
352. Наиболее эффективный метод лечения дифтерии:
1) лечение антибиотиками
2) дезинтоксикационная терапия
3) введение иммуноглобулина
4) введение противодифтерийной сыворотки
353. Скарлатинозная сыпь угасая:
1) исчезает бесследно
2) оставляет шелушение
3) оставляет пигментацию
4) оставляет рубчики
354. Сыпь при ветряной оспе претерпевает следующие изменения в течение болезни:
1) пятно – папула – пузырек – корочка
2) пятно – пузырек – корочка
3) пятно – пузырек – гнойничок – рубчик
4) пузырек – папула – корочка
355. Изоляция больных ветряной оспой прекращается:
1) через 5 дней от начала болезни
2) через 5 дней с момента последнего высыпания
3) после отпадения корочек
4) через 22 дня от начала болезни
356. Карантин при ветряной оспе составляет:
1) 10 дней
2) 14 дней
3) 21 день
4) 30 дней
357. Наблюдение за контактными по вирусному гепатиту А проводится в течение:
1) 7 дней
2) 21 дня
3) 30 дней
4) 35 дней
358. Независимое сестринское вмешательство при инфекционном заболевании:
1) изоляция больного
2) забор материала для лабораторного и бактериологического исследования
3) введение иммуноглобулина
4) экстренная вакцинация
359. Бледность носогубного треугольника характерна для:
1) скарлатины
2) краснухи
3) кори
4) ветряной оспы
360. Характер сыпи при менингококковой инфекции:
1) мелкоклеточная на гиперемированном фоне кожи
2) пятехиальная на бледном фоне кожи
3) везикулезная на обычном фоне кожи
4) красная пятнисто – папулезная, сливающаяся
361. Симптомы, характерные для скарлатины:
1) сыпь, лихорадка, ангина
2) сыпь, кашель, лихорадка
3) сыпь, жидкий стул, лихорадка
4) лихорадка, ангина, кашель
362. Стул по типу "ректального плевка" характерен для:
1) дизентерии
2) сальмонеллеза
3) коли – инфекции
4) холеры
363. Оранжевый, водянистый, пенистый стул характерен для:
1) дизентерии
2) сальмонеллеза
3) коли – инфекции
4) холеры
Фоновые заболевания у детей.
364. Главное значение в этиологии рахита у детей раннего возраста имеет:
1) дефицит витамина Д
2) дефицит витамина группы В
3) дефицит белка
4) дефицит микроэлементов
365. Риск развития рахита выше у детей:
1) находящихся на грудном вскармливании
2) находящихся на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями
3) находящихся на искусственном вскармливании неадаптированными молочными смесями
4) не имеет значения
366. Риск развития рахита меньше у ребенка:
1) у доношенного
2) из двойни
3) недоношенного
4) рожденного с крупным весом
367. Под воздействием ультрафиолетовых лучей:
1) лучше усваивается витамин Д из пищи
2) образуется витамин Д в коже
3) всасывается кальций в кишечнике
4) всасывается фосфор в кишечнике
368. При дефиците витамина Д в организме ребенка в первую очередь нарушается:
1) углеводный обмен
2) белковый обмен
3) минеральный обмен
4) жировой обмен
369. Наиболее богаты витамином Д следующие продукты:
1) овощи, фрукты
2) крупы
3) печень, яичный желток
4) молоко, творог
370. Неспецифическая профилактика рахита предусматривает:
1) назначение масляного раствора витамина Д
2) назначение спиртового раствора витамина Д
3) назначение УФО
4) рациональное питание, правильный режим дня
371. Суточная профилактическая доза витамина Д для доношенных детей:
1) 250 МЕ
2) 300 МЕ
3) 400-500 МЕ
4) 600-800 МЕ
372. Специфическая профилактика рахита доношенным детям назначается в возрасте:
1) 1-2 недели
2) 3-4 недели
3) 5-6 недель
4) 2 месяцев
373. Специфическая профилактика рахита недоношенным детям назначается в возрасте:
1) 10-14 дней
2) 3-4 недель
3) 1,5 месяцев
4) 2 месяцев
374. Суточная лечебная доза витамина Д в период разгара рахита составляет:
1) 400 МЕ
2) 500-625 МЕ
3) 1000-1500 МЕ
4) 2000-5000 МЕ
375. На фоне приема витамина Д проводится реакция Сулковича с целью:
1) лечение рахита
2) профилактики рахита
3) диагностики гипервитаминоза Д
4) диагностики осложнений рахита
376. Детям, страдающим рахитом назначается комплекс массажа и гимнастики:
1) № 1
2) № 3
3) № 5
4) № 9
377. Лечебный массаж и гимнастику детям с рахитом назначают:
1) с первых дней медикаментозного лечения
2) через 2 недели от начала приема витамина Д в лечебной дозе
3) после окончания медикаментозного лечения
4) через 1 месяц от начала медикаментозного лечения
378. Резко положительная реакция Сулковича на (+++) иди (++++) служит основанием для:
1) увеличения дозы витамина Д
2) уменьшения дозы витамина Д
3) для отмены витамина Д
4) для назначения УФО
379. Для начального периода рахита характерны симптомы:
1) размягчение костей черепа
2) лобные и теменные бугры
3) рахитические "четки"
4) беспокойство, пугливость, нарушение сна, потливость, облысение затылка
380. Краниотабес – это:
1) размягчение костей черепа
2) уплотнение костей черепа
3) деформация грудной клетки
4) деформация головы
381. У ребенка, страдающего рахитом средней степени тяжести, в возрасте 5 месяцев маловероятен симптом:
1) деформация головы
2) мышечная гипотония
3) рахитические "четки"
4) О – образное искривление ног
382. Гипотрофия – это:
1) заболевание желудочно – кишечного тракта
2) аномалия конституции
3) эндокринное заболевание
4) хроническое расстройство питания у детей
383. При гипотрофии I степени дефицит массы тела составляет:
1) 3-5 %
2) 10-20 %
3) 20-30 %
4) > 30 %
384. При гипотрофии III степени дефицит массы тела составляет:
1) 10-20 %
2) 20-30 %
3) > 30 %
4) > 40 %
385. При какой степени гипотрофии ребенок отстает в развитии с утратой приобретенных навыков:
1) I степени
2) II степени
3) III степени
4) при любой степени
386. Независимое сестринское вмешательство при гипотрофии II степени:
1) расчет питания
2) создание условий теплового комфорта для ребенка
3) проведение медикаментозной терапии
4) забор материала для лабораторных методов исследования
387. Первостепенное значение в лечении гипотрофии имеет:
1) медикаментозное лечение
2) диетотерапия
3) фитотерапия
4) бальнеотерапия
388. При лечении гипотрофии в период выяснения толерантности к пище суточный объем питания:
1) уменьшается на ½
2) увеличивается
3) не изменяется
4) уменьшается, в зависимости от степени гипотрофии
389. При диетотерапии гипотрофии прикорм вводится:
1) в период выяснения толерантности к пище
2) переходный период
3) в период усиленного питания
4) не имеет значения
390. Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, больной гипотрофией должна быть не менее:
1) 20-22 градуса
2) 22-23 градуса
3) 24-25 градусов
4) 26-27 градусов
391. Температура воды для гигиенической ванны ребенку с гипотрофией должна быть не менее:
1) 37 градусов
2) 38 градусов
3) 39 градусов
4) 40 градусов
392. Обязательными составляющими ухода за ребенком с гипотрофией являются все перечисленные, кроме:
1) обеспечение полного физического и психического покоя
2) частая смена положения тела в кровати
3) обеспечение оптимального двигательного режима и положительного эмоционального тонуса
4) широкая аэрация и инсоляция помещения, в котором находится ребенок
393. Критериями эффективности диетического лечения гипотрофии являются все перечисленные, кроме:
1) улучшение эмоционального тонуса
2) ежедневные прибавки в массе тела 25-30 кг
3) повышение тургора тканей и эластичности кожи
4) снижение аппетита
394. Ведущая причина развития железодефицитной анемии у детей раннего и старшего возрастов:
1) недостаточное поступление железа с пищей (алиментарный фактор)
2) избыточная потеря железа в результате скрытых и явных кровопотерь
3) нарушение всасывания железа в кишечнике
4) избыточное потребление железа тканями
395. Ведущая причина развития железодефицитной анемии у недоношенных детей:
1) нарушение всасывания железа в кишечнике
2) избыточные потери железа
3) низкие запасы железа при рождении
4) недостаточное поступление железа с пищей
396. Тормозят всасывание железа в кишечнике следующие продукты питания:
1) коровье молоко, чай, манная каша
2) мясо, рыба
3) бананы, яблоки, цитрусовые
4) цветная капуста, бобовые
397. Продукты, являющиеся основными источниками железа в питании человека:
1) фрукты
2) овощи
3) мясо
4) молоко
398. При анемии легкой степени тяжести уровень гемоглобина в периферической крови составляет:
1) 90-110 г/л
2) 110-120 г/л
3) 70-90 г/л
4) 120-130 г/л
399. Независимые сестринские вмешательства при железодефицитной анемии:
1) введение препаратов железа внутрь
2) введение препаратов железа парентерально
3) забор крови из вены на сывороточное железо
4) проведение беседы с матерью или ребенком о рациональном питании и правильном режиме дня
400. Препарат железа, предназначенный для парентерального введения:
1) ферковен
2) ферроплекс
3) гемостимулин
4) гемофер
401. Препарат железа, пролонгированного действия:
1) феррокаль
2) феррамид
3) ферроградумет
4) феррум-лек
402. Препараты железа внутрь следует принимать:
1) до еды
2) после еды
3) во время еды
4) не имеет значения
403. При приеме препаратов железа внутрь их следует запивать:
1) молоком
2) чаем
3) водой
4) кислыми соками
404. Состояние, при которых организм отвечает на обычные внешние раздражители неадекватными реакциями предрасполагающими к развитию ряда заболеваний, называется:
1) энцефалопатия
2) аномалии конституции
3) иммунодефицитные состояния
4) эндокринопатия
405. Состояние ребенка, при котором кожа и слизистые обладают повышенной ранимостью, имеется склонность к затяжному течению воспалительных процессов и неустойчивый водно – солевой обмен, называется:
1) аллергический диатез
2) экссудативно – катаральный диатез
3) лимфатико – гипопластический диатез
4) нервно – артрический диатез
406. Локализация гнейса при экссудативном диатезе:
1) кожа щек
2) кожа ягодиц
3) кожные складки
4) кожа волосистой части головы
407. Температурозависимое покраснение и далее шелушение кожи щек, увеличивающиеся на улице при холодной погоде, называется:
1) молочный струп
2) гнейс
3) строфулюс
4) сухая экзема
408. "Географический язык" – это симптом:
1) стоматита
2) глоссита
3) гингивита
4) экссудативно – катарального диатеза
409. Мелкие зудящие узелки, с точечной везикулой в центре, без излюбленной локализации, на коже ребенка с экссудативно-катаральным диатезом называются:
1) строфулюс
2) гнейс
3) везикулопустулез
4) импетиго
410. Диета ребенка с экссудативно – катаральным диатезом предусматривает ограничение:
1) белка
2) жира
3) сложных углеводов
4) воды и поваренной соли
411. Ребенку, страдающему экссудативно – катаральным диатезом в качестве I прикорма следует вводить:
1) овощное пюре
2) фруктовое пюре
3) каши на молоке
4) каши на овощном отваре
412. При мокнущей экземе изменения на коже претерпевают следующую динамику:
1) папулы – пузырьки – зуд – мокнутие – корочки
2) зуд – папулы – зуд – пузырьки – зуд – мокнутие – корочки
3) пузырьки – зуд – мокнутие – корочки
4) папулы – зуд – шелушение
413. Детям с экссудативно – катаральным диатезом не рекомендуются:
1) солнечные ванны
2) воздушные ванны
3) массаж, гимнастика
4) физиотерапевтические процедуры
414. При обильном мокнутии на коже при аллергодерматозах не следует использовать:
1) болтушки
2) примочки
3) мази
4) лечебные ванны
415. Генерализованное увеличение лимфоузлов, увеличение вилочковой железы, сниженная адаптация к факторам внешней среды характерны для:
1) экссудативно – катарального диатеза
2) аллергического диатеза
3) лимфатико – гипопластического диатеза
4) нервно – артритического диатеза
416. Нарушение обмена мочевой кислоты характерно для:
1) экссудативно – катарального диатеза
2) аллергического диатеза
3) нервно – артритического диатеза
4) лимфатико – гипопластического диатеза
417. При нервно – артритическом диатезе ацетономический криз не может быть спровоцирован употреблением в пищу:
1) мясной, жирной пищи
2) шоколада, кофе, какао
3) щавеля, зеленого горошка, грибов
4) круп, картофеля, молока, фруктов
418. Зависимое сестринское вмешательство при ацетонемическом кризе:
1) поить ребенка каждые 10-15 минут щелочной минеральной водой, фруктовым соком
2) подготовить к введению 5 % раствора глюкозы, 0,9 % раствора натрия хлорида, шприцы, систему для внутривенного введения
3) сделать промывание желудка и очистительную клизму
4) ввести внутривенно кокарбоксилазу, аскорбиновую кислоту, эссенциале – форте
Заболевание органов дыхания.
419. Одышка – это:
1) изменение частоты дыхания
2) изменение глубины дыхания
3) изменение ритма дыхания
4) все ответы верны
420. Ринофарингит – это:
1) воспаление слизистой оболочки носа и глотки
2) воспаление слизистой оболочки носа и гортани
3) воспаление надгортанника
4) воспаление слизистой оболочки носа и трахеи
421. Аллергический ринит не сопровождается:
1) отделяемым из носа
2) затруднением носового дыхания
3) чиханием
4) повышением температуры
422. Сосудосуживающим действием при закапывании в нос обладает:
1) раствор протаргола
2) раствор нафтизина
3) раствор сульфацила натрия
4) раствор колларгола
423. При лечении острого ринита используется противовирусный препарат:
1) протаргол
2) интерферон
3) санорин
4) галазолин
424. При остром среднем отите с истечением гноя не следует вводить в ухо:
1) 3 % раствор перекиси водорода
2) водные растворы антисептиков
3) спиртовые растворы
4) масляные растворы
425. Ларингит – это:
1) воспаление гортани
2) воспаление трахеи
3) воспаление глотки
4) воспаление слуховой трубы
426. Характер кашля при остром ларинготрахеите:
1) сухой, болезненный
2) влажный с обильной мокротой
3) битональный
4) грубый, лающий
427. Для острого ларинготрахеита характерно:
1) шумное дыхание с удлиненным вдохом
2) свистящее дыхание с затрудненным выдохом
3) частое, поверхностное дыхание
4) аритмичное дыхание
428. Острый бронхиолит характеризуется поражением:
1) крупных бронхов
2) средних бронхов
3) мелких бронхов и бронхиол
4) бронхиол и альвеол
429. Лекарственные средства, обладающие бронхорасширяющим действием:
1) бромгексин
2) супрастин
3) эуфиллин
4) глюконат кальция
430. Лекарственные средства, подавляющие кашель:
1) либексин
2) мукалтин
3) термопсис
4) тавегил
431. Длительность диспансерного наблюдения за реконвалисцентами острой пневмонии:
1) 3 месяца
2) 6 месяцев
3) не менее 1 года
4) не менее 3 лет
432. Для острой пневмонии у новорожденных детей характерно:
1) гипертермия
2) гипотермия
3) выраженный кашель
4) быстрое развитие дыхательной недостаточности
433. При диспансеризации детей с хронической пневмонией обязателен осмотр:
1) невропатолога
2) фтизиатра
3) окулиста
4) инфекциониста
434. При субфебрильной лихорадке температура тела повышается до:
1) 37,5 градусов
2) 38 градусов
3) 38,5 градусов
4) 39 градусов
435. При фебрильной лихорадке температура тела повышается до:
1) 38 градусов
2) 39 градусов
3) 40 градусов
4) 41 градус
436. В какой период лихорадки пациенту показаны физические методы охлаждения:
1) в период повышения температуры
2) в период стояния температуры на высоких цифрах
3) в период падения температуры
4) не имеет значения
437. Бледность, "гусиная кожа", озноб, мышечная дрожь, отсутствие потоотделения характерны для:
1) критического снижения температуры тела
2) литического снижения температуры тела
3) для стадии подъема температуры тела
4) для стадии стояния температуры тела на высоких цифрах
438. Зависимое сестринское вмешательство при острых лихорадочных состояниях:
1) смена нательного и постельного белья
2) обильное питье
3) физические методы охлаждения
4) введение жаропонижающих средств парентерально
439. При острых лихорадочных состояниях у детей с целью снижения температуры не следует применять:
1) парацетамол
2) ибупрофен
3) ацетилсалициловую кислоту
4) анальгин
440. Заболевание, в основе которого лежит хроническое аллергическое воспаление и гиперреактивность бронхов, проявляющееся приступами затрудненного дыхания в результате бронхиальной обструкции, это:
1) острый обструктивный бронхит
2) хронический бронхит
3) бронхиальная астма
4) хроническая пневмония
441. Предрасполагающими факторами в развитии бронхиальной астмы являются:
1) атопия
2) гиперреактивность бронхов
3) наследственность
4) все перечисленное
442. Метод оценки функции внешнего дыхания, позволяющий измерить пиковую скорость выдоха:
1) спирометрия
2) пикфлоуметрия
3) динамометрия
4) пневмотахиметрия
443. Камера, соединяющаяся с дозирующим аэрозольным ингалятором, в которой частицы аэрозоля находятся во взвешенном состоянии и вдыхаются больным при спокойном дыхании, называется:
1) спейсер
2) аэрочембер
3) небулайзер
4) турбохалер
444. У больного бронхиальной астмой ребенка удовлетворительными считаются показатели пикфлоуметрии:
1) 80 % и более от индивидуальной нормы
2) 60-80 % от нормы
3) 40-60 % от нормы
4) только 100 % от индивидуальной нормы
445. Для больного бронхиальной астмой ребенка в возрасте до 3-х лет наиболее эффективно использование ингаляционного устройства:
1) турбохалера
2) дозирующего аэрозольного ингалятора
3) спинхалера
4) небулайзера
446. Лекарственное средство для ингаляционной кортикостероидной терапии бронхиальной астмы:
1) интал
2) пульмикорт
3) астмопент
4) беротек
447. Лекарственное средство для ингаляционной бронхолитической терапии бронхиальной астмы:
1) тайлед (недокромил натрия)
2) задитен (кетотифен)
3) ингакорт (флунизамед)
4) сальбутамол (астмопент)
448. Метод лечения больных бронхиальной астмой искусственным или естественным микроклиматом соляных шахт – это:
1) баротерапия
2) спелеотерапия
3) бальнеотерапия
4) климатотерапия
449. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмы:
1) ингаляции 2 – агонистов короткого действия (астмопент, беротек и др.)
2) элиминация аллергенов
3) ингаляции кислорода
4) внутривенное введение эуфилина
450. Форма образования пациентов с бронхиальной астмой и их родителей, необходимая для повышения уровня знаний о болезни, приобретения навыков самопомощи и самоконтроля, психологической коррекции поведения больного и членов семьи – это:
1) астма-центр
2) астма-школа
3) базисная терапия
4) реабилитация
451. Профилактические прививки детям, страдающим бронхиальной астмой:
1) абсолютно противопоказаны
2) проводятся в период ремиссии
3) проводятся на фоне антигистаминной терапии
4) правильные ответы 2 и 3
452. Продолжительность измерения температуры в подмышечной впадине:
1) 5 минут
2) 7 минут
3) 10 минут
4) 15 минут
453. Температура воды для смачивания горчичников:
1) 35-37 градусов
2) 40-45 градусов
3) 50 градусов
4) 60 градусов
454. Температура воды при проведении ребенку горячей ножной ванны:
1) 37 градусов
2) 40-42 градуса
3) 45-50 градусов
4) 50-60 градусов
455. Время воздействия горчичников на кожу:
1) 3 –5 минут
2) 5 -10 минут
3) 5 -15 минут
4) 20 минут
Заболевания органов пищеварения.
456. Для пилоростеноза не характерно:
1) наследственное предрасположение
2) рвота с рождения
3) рвота, появляющаяся на 2-4 неделе жизни
4) рвотные массы без примеси желчи
457. При остром герпетическом стоматите показано лечение:
1) противовирусными препаратами
2) антибактериальными средствами
3) противогрибковыми средствами
4) нет правильного ответа
458. При кандидозном стоматите (молочница) на слизистой полости рта появляются:
1) язвочки
2) пузырьки
3) гнойнички
4) белый творожистый налет
459. Независимое сестринское вмешательство при молочнице:
1) обработать полость рта 2 % раствором питьевой соды
2) нанести на слизистую рта порошок нистатина
3) обработать слизистую раствором борной кислоты
4) обработать слизистую раствором буры в глицерине
460. Независимое сестринское вмешательство при остром гастрите:
1) промывание желудка
2) назначение диеты
3) применение антибиотиков
4) все ответы верны
461. Ребенку, страдающему целиакией, необходимо исключить из питания блюда из:
1) риса
2) гречки, пшена
3) пшеницы, овса, ржи
4) саго
462. При оральной регидратации используются все перечисленные растворы, кроме:
1) регидрона
2) глюкосолона
3) 40 % раствора глюкозы
4) 0,9 % раствора натрия хлорида
463. Причиной простой диспепсии является:
1) инфекция
2) несоответствие объема и качества пищи физиологическим возможностям ребенка
3) ферментопатия желудочно – кишечного тракта ребенка
4) дисбактериоз кишечника
464. Характер стула при простой диспепсии:
1) желто-зеленый с примесью прозрачной слизи и белыми комочками
2) зеленый с большим количеством слизи
3) оранжевый, жидкий, пенистый
4) зеленый, водянистый
465. Дискенезия желчевыводящих путей это:
1) воспаление желчного пузыря
2) воспаление внутрипеченочных желчных ходов
3) функциональное нарушение моторики желчного пузыря и желчевыводящих путей
4) секреторная недостаточность печени
466. Главной особенностью болевого синдрома при язвенной болезни является:
1) появление боли после приема пищи
2) голодные боли
3) ночные боли
4) исчезновение или уменьшение боли после приема пищи
467. При осложнении язвенной болезни перфорацией язвы появляется симптом:
1) рвота "кофейной гущей"
2) дегтеобразный стул
3) "кинжальная боль"
4) отсутствие стула
468. Независимое сестринское вмешательство при желудочном кровотечении:
1) викасол внутримышечно
2) промывание желудка
3) холод на живот
4) аминокапроновая кислота внутрь
469. Режим приема антацидов (алмагель, фосфалюгель, маалокс и др.) при язвенной болезни:
1) за 30 минут до еды
2) через 1 час и через 3 часа после еды и перед сном
3) сразу после еды
4) через 15 минут после еды
470. Лекарственный препарат для лечения язвенной болезни, обладающий антимикробным действием:
1) гастал
2) ранитидин
3) омепразол
4) де – нол
471. Диспансерное наблюдение при язвенной болезни осуществляется:
1) в течение 5 лет
2) в течение 3 лет
3) пожизненно
4) до передачи во взрослую поликлинику
472. В первый год после обострения язвенной болезни пациент наблюдается:
1) 2 раза в год
2) 3 раза в год
3) 4 раза в год
4) ежемесячно
473. При хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией назначается диета по Певзнеру:
1) № 1
2) № 2
3) № 5
4) № 7
474. При обострении язвенной болезни назначается диета по Певзнеру:
1) № 1
2) № 2
3) № 5
4) № 9
475. В период ремиссии язвенной болезни, в домашних условиях, пациент должен соблюдать диету, аналогичную диете по Певзнеру:
1) № 1
2) № 5
3) № 7
4) № 9
476. При обострении язвенной болезни из питания пациента исключаются:
1) молоко
2) крупяные, слизистые супы
3) молочные каши
4) мясные бульоны
477. Стерильная посуда необходима при сборе кала на:
1) реакцию Грегерина
2) копрологию
3) дисбактериоз
4) яйца глистов
478. Минеральную воду при лечении хронического гастрита с повышенной секрецией назначают:
1) за 30 минут до еды
2) за 15-20 минут до еды
3) через 30 минут после еды
4) через 1-1,5 часа после еды
479. Зависимое сестринское вмешательство при язвенной болезни:
1) консультирование пациента по вопросам питания, режима дня, исключения факторов риска обострения болезни
2) проведение желудочного зондирования
3) обеспечение инфекционной безопасности пациента
4) контроль за приемом лекарств, назначенных врачом
480. У пациента с язвенной болезнью на фоне приема препарата Де-нол (висмута субцитрат) появилось черное окрашивание стула; это следует расценить как:
1) симптом желудочного кровотечения
2) передозировку лекарства
3) побочное действие обычных доз препарата
4) аллергическую реакцию на препарат
481. Какая проблема возникает у пациента с язвенной болезнью при лечении атропином?
1) сухость во рту
2) головокружение
3) запор
4) все ответы верны
482. Для проведения фракционного зондирования желудка необходимо приготовить:
1) толстый желудочный зонд
2) тонкий желудочный зонд
3) зонд с оливой
4) любой зонд

Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей. - 834647996761
Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей. - 834648011097
Режим дня, физическое воспитание и закаливание детей. - 834648012889

Комментарии