Комментарии
- 1 янв 2016 01:14Сергей МочаловДело не в иконе, а в отношении к ней. Если это напоминание о Боге - одно дело, а если объект поклонения, то иное. Библии как книге тоже поклоняться не стоит, а Слово Божие в Ней - это Святое. автор заметки похоже пытается обвинить в чем-то протестантов, но сам не чувствует, что от лукавого работает. Логика "все плохие - я хороший" не от Господа. Лучше сказать словами апостола: "...все мне возможно, но не все назидает..."
- 1 янв 2016 01:53Николаич Я ответил Сергею МочаловуЗаметка о том и есть,что ПЦ не учит,что икона Бог...
- 1 янв 2016 09:12Сергей МочаловЗначит я не ту заметку прочитал...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
☩ ЩИТ ВЕРЫ ☩
:Николаич Я
ИКОНЫ В ПРОТЕСТАНТСКОЙ ПРАКТИКЕ.
Принято считать, что протестанты не почитают икон, не используют их для поклонения Богу, а всякое иконопочитание считают идолопоклонством и нарушением заповеди о не сотворении кумира.
Однако, это не более чем полемические лозунги. При ближайшем рассмотрении протестанты оказываются самыми ревностными иконопочитателями. И отрицают это только по недоразумению.
Начнем с иллюстрации такого тезиса, что иконы используются ими в религиозном служении. Спросите протестанта: считает ли он проповедь служением Богу? Думаю, он подтвердит, что считает. Спросите, использует ли он при этом литературу помимо Библии? Вы и сами знаете, что использует. Спросите: встречаются ли в этой литературе иллюстрации с изображением Христа, апостолов, ангелов? Уверяю, встречаются. Выходит, протестанты используют образы=иконы в своем служении Богу. Выходит, и для них не всякое изображение – идол.
Есть в протестантском обиходе образы не только написанные красками. Библия – не что иное как икона, изображающая Бога и домостроительство спасения. Пусть не в глине, а в словах, пусть не на холсте, а на бумаге, но и Священное Писание – написанная людьми по вдохновению Творца икона.
Но почитают ли протестанты, имеющиеся у них иконы?
Согласно Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля, почитать – «чтить, уважать, иметь почтенье, уваженье». А по мнению Толкового словаря Ушакова – «чувствовать и проявлять почтение, глубокое уважение к кому-чему-н.». Толковый словарь Ожегова еще более откровенен. По его мнению, чтить – «относиться к кому-чему-н. с глубоким уважением и любовью».
Думаю, не стоит подробно говорить том, что протестанты, признавая за Писанием богодухновенность, несомненно, относятся к нему с глубоким уважением и почтением. Никто из них не осмелиться выбросить Библию в мусор, как какой-нибудь светский романчик, сдать в макулатуру или сжечь. Библия всегда занимает почетное место в жизни и в библиотеке протестанта.
Сложнее показать почтение протестанта к изображениям в книгах. Но, думаю, и самый отчаянный христианин-иконоборец почувствует смущение совести, если ему предложить порвать, выбросить или сжечь изображение Христа. Естественная человеческая совесть живет в протестантах вопреки заученным иконоборческим отповедям. И она подсказывает иногда им реакции, достойные отцов Седьмого Вселенского Собора (подтвердившего правду иконопочитания).
Однажды наблюдал такую картину. Маленький мальчик попытался фломастером подрисовать изображение Христа. Реакция воспитательницы-протестантки – «Как же можно так над Иисусом издеваться!»
И это так по-свтоотечески! – «…в образе является первообраз и один в другом с различием по сущности.<…> Посему и называется изображение креста крестом, и икона Христа называется Христом, не в собственном, но переносном смысле» (преп. Феодор Студит, Послание к Никите спафарию).
Живет все-таки и в протестантском сердце ощущение правды за оросом (определением) собора: “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней” (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1891)
Так что и в религиозной жизни протестантов присутствует, пусть почти несознаваемо, учение Седьмого Вселенского Собора: «Что повествование выражает письмом, то же самое живопись выражает красками…», «…изображение во всем следует за Евангельским повествованием и разъясняет его. И то, и другое прекрасно и достойно почитания, ибо они взаимно дополняют друг друга» (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1873. Т. VII).
Еще один пример богослужебного употребления икон в протестантизме это исполнение обрядов, заповеданных непосредственно Христом: таких как крещение, преломление хлеба (евхаристия), возложение рук… Каждое из этих внешних действий, по уверению самих протестантов, является символико-метафорическим изображением незримой реальности.
Скажем, преломление хлеба и питие вина от общей чаши для протестанта является метафорической иконой-напоминанием, в частности, Плоти и Крови Христовых, Его смерти и победы над смертью. Причем, и протестант знает, что за непочтительное отношение к этому образу он может быть наказан Богом:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» 1Кор. 11:29
Так что протестанты – ревностные иконопочитатели!.. правда, и ревнивые: почитать образы позволяют только себе… http://onmounty.blog.tut.by/archives/810