Комментарии
- 26 дек 2017 23:08Барышня Крестьянкачто тут скажешь...я восхищаюсь и преклоняюсь перед такими людьми...те которые это начали и те которые продолжили...такое строительство очень трудно себе представить...а выполнить еще трудней...воистину с божьей помощью...слава богу за все...
- 5 мар 2018 17:17Нина Черновакрасота
- 28 июн 2019 13:45Татьяна ДенисоваКак жаль, что свой же народ уничтожил святыню, редкую красоту.
- 10 дек 2019 15:44Владимир Киреев
️
- 25 июн 2020 21:12Сергей Лёвочкин
- 4 окт 2020 10:08Любовь ГоловачеваНет слов! Спасибо! Преклоняюсь перед такими подвижниками и ПАТРИОТАМИ как Мальцевы! И радуюсь,что есть еще такие люди в России сейчас, если появился такой Храм сейчас
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ХРАМ
Единственный в мире храм с иконостасом из хрусталя находится в городе Дятьково Брянской области.
году. И, конечно, иконостас - произведение местных дятьковских
хрустальщиков.
родом известнейших российских промышленников, меценатов и радетелей народного блага Мальцовых. Известны они и как создатели прекрасных храмов. Нередко "восьмым чудом света" называли уникальный дятьковский храм Преображения Господня, возведенный Иваном Акимовичем Мальцовым в 1810г. Белокаменная "жемчужина" грациозно возвышалась среди аккуратных построек и зеленых насаждений. Особого внимания заслуживает описание уникального внутреннего убранства церкви, выполненного мастерами
хрустальной фабрики. В седьмом томе книги "Живописная Россия"
повествуется: "На главной улице села прекрасная каменная церковь,
замечательная своим иконостасом из двух параллельных хрустальных стенок, заполненных в промежутках хрустальным боем (битым стеклом) . При полном освещении церкви хрустальными паникадилами, иконостас является как бы алмазным, сверкая радужной игрой бесчисленных граней, что производит эффект необычайный".
стиле с высокой колокольней, отапливался. Храм имел великолепное украшение, иконы писались лучшими мастерами Академии художеств Санкт-Петербурга, в византийском стиле. В 1855г сын Мальцова, Сергей Иванович украсил храм хрустальным иконостасом в стиле украинского барокко, многорядного, сходящегося вверху. Помимо этого в храме были великолепной красоты хрустальные люстры и подсвечники.Такой храм, с хрустальным иконостасом, был единственный в мире и вызывал восторги как прихожан, так и всех кто в нем побывал. Позже рядом с храмом была пристроена из чугунных плит храм-усыпальница для семьи и в 1853г похоронен в ней И.А.Мальцов, его дети, а в 1893г С.И.Мальцов, продолжатель дела отца.
Разрушение его было санкционировано в 1929г губернским исполком, окончательно разрушен в 1937г. Часть чугунных плит и кирпича использованы на дорожное строительство. Имущество, частично передано в ЗАГС и Клуб. До наших дней из убранства храма сохранился подсвечник высотой 2м из трехцветного стекла, одна хрустальная плитка из иконостаса, одна старинная лампадка.
В 2003г в Дятьково построен новый храм и 17 сентября освящен и получил название в честь иконы Божией Матери Неопалимая купина. В этом храме возрожден хрустальный иконостас, который и теперь является единственным в мире.
революционерами. Но уникальную реликвию - хрустальный иконостас - не восстановили. Вот и появилась несколько лет назад идея: возвести еще один храм, в непосредственной близости от хрустального завода, но уже с хрустальным иконостасом. А по внешнему периметру храма, над зелеными газонами, - повесить мемориальные доски с фамилиями и именами конкретных жителей Дятьково, отдавших свои жизни в боях за Родину в Великой Отечественной войне. Чтобы знать, кого упоминать в молитвах и богослужениях. Неспроста и название храму присвоили - Неопалимой Купины. Дело в том, что днем освобождения Дятьково и всей Брянской области от фашистских захватчиков принято считать 17 сентября, когда отмечается праздник иконы Божьей Матери "Неопалимая Купина".
стоит белоснежный красавец, возвышаясь над всей округой. На благородное дело восстановления хрустального иконостаса и других хрустальных элементов храма только хрусталя ушло 15 тонн. Даже сама по себе стоимость его - это огромные деньги. А ведь весь хрусталь нужно было переработать в разнообразные формы, потом подогнать и установить его на место, что также требует немалых расходов. Понадобилось на каждое изделие готовить металлические матрицы, а они тоже дорогие. Хрусталь, который использовали для иконостаса, содержит 18 процентов свинца - такой же идет на изготовление самой дорогой посуды. Для завода это была огромная работа: изготовить формы, нарезать грани, отполировать. Рабочим тогда не платили по полтора года, но они оставались в цехах и делали плитки. Всего использовали больше 20 форм. Несколько особых форм потребовалось
для креста, ведь он сборный. Большое паникадило будет представлять собой хрустальную свечу высотой более трех метров. А еще свет будет исходить от 12 изумительных подсвечников.
Но не только иконостас сияет. Хрусталем оделись стены храма. Чтобы он светился изнутри, под каждую плитку подложили зеркало. Для креплений пришлось просверлить три тысячи отверстий. Сам иконостас наклонили на восемь градусов, чтобы снять напряжение трех с половиной тонн хрусталя.
села — и молву о «восьмом чуде света», дятьковском хрустальном храме.
Вид символического места перезахоронения праха семьи Мальцовых у стен Спасо-Преображенского храма.
Это был странный, одержимый человек… Он кормился с рабочими из одного котла, сам лично клал шпалы, рельсы, рубил и свозил лес для собственной узкоколейной железной дороги, тянувшейся через всю его вотчину на двести четыре версты… У Мальцова была своя телефонно-телеграфная сеть, свои шлюзы, сделавшие судоходной обмелевшую речку Болву, свои бумажные деньги, свои пароходы, школы, богадельни и церкви… Ни один из его заводов не зависел от заграницы. Тут все было свое, русское. Инженеру, приехавшему однажды из Англии посмотреть на «мальцовское чудо», дали английский напильник и мальцовскую сталь: напильник стерся, а сталь осталась целой.
Склепа нет уже тоже, есть лишь символическое место перезахоронения Мальцовых у Спасо-Преображенского храма. Но вот то, что опять есть хрустальный иконостас и возрождены церкви, говорит о том, что дело Мальцова не пропало. И оно не пропало, ведь династию Мальцовых продолжили и другие славные представители рода, достаточно вспомнить лишь одного - Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, обергофмейстера императорского Двора и личного друга императора Александра III, ставшего одним из создателей Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне имени А.С.Пушкина). Но это уже другая история и о ней в следующей раз.
#ХрамыРоссии #ГосподьИхЗаРукуВедет