---------------- Бисмилляхи ррахмани ррахим Сообщается со слов Убады бин Самита, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первое, что создал Всевышний Аллах, было Перо, и Он сказал ему: «Пиши». И он ответил: «О мой Господь, что мне писать?», и Он сказал ему: «Запиши предопределение каждой вещи и что будет с ней до Судного дня» (Достоверный хадис, переданный Абу Даудом (№ 4700) в главе «Предопределение», а также ат-Тирмизи в книге «Предопределение» (№ 2317) Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: "Среди ученых есть различные мнения относительно того, что было сотворено первым – Перо или Трон Аллаха, о чем упоминал хафиз Абу-ль-Аля аль-Хамазани. Наиболее правильным является то, что Трон был сотворен прежде, чем Перо, как это подтверждается в сборнике достоверных хадисов имама Муслима со слов АбдуЛлаха бин Амра, да будет доволен ими обоими Аллах. Он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах установил предопределение творений за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю, и был Его Трон над водой». (Передан Муслимом (№ 2653) в следующей версии: «Аллах предписал предопределение для всех творений за пятьдесят тысяч лет до того как создал небеса и землю, и был Его престол над водой») Это прямо указывает на то, что предопределение было установлено после создания Трона, сразу после того, как был создано Перо, как говорится в хадисе Убады (да будет доволен им Аллах)". "Шарх акыда ат-Тахавийя", 206-207 Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Саббах: «Пересказал Язид Ибн Харун: «Нас уведомил Хаммад Ибн Саляма, от Я’ля Ибн ‘Аты, от Ваки’а Ибн Хадаса, от Абу Разина – дяди последнего по отцовской линии, сказавшего: «Я спросил: «Поасланник Аллаха, где был Господь наш прежде, чем Он создал творение Свое?» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Был Он в слепом мраке, поверх которого бездна и снизу которого бездна, вслед за чем творение трона Его на воде.» =Сахих ибн Маджа Ибн Усеймин сказал: - Человек должен верить в то, что Аллах Всевышний находится над всем сущим, возвышен над Своим Троном. Трон (’арш) является самым великим творением из всех, что нам известны. Сообщается в хадисе: «Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий) подобны колечку, брошенному в огромной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком». Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109. Брось колечко, из которого плетут кольчугу, в огромной пустыне и посмотри, что оно представляет по отношению к этой пустыне! Абсолютно ничего! Посмотри же затем на величие Трона (’арша)! Именно поэтому, Аллах Всевышний описывает Свой Трон (’арш) величием и славой. Аллах Всевышний сказал: «Он - Господь великого Трона» (9:129). А также: «Владыка славного Трона» (85:15). И над этим Троном возвысился Аллах Всевышний! Всевышний Аллах над Троном, а Трон над всеми творениями. А Престол (аль-Курсий), хоть и мал по отношению к Трону, но объемлет небеса и землю. Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю» (2:255). «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 60 -------------------- Альхамдулиллях!
Знай ислам!
ТЕМА: Что первым сотворил Аллах – Перо или Трон?
----------------
Бисмилляхи ррахмани ррахим
Сообщается со слов Убады бин Самита, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Первое, что создал Всевышний Аллах, было Перо, и Он сказал ему: «Пиши». И он ответил: «О мой Господь, что мне писать?», и Он сказал ему: «Запиши предопределение каждой вещи и что будет с ней до Судного дня»
(Достоверный хадис, переданный Абу Даудом (№ 4700) в главе «Предопределение», а также ат-Тирмизи в книге «Предопределение» (№ 2317)
Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: "Среди ученых есть различные мнения относительно того, что было сотворено первым – Перо или Трон Аллаха, о чем упоминал хафиз Абу-ль-Аля аль-Хамазани. Наиболее правильным является то, что Трон был сотворен прежде, чем Перо, как это подтверждается в сборнике достоверных хадисов имама Муслима со слов АбдуЛлаха бин Амра, да будет доволен ими обоими Аллах.
Он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах установил предопределение творений за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю, и был Его Трон над водой».
(Передан Муслимом (№ 2653) в следующей версии: «Аллах предписал предопределение для всех творений за пятьдесят тысяч лет до того как создал небеса и землю, и был Его престол над водой»)
Это прямо указывает на то, что предопределение было установлено после создания Трона, сразу после того, как был создано Перо, как говорится в хадисе Убады (да будет доволен им Аллах)".
"Шарх акыда ат-Тахавийя", 206-207
Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Саббах: «Пересказал Язид Ибн Харун: «Нас уведомил Хаммад Ибн Саляма, от Я’ля Ибн ‘Аты, от Ваки’а Ибн Хадаса, от Абу Разина – дяди последнего по отцовской линии, сказавшего: «Я спросил: «Поасланник Аллаха, где был Господь наш прежде, чем Он создал творение Свое?» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Был Он в слепом мраке, поверх которого бездна и снизу которого бездна, вслед за чем творение трона Его на воде.»
=Сахих ибн Маджа
Ибн Усеймин сказал:
- Человек должен верить в то, что Аллах Всевышний находится над всем сущим, возвышен над Своим Троном. Трон (’арш) является самым великим творением из всех, что нам известны.
Сообщается в хадисе:
«Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий) подобны колечку, брошенному в огромной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком».
Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109.
Брось колечко, из которого плетут кольчугу, в огромной пустыне и посмотри, что оно представляет по отношению к этой пустыне! Абсолютно ничего! Посмотри же затем на величие Трона (’арша)!
Именно поэтому, Аллах Всевышний описывает Свой Трон (’арш) величием и славой. Аллах Всевышний сказал:
«Он - Господь великого Трона» (9:129).
А также: «Владыка славного Трона» (85:15).
И над этим Троном возвысился Аллах Всевышний! Всевышний Аллах над Троном, а Трон над всеми творениями. А Престол (аль-Курсий), хоть и мал по отношению к Трону, но объемлет небеса и землю.
Аллах Всевышний сказал: «Его Престол объемлет небеса и землю» (2:255).
«Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 60
--------------------
Альхамдулиллях!