Песни Победы с Ильдаром Абдразаковым: «В землянке»
▪️В ноябре 41-го года части Красной Армии вырвались из окружения и отступили к подмосковной Истре. Вместе с одним из гвардейских полков отступал и военный корреспондент Алексей Сурков. Первую свободную от боев минуту в письме своей жене он написал удивительное по своей простоте и гениальности стихотворение. ▪️25 марта 42-го года в газете «Комсомольская правда» впервые была напечатана песня «В землянке» — слова и мелодическая строчка. Совсем скоро «Бьется в тесной печурке огонь» запоют по всей линии фронта. ▪️Летом 42-го года уже практически народная песня попала в опалу. Всему виной строка «А до смерти четыре шага». В высоких кабинетах сочли это упадничеством. Уже в августе были изъяты все грампластинки, и Главное политическое управление запретило трансляцию песни по фронтовому радио. ▪️Сохранилось письмо автору от гвардейцев-танкистов. Они негодовали: «Да напишите вы этим людям, что до смерти четыре тысячи английских миль. А нам оставьте так. Мы-то знаем, сколько шагов до нее на самом деле». Так наш народ отстоял любимую песню.
Первый канал
Песни Победы с Ильдаром Абдразаковым: «В землянке»
▪️В ноябре 41-го года части Красной Армии вырвались из окружения и отступили к подмосковной Истре. Вместе с одним из гвардейских полков отступал и военный корреспондент Алексей Сурков. Первую свободную от боев минуту в письме своей жене он написал удивительное по своей простоте и гениальности стихотворение.
▪️25 марта 42-го года в газете «Комсомольская правда» впервые была напечатана песня «В землянке» — слова и мелодическая строчка. Совсем скоро «Бьется в тесной печурке огонь» запоют по всей линии фронта.
▪️Летом 42-го года уже практически народная песня попала в опалу. Всему виной строка «А до смерти четыре шага». В высоких кабинетах сочли это упадничеством. Уже в августе были изъяты все грампластинки, и Главное политическое управление запретило трансляцию песни по фронтовому радио.
▪️Сохранилось письмо автору от гвардейцев-танкистов. Они негодовали: «Да напишите вы этим людям, что до смерти четыре тысячи английских миль. А нам оставьте так. Мы-то знаем, сколько шагов до нее на самом деле». Так наш народ отстоял любимую песню.