Формирование у учащихся регулятивных универсальных учебных действий – одна из приоритетных целей образования, однако в школах по-прежнему упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками. В результате школьники неспособны пользоваться арсеналом учебных средств в нестандартных учебно-практических ситуациях. Мы не призываем педагогическое сообщество отказываться от ЗУН, а лишь предлагаем добавить к этим трём китам педагогики развитие метапредметных умений. Как это сделать, Вы узнаете на вебинаре «Универсальные учебные действия: понятие, виды, технология разработки учебных заданий для развития УУД». Подробнее https://academy-prof.ru/event/uud-v-schkole Функция регулятивных УУД заключается в самостоятельной организации учащимися своей учебной деятельности. Регулятивные УУД: · целеполагание – постановка учебной задачи; · планирование – определение последовательности действий и план решения задачи; · прогнозирование – предвосхищение результата; · контроль – сравнение способа действия и его результата с заданным образцом; · коррекция – внесение необходимых поправок в действия; · оценка – осознание качества и уровня усвоения материала; · волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию для преодоления препятствий. Упражнения для формирования регулятивных УУД: «Мой портфель». Учитель рисует на доске большой портфель и раскладывает на столе листочки с заданиями. Ученики поочерёдно подходят к столу, вытягивают листы с заданиями, выполняют их и «помещают» листок в нарисованный портфель. После выполнения всех заданий должно остаться свободное место, на которое обращает внимание учитель и просит учащихся подумать, чему ещё они хотели бы научиться, какие темы пройти. Таким образом, дети учатся ставить цели. Тест «Проверь себя» В конце изучения раздела учащиеся проходят тест, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения заданий, сверяя свои ответы с предоставленными учителем, ставят себе отметку, исходя из количества набранных баллов. Это упражнение развивает у учащихся умение контролировать и оценивать свои действия. Самостоятельно разрабатывать задания для формирования УУД Вы научитесь на вебинаре «Универсальные учебные действия: понятие, виды, технология разработки учебных заданий для развития УУД». Подробнее https://academy-prof.ru/event/uud-v-schkole
Образование в деталях
Как развить регулятивные УУД?
Формирование у учащихся регулятивных универсальных учебных действий – одна из приоритетных целей образования, однако в школах по-прежнему упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками. В результате школьники неспособны пользоваться арсеналом учебных средств в нестандартных учебно-практических ситуациях.
Мы не призываем педагогическое сообщество отказываться от ЗУН, а лишь предлагаем добавить к этим трём китам педагогики развитие метапредметных умений. Как это сделать, Вы узнаете на вебинаре «Универсальные учебные действия: понятие, виды, технология разработки учебных заданий для развития УУД».
Подробнее https://academy-prof.ru/event/uud-v-schkole Функция регулятивных УУД заключается в самостоятельной организации учащимися своей учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
· целеполагание – постановка учебной задачи;
· планирование – определение последовательности действий и план решения задачи;
· прогнозирование – предвосхищение результата;
· контроль – сравнение способа действия и его результата с заданным образцом;
· коррекция – внесение необходимых поправок в действия;
· оценка – осознание качества и уровня усвоения материала;
· волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию для преодоления препятствий.
Упражнения для формирования регулятивных УУД:
«Мой портфель».
Учитель рисует на доске большой портфель и раскладывает на столе листочки с заданиями. Ученики поочерёдно подходят к столу, вытягивают листы с заданиями, выполняют их и «помещают» листок в нарисованный портфель. После выполнения всех заданий должно остаться свободное место, на которое обращает внимание учитель и просит учащихся подумать, чему ещё они хотели бы научиться, какие темы пройти. Таким образом, дети учатся ставить цели.
Тест «Проверь себя»
В конце изучения раздела учащиеся проходят тест, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения заданий, сверяя свои ответы с предоставленными учителем, ставят себе отметку, исходя из количества набранных баллов. Это упражнение развивает у учащихся умение контролировать и оценивать свои действия.
Самостоятельно разрабатывать задания для формирования УУД Вы научитесь на вебинаре «Универсальные учебные действия: понятие, виды, технология разработки учебных заданий для развития УУД».
Подробнее https://academy-prof.ru/event/uud-v-schkole