Все рекламные материалы, размещаемые в Социальной сети «Одноклассники» (далее по тексту – «Социальная сеть»), должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, включая законодательство о рекламе, Лицензионному соглашению Социальной сети (https://ok.ru/regulations), настоящим Правилам размещения рекламных материалов (далее по тексту – «Правила»), требованиям к оформлению рекламного материала и техническим требованиям, предъявляемым к рекламным материалам, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Перед тем, как рекламный материал будет опубликован в Социальной сети, он проверяется (проходит модерацию) на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам.

Администрация Социальной сети оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал, если он не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и/или настоящим Правилам. Администрация также может предложить внести изменения в рекламный материал.

1. Требования к оформлению рекламного материала:

1.1. Рекламный материал должен соответствовать техническим требованиям.

1.2. Текст рекламного материала (в том числе на изображениях и в видеоматериалах) должен быть составлен грамматически правильно и не содержать ошибок, опечаток и сокращений (исключая общепринятые сокращения), а также должен соответствовать:
– нормам русского языка или нормам языка, на котором публикуется рекламный материал;
– нормам пунктуации и использования специальных знаков. Между словами и после знаков препинания необходимо ставить пробелы;
– нормам написания слов с заглавной буквы. Заглавные буквы используются в начале каждого нового предложения, при написании имен собственных. Слова, состоящие полностью или частично из заглавных букв, допускаются для общеизвестных аббревиатур или зарегистрированных товарных знаков. В последующем случае в Службу поддержки необходимо представить копию свидетельства о регистрации товарного знака, подтверждающего написание соответствующих слов;
– в тексте объявления допускается использование иностранного слова (словосочетания), если они являются общепринятыми аббревиатурами (например, USB, HDMI) или товарными знаками. Если товарный знак (знак обслуживания) не носит общеупотребимого характера, то до размещения рекламы в Службу поддержки необходимо предоставить скан-копию свидетельства о регистрации товарного знака;

Запрещается использовать:
– специальные символы, написание «в р а з р я д к у», набирать слова «ЗАГЛАВНЫМИ» буквами. Исключение составляют зарегистрированные товарные знаки, общепринятые аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («КАСКО», «НИИ» и т.п.);
– слова-усилители, не несущие смысловой нагрузки, такие как: «Шок», «Сенсация», «Хит» и т.п.
– запрещается использовать намеренные повторы слов и фраз в тексте объявления;
– номера телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других мессенджеров, а также иные контактные данные, составляющие персональные данные физического лица;
– восклицательный знак более 1 раза в одном объявлении;
– намеренные повторы слов и фраз в тексте объявления;
– обращение по фамилии, имени, отчеству;
– html-код;
– использовать формулировки от первого лица;
– использовать «эмоджи»/стикеры/смайлы.

1.3. При показе рекламы на территории Российской Федерации (в том числе, когда реклама направлена на пользователей Социальной сети, имеющих IP-адреса, указывающие на месторасположение пользователя на территории Российской Федерации) текст рекламного материала должен быть составлен на русском языке в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о государственном языке, за исключением общеизвестных и международных товарных знаков. Текст рекламного материала может быть продублирован на официальном языке субъекта Российской Федерации, только если по содержанию такой текст полностью соответствует тексту на русском языке. Размещая рекламный материал на двух языках, в Службу поддержки необходимо представить гарантийное письмо, подтверждающее аутентичность версий текстов на русском и ином языке.

Если рекламный материал содержит иностранные слова и/или выражения, рекламный материал в обязательном порядке должен содержать перевод таких слов и выражений на русский язык. Перевод должен быть аутентичным, читабельным, а также не искажать смысл информации, содержащейся в таком рекламном материале.

Настоящие требования распространяются также на рекламируемый сайт, профиль или группу в Социальной сети. В случае, если ссылка ведет на сайт, составленный на языке, отличном от языка, на котором составлено объявление, в тексте объявления необходима информация об этом.

1.4. Изображение, а также обложка видеозаписи в рекламном материале:
– должны быть высокого качества, без использования агрессивных цветов и сочетаний, и занимать всю отведенную площадь. При использовании текста в изображении важно не использовать навязчивых, раздражающих надписей на ярком фоне, обращать внимание на читаемость и четкость надписей, текст не должен занимать более 20% от общей площади изображения;
– не должны содержать сексуальный подтекст, откровенных, пугающих, непристойных, оскорбительных или эстетически неприемлемых изображений (в том числе обнаженных или вызывающе одетых людей, болезней, увечий, катастроф, находящихся в опасности для жизни и здоровья детей и животных, и т.д.), привлекать к негативным деталям;
– не должны содержать изображений алкогольной (любой спиртосодержащей) продукции и/или табачной продукции или процесса употребления такой продукции. Это правило также распространяется на ролики видеорекламы, исключения возможны для трейлеров кинофильмов, при условии наличия соответствующего таргетинга;
– не должны содержать товарные знаки, логотипы и иные средства индивидуализации конкурентов (в случае, если в Службу поддержки, предварительное не были представлены разрешительные документы от конкурентов), в том числе, информацию, представляющую собой некорректные сравнения товаров и услуг конкурентов, либо акты недобросовестной конкуренции, а также содержать объекты интеллектуальной деятельности в отсутствие соответствующего объема прав и разрешения от правообладателя, без предварительного представления в Службу поддержки разрешительных документов, подтверждающих наличие таких прав и разрешений;
– не должны содержать изображений денежных купюр, монет и слитков;
– не должны содержать изображения, имитирующие фирменный стиль/логотип площадки, элементы интерфейса, флаги, гербы, ордена, символы и знаки муниципальных образований, религиозные символы;
– не должны содержать изображения физических лиц при отсутствии согласия лиц на использование их изображения в рекламной кампании.
– не должны быть исполнены в агрессивных цветах и их сочетаниях или состоять из склейки нескольких картинок;
– в отношении косметических или иных медицинских процедур не должны содержать сравнение формата «до» и «после».
– должны содержать текст, соответствующий нормам написания слов с заглавной буквы, исключением может быть слоган из 2-5 слов или использование общеизвестных аббревиатур и зарегистрированных товарных знаков.

При использовании изображений людей в рекламных материалах необходимо соблюдать следующие ограничения:
– использование изображений знаменитостей в рекламных материалах допустимо только при наличии их письменного согласия или иных разрешающих документов;
– использование изображений родственников, друзей или знакомых в рекламных материалах допустимо только при наличии их согласия и гарантийного письма;
– использование изображений людей из открытых источников, например фотобанков, допустимо только при наличии гарантийного письма.

При рекламе мобильных приложений изображение должно являться графикой рекламируемого приложения.

1.5. Текст, содержание и изображение рекламного материала должно соответствовать содержанию страницы, на которую подразумевает переход. Текст не должен сливаться с фоном изображения.

1.6. Запрещается использование ненормативной лексики, бранных и оскорбительных слов и выражений, жаргонизма, сленга, а также упоминание трагических событий (например, убийство, теракт, смерть и т.д.). Данное правило распространяется на ролики видеорекламы.

1.7. Запрещается имитация элементов интерфейса Социальной сети, а также иных Интернет-ресурсов, вводящих потребителей рекламы в заблуждение, включая имитацию возможности произвести те или иные действия (например, нажатие кнопки или постановка отметки в виде «галочки»).

1.8. Рекламный материал не должно содержать прямых указаний на имя, возраст или иные личностные характеристики пользователей, а также сведений о сексуальной ориентации, финансовом состоянии, убеждениях и других персональных данных (например, «Вам 25?», «Анна, только для Вас!»).

1.9. Для использования в тексте рекламного материала ФИО людей, необходимо предоставить заверенную копию разрешения от них.

1.10. Условия использования призывов к действию:
– призыв может однозначно и корректно характеризовать, что необходимо сделать пользователю после перехода по объявлению (например, «Узнать подробности», «Играть в Моём Мире», «Купить сейчас»);
– запрещается использовать некорректные формулировки, принуждать пользователя к совершению действия (например, «Кликай сюда», «Убей их всех», «Я жду»).

1.11. Требования к ссылке в объявлении:
– в ссылке должна быть указана собственная целевая страница рекламодателя (рекламируемый сайт);
– редиректы (перенаправление) на другие страницы, в том числе мета-редиректы и трафикбэк, запрещены. Также запрещены не серверные редиректы;
– ссылка не должна вести на закрытую группу, адрес электронной почты, или файл (включая изображения, аудио- или видеозаписи и документы, которые можно запустить только с помощью дополнительных приложений).

Администрация Социальной сети вправе устанавливать дополнительные требования к посадочной странице, на которую осуществляется переход с рекламного материала.

1.12. Для рекламы сайтов, интернет-сервисов, мобильных приложений в url допускаются только безопасные ссылки. Все редиректы и все лендинги должны быть https://.

2. Требования к рекламируемым сайтам/группам:

2.1. Рекламируемая страница/сайт должны корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.

2.2. Не допускается реклама страниц/сайтов:
– находящихся в стадии разработки;
– содержащих сообщения об ошибке;
– создающих пользователю затруднения выхода с рекламируемой страницы/сайта (например, блокирование кнопки «назад» в браузере пользователя);
– использующих всплывающие окна (включая окна, запускающие загрузку), показываемых при переходе на рекламируемую страницу/сайт, или при выходе с неё;
– являющихся дорвеями (страницами, созданными с целью перенаправления посетителей на другой сайт);
– основной целью которых является показ рекламы;
– содержащими html-фреймы, в которых представлен контент других ресурсов;
– являющихся клонами (содержащими контент полностью или значительно копирующий контент сайта из другого домена).

2.3. Запрещается подменять содержание сайта после прохождения модерации.

2.4. В мобильной рекламе запрещается рекламировать мобильные приложения, размещенные на сторонних ресурсах, кроме как в Google Play или App Store.

2.5. Запрещено использовать js и meta редиректы.

2.6. Рекламные материалы, предназначенные для рекламы групп не должны:
– выглядеть как реклама конкретных товаров, а не самой группы;
– содержать на изображении надписи "купить", "заказать" и т.п.

2.7. Запрещено использовать группу в качестве транзитной страницы для продажи товаров на сторонних ресурсах.

3. Обеспечение безопасности и лояльности пользователей.

В Социальной сети не допускается реклама, которая может нанести вред пользователям, негативно повлиять на их лояльность или на репутацию площадок.

3.1. Ввод пользователей в заблуждение

Не допускается реклама, которая может вводить потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и количества товаров, содержащая ложные сведения или некорректные сравнения с товарами других производителей/продавцов. В том числе:
– обещающая необоснованный, неправдоподобный или нереалистичный эффект от использования предлагаемых товаров и услуг;
– содержащая нереалистичные, антинаучные утверждения;
– использующая ссылки на результаты научных исследований при фактическом отсутствии таких исследований;
– заявляющая о наличии лицензии, государственной аккредитации, регистрации и т.п. при их отсутствии.

3.2. Запрещается реклама ресурсов, созданных с целью получения контактных данных пользователей (например, под видом заполнения анкет, опросов, тестов, получения призов, просмотра или загрузки видео и т.п.).

3.3. Запрещается реклама:
– ресурсов, с которых на компьютер посетителя устанавливается вредоносное программное обеспечение, а также сайтов, которые не проходят проверки безопасности браузеров IE, Firefox, Opera, Safari, Chrome;
– вредоносного программного обеспечения, использующего компьютеры пользователей или сетевые ресурсы для нарушения работоспособности, хищения информации, рассылки спама, совершения мошеннических действий и распространения вредоносного программного обеспечения;
– сайтов, самостоятельно принимающих оплату от пользователей через SMS, или запрашивающих телефонные номера пользователей;
– сайтов, осуществляющих сбор конфиденциальной информации о пользователе без его согласия.

3.4. Объявление и рекламируемый сайт не должны содержать информацию, которая:
– может вызывать негативную реакцию пользователей;
– порочит честь, достоинство и деловую репутацию граждан или организаций.

4. Запрещенные категории.

Запрещена реклама товаров и/или услуг, производство и/или реализация которых запрещены действующим законодательством Российской Федерации и/или противоречит настоящим Правилам и внутренней политике VK, в том числе:
– Запрещены формулировки от первого лица.
– Взрывчатые вещества и материалы, за исключением пиротехнических изделий.
– Услуги по заработку в сети Интернет, в том числе, реклама, содержащая ссылки на сомнительные сайты, содержит неподкрепленные гарантии, обещания, включая, обещания «быстрого заработка», «похудения без усилий».
– Казино, тотализаторы, любые азартные, основанные на риске и связанные с вводом и выводом денежных средств, игры и пари (например, покер, слоты и т.д.).
– Так называемые «финансовые пирамиды» и кассы взаимопомощи.
– Реклама, содержащая призывы политического и (или) агитационного характера, сравнение политических идей и движений, символик политических идей и движений, описание политической деятельности (например, реклама сайтов депутатов, политических партий, политических деятелей, страниц с информацией о проводимых/организуемых митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях, страниц с призывами принять участия в таких мероприятиях), за исключением предвыборной агитации на территории РФ при соблюдении всех требований действующего избирательного законодательства РФ. Перед размещением предвыборных (агитационных) материалов в период проведения избирательной кампании в РФ необходимо обратиться в Службу поддержки по вопросу предоставления предусмотренных действующим избирательным законодательством РФ документов, а также по вопросу требований, предъявляемым к таким материалам.
– Любая алкогольная и спиртосодержащая продукция (в том числе, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе), а также аппараты, пищевая продукция, пищевые добавки и рецепты для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
– Табак, сырье для табака, табачная продукция, табачные изделия (в том числе, сигареты, сигары, сигариллы, папиросы, табак для кальяна, махорка, биди, кретек, насвай и т.д.) и курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, сигаретная/мундштуковая/папиросная/ободковая бумага, фильтры, клеи, чернила и иные принадлежности для самостоятельного изготовления табачного изделия, зажигалки, электронные сигареты и комплектующие, устройства для парения (вейпы и т.д.), никотиносодержащие жидкости для электронных сигарет, электронные нагреватели табака и принадлежности для них, различные ингредиенты табачных изделий.
– Лекарства, отпускаемые строго по рецепту, контрацептивы, анаболические стероиды, иные препараты, специализированные пищевые продукты для применения, влияющего на рост мышц, действие которых аналогично действию стероидов, а также лекарственные средства, биологически активные добавки (БАД) и иные товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации. При рекламе таких товаров необходимо представлять копию свидетельства о государственной регистрации.
– Медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
– Яды, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, средства употребления наркотических средств или психотропных веществ и их прекуросов, а также курительные смели, соли, попперсы (химические вещества, употребляемые ингаляционным путем), веселящие газы и «цифровые наркотики».
– Органы и/или ткани человека в качестве объектов купли-продажи.
– Продукция военного назначения и оружие (боевое, ручное, стрелковое и холодное, служебное, гражданское, в т.ч. оружие самообороны, спортивное с дульной энергией свыше 3 Дж, охотничье и сигнальное). При наличии подтверждающих документов допускается реклама изделий конструктивно схожих с оружием, но таковыми не являющимися.
– Нелегальное программное обеспечение и услуги по установке нелегальных копий программного обеспечения и изменению заводских настроек (например, прошивка, jailbreak, unlock и т.д.), книги, музыка или фильмы, программное обеспечение, предназначенное для негласного получения информации, шифровальная техника.
– Подделки (копии, реплики) товаров, а также контрафактные товары.
– Услуги экстрасенсов, предсказания, колдовство, эзотерика, таро, НЛП, целительство и все виды нетрадиционной медицины (без наличия соответствующих дипломов) и т.п.
– Продукция и услуги эротического характера, в том числе, но не ограничиваясь, интим-товары, эскорт-услуги, стриптиз-клубы/бары, эротическое шоу, порнографические материалы, сервисы, целью которых является поиск партнеров, предоставляющих услуги интимного характера, а также интимные тренинги и тренинги по соблазнению (включая, «пикап»-тренинг), предложения знакомства для различных целей (пример, «Познакомлюсь с девушкой/парнем»).
– Продажа услуг по SMS.
– Сайты, осуществляющие сбор персональных данных и/или контактной информации (в том числе, номера телефонов, адреса электронной почты), без пояснения цели и/или согласия на обработку персональных данных.
– Сайты, а также группы и приложения, побуждающие к совершению противоправных действий и действий, призывающих к насилию и жестокости, содержащие пропаганду вражды, а также дискриминационные или пренебрежительные высказывания в отношении лица или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка, происхождения, отношения к религии, также по иным признакам, по которым возможна систематическая дискриминация.
– Любые виды деятельности, запрещенные Администрацией Социальной сети (взлом страниц, раскрутку групп и приложений, а также искусственное повышение счётчиков «Класс» с использованием любых программ, автоматизированных скриптов, функциональности собственного аккаунта, либо от имени других пользователей; спам-рассылки).
– Нарушение прав правообладателей на товарный знак и иные объекты интеллектуальной деятельности, без надлежащего объема прав на их реализацию и продвижение.
– Товары и/или услуги, подлежащие обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия таких сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие товара/услуги таким требованиям. При рекламе таких товаров и/или услуг необходимо представление копии декларации соответствия, сертификатов соответствия или иных подтверждающих документов.
– Товары, на производство и/или реализацию, и/или услуг, на оказание которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в отсутствие таких разрешений.
– Услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
– Товары, находящиеся под санкциями со стороны Российской Федерации, при показе их рекламы на территории Российской Федерации (в том числе, когда реклама направлена на пользователей Социальной сети, имеющих IP-адреса, указывающие на месторасположение пользователя на территории Российской Федерации).
– Иные товары, оборот которых запрещен действующим законодательством Российской Федерации. - Сайты, а также группы и приложения, направленные на притеснение, запугивание, домогательства в отношении лица или группы лиц. - Сайты, а также группы и приложения, побуждающие к причинению физического или морального вреда себе или другим лицам.

5. Допуск с ограничениями.

Действующим законодательством Российской Федерации закреплен ряд товаров и услуг, оборот которых ограничен. Если рекламируемый товар или услуга принадлежит к данной категории, Служба поддержки Социальной сети может потребовать копии документов, подтверждающих их соответствие законодательным нормам и возможность рекламирования таких товаров и/или услуг.

5.1. Реклама товаров, реализуемых дистанционным способом, а также реклама интернет-магазинов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту настоящих Правил – «Закон о рекламе») при рекламе товаров, реализуемых дистанционным способом, рекламный материал должен содержать сведения о продавце:
– для юридических лиц – наименование, адрес места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
– для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
– для самозанятых – фамилия, имя, отчество, ИНН и адрес места оказания услуг для самозанятых.

Такая информация о продавце должна содержаться также на сайте или в группе в Социальной сети, на который/которую осуществляется переход с рекламного материала.

5.2. Реклама лекарственных средств изделий медицинского назначения.

5.2.1. Для размещения рекламы в Службу поддержки Социальной сети необходимо предоставить:
– копию инструкции по применению препарата/изделия;
– копию сертификата соответствия и/или декларации о соответствии препарата/изделия;
– копию регистрационного удостоверения препарата/изделия;
– копию лицензии на производство лекарственных средств, фармацевтическую деятельность.

5.2.2. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения не должна:
– обращаться к несовершеннолетним (реклама должна распространяться только на совершеннолетних лиц – таргенинг от 18 лет);
– содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, или улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
– содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
– создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, которые обязательны для государственной регистрации объекта рекламирования;
– содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;
– способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования (кроме лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний);
– создавать впечатление ненужности обращения к врачу;
– гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
– представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
– содержать утверждения о том, что безопасность и/или эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

5.2.3. Рекламные материалы, сайт/группа в Социальной сети, на которые осуществляется переход при клике на такой рекламный материал, объектом рекламирования которых является лекарственное средство или медицинское изделие, должны в обязательном порядке содержать дисклеймер: «Имеются противопоказания к применению. Необходимо ознакомиться с инструкцией и/или проконсультироваться со специалистом.» на креативе или в тексте.

5.2.4. Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, запрещена.

5.2.5. Дистанционная продажа лекарств запрещена.

5.2.6. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

5.3. Реклама медицинских учреждений и медицинских/немедицинских услуг.

5.3.1. Аптеки.

5.3.1.1. Для размещения рекламы аптеки в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями.

Сайт или группа в Социальной сети, на которой осуществляется переход с рекламного материала, должен содержать копии указанных выше документов.

5.3.1.2. Если рекламный материал также содержит конкретное лекарственное средство, то необходимо представить копию документов, предусмотренных п. 5.2.1. и разместить на рекламном материале дисклеймер «Имеются противопоказания к применению. Необходимо ознакомиться с инструкцией и/или проконсультироваться со специалистом.» на креативе или в тексте.

Указанный дисклеймер должен содержаться и на сайте/в группе в Социальной сети, на которые осуществляется переход с рекламного материала.

5.3.2. Ветеринарные клиники.

Для размещения рекламы ветеринарной клиники в Службу поддержки необходимо предоставить копию свидетельства о регистрации в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) или копию свидетельства о регистрации предпринимателя как специалиста в области ветеринарии в соответствии с Федеральным законом № 4979-1 «О ветеринарии».

Сайт или группа в Социальной сети, на которой осуществляется переход с рекламного материала, должен содержать копии указанных выше документов.

5.3.3. Бытовые косметические услуги и медицинские услуги.

5.3.3.1. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 года N 804н, услуги по косметологии, удалению татуировок и татуажа, пилингу, массажу, криомассажу, эпиляции были отнесены к медицинским услугам. Для оказания данных услуг необходимо иметь медицинскую лицензию.

5.3.3.2. Для согласования рекламного объявления отправьте в Службу поддержки номер лицензии на медицинскую деятельность. Адреса осуществления деятельности должны быть опубликованы в рекламируемом сообществе и/или на сайте. Адреса должны совпадать с теми, что указаны в приложении к лицензии.

5.3.3.3. Услуги, не включенные в перечень бытовых косметических услуг, в соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» являются медицинскими. При рекламе таковых в Службу поддержки необходимо представить копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Сайт или группа в Социальной сети, на которой осуществляется переход, также должны содержать копии документов.

5.3.3.4. При рекламе медицинских услуг в рекламном материале, а также на рекламируемом сайте/группе должен содержаться дисклеймер «Имеются противопоказания к применению. Необходимо проконсультироваться со специалистом.» на креативе или в тексте.

5.3.4. Парфюмерно-косметические средства.

5.3.4.1. Для размещения рекламы парфюмерно-косметических средств в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копии сертификатов на такую продукцию или декларации о соответствии;
– копии сертификатов на косметологическое оборудование, подлежащего использованию в бытовых целях;
– копию свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
– копию гарантийного письма, в котором подтверждается наличие всех необходимых деклараций и сертификатов.

5.3.4.2. В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», на рекламируемом сайте или группе в Социальной сети должны быть указаны сведения о продавце:
– для юридического лица – должны быть указаны наименование, адрес места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН);
– для индивидуального предпринимателя – должны быть указаны фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Сайт или группа в Социальной сети, на которой осуществляется переход с рекламного материала, должен содержать копии указанных выше документов.

5.3.5 Народная медицина.

5.3.5.1. Для размещения рекламы народной медицины в Службу поддержки необходимо представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

5.3.5.2. При рекламе услуг народной медицины обязателен таргетинг от 18 лет.

5.3.6. Салоны оптики, реклама очков и контактных линз.

5.3.6.1. Для размещения рекламы салонов оптики, а также очков и контактных линз, в Службу поддержки необходимо представить:
– копию регистрационного удостоверения рекламируемого медицинского изделия и сертификата или декларации соответствия на него;
– при рекламе салона оптики копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Сайт или группа в Социальной сети, на которой осуществляется переход с рекламного материала, должен содержать копии указанных выше документов.

5.3.6.2. Рекламный материал, а также рекламируемый сайт/группа в Социальной сети, должен содержать дисклеймер: «Имеются противопоказания к применению. Необходимо ознакомиться с инструкцией и/или проконсультироваться со специалистом.» на креативе или в тексте.

5.3.6.3. При рекламе обязателен таргетинг от 18 лет.

5.3.7. Психотерапия.

5.3.7.1. Для размещения рекламы услуг психотерапии в Службу поддержки необходимо представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

5.3.7.2. При рекламе услуг психотерапии обязателен таргетинг от 18 лет. Обратите внимание, что для рекламы психологических услуг согласование не требуется.

5.3.8. Медицинские учреждения (клиники, частные кабинеты).

5.3.8.1. Для размещения рекламы медицинских учреждений в Службу поддержки необходимо представить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Адреса осуществления деятельности должны быть опубликованы в рекламируемом сообществе и/или на сайте. Адреса должны совпадать с теми, что указаны в приложении к лицензии.

Сайт или группа в Социальной сети, на которые осуществляется переход с рекламного материала, должны содержать наименование юридического лица и реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности либо ее полную копию.

5.3.8.2. При рекламе медицинских учреждений обязателен таргетинг от 18 лет.

5.3.9. Реклама медицинских услуг и медицинской деятельности не должна:
– содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
– содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
– создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
– содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

В некоторых случаях для прохождения модерации необходимо будет предоставить гарантийное письмо о том, что размещение и содержание рекламных материалов не нарушает действующее законодательство Российской Федерации, в том числе ФЗ "О рекламе".

5.3.10. При рекламе диетологии и голодания в Службу поддержки необходимо предоставить номер лицензии на осуществление медицинской деятельности. При рекламе обязателен таргетинг от 18 лет.

5.4. Биологически активные добавки, пищевые добавки, продукты детского питания.

5.4.1. Для размещения рекламы в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию сертификата/декларации соответствия;
– копию свидетельство о государственной регистрации в качестве БАД, пищевой добавки или пищевого продукта.

5.4.2. Реклама биологически активных добавок, пищевых добавок, продуктов детского питания не должна:
– создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и/или обладают лечебными свойствами;
– содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
– содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
– побуждать к отказу от здорового питания;
– создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

5.4.3. Рекламный материал, а также сайт или группа в Социальной сети, на которые осуществляется переход с такого рекламного материала, должны содержать дисклеймер: «БАД. Не является лекарственным средством» на креативе или в тексте.

5.4.4. Дистанционная продажа, а также продажа в месте нахождения покупателя вне стационарных торговых объектов (разносная торговля) БАД запрещена.

5.4.5. Реклама детского питания.

5.4.5.1. Для размещения рекламы детского питания в Службу поддержки необходимо представить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию сертификата/декларации соответствия.

5.4.5.2. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

5.4.5.3. Рекламные материалы, объектом рекламирования которых являются продукты, предназначенные для использования в качестве заменителей женского молока, или продукты, включенные в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать:
– сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов;
– рекламируемый баннер, а также сайт/группа, на которые осуществляется переход с баннера, должны содержать дисклеймер: «Необходимо проконсультироваться со специалистом» на креативе или в тексте.

5.4.6. Реклама спортивного питания.

5.4.6.1. При рекламе спортивного питания в Службу поддержки необходимо представить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию декларации/сертификатов соответствия;
– гарантийное письмо, что рекламируемый товар не является БАД или пищевой добавкой, подлежащими государственной регистрации.

5.4.6.2. В случае, если спортивное питание зарегистрировано в качестве БАД либо пищевой добавки, то необходимо представить копии документов, указанных в п. 5.4.1. настоящих Правил. Рекламный материал и рекламируемый сайт/группа в Социальной сети должны соответствовать п. 5.4.2.-5.4.4. настоящих Правил.

5.5. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности.

5.5.1. Банковские, страховые и иные финансовые услуги.

5.5.1.1. Для размещения рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию генеральной лицензии Банка России;
– если рекламируемая организация является посредником, то необходимо предоставить копию лицензии банка-партнера.

5.5.1.2. Рекламный материал должен содержать в себе информацию о лице, оказывающим такие услуги: для юридических лиц – наименование юридического лица; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (если имеется).

5.5.1.3. На рекламируемом сайте или в группе в Социальной сети должны быть размещены:
– полное наименование лица, оказывающего финансовую услугу (с организационно-правовой формой);
– свидетельство свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– номер и дата выдачи лицензии Банка России;
– все существенные условия оказываемых услуг, формы договоров/оферт либо информация о месте ознакомления с таковыми;
– контактная информация.

5.5.1.4. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна:
– содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
– умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

5.5.1.5. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

5.5.1.6. Если объектом рекламирования будут услуги микрофинансовой или микрокредитной организации, то в Службу поддержки необходимо представить копию свидетельства о членстве в СРО и копию свидетельства о регистрации в реестре микрофинансовых/микрокредитных организаций.

5.5.1.7. При рекламе платежных систем и денежных переводов в Службу поддержки необходимо представить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копию свидетельства о регистрации организации в качестве оператора платежной системы либо лицензии Банка России.

Сайт или группа в Социальной сети должны содержать подробную информацию о предоставляемых услугах, юридическое наименования организации, реквизиты лицензии/свидетельства, а также контактную информацию.

5.5.2. Реклама брокерской, дилерской деятельности и деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг.

5.5.2.1. Для размещения рекламы организации, сайта, Интернет-ресурса, оказывающего брокерские/дилерские услуги или услуги профессионального участника рынка ценных бумаг, в Службу поддержки необходимо представить:
– копию лицензии на осуществление брокерской/дилерской деятельности либо лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг;
– копию свидетельства о членстве в СРО.

5.5.2.2. Если объектом рекламирования являются услуги форекс, то, помимо предоставления копии лицензии на осуществление брокерской/дилерской деятельности либо деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг, в Службу поддержки необходимо представить копию о регистрации в качестве форекс (в реестре форекс Банка России) и копию свидетельства о членстве в СРО.

5.5.2.3. На рекламируемом сайте или группе в Социальной сети должна содержаться полная информация о юридическом лице, осуществляющем брокерскую/дилерскую деятельность, а также документы, перечисленные выше.

5.5.2.4. Рекламный материал должен содержать в себе информацию о лице, осуществляющем соответствующий вид деятельности: для юридических лиц – наименование юридического лица; для индивидуальных предпринимателей – фамилия, имя, отчество (если имеется), а также дисклеймер: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.» на креативе или в тексте.

5.5.3. Реклама бинарных опционов.

5.5.3.1. При рекламе бинарных опционов и криптовалюты в Службу поддержки необходимо представить:
– номер свидетельства ОГРН;
– скан-копию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

5.5.3.2. На рекламируемом сайте или сообществе должны быть указаны подробная информация о предоставляемых услугах, полное наименование организации, ОГРН и номер лицензии. Реклама не должна указывать на возможность быстрого заработка.

5.5.4. Управление и доверительное управление активами (ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих).

5.5.4.1. Реклама управления и доверительного управления активами должна содержать:
– источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
– сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.5.4.2. Реклама управления и доверительного управления активами не должна содержать:
– документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;
– информацию о результатах управления активами, в том числе об их изменении или о сравнении в прошлом и/или в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, – определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации;
– информацию о гарантиях надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;
– информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и/или осуществлением иной деятельности;
– заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

5.5.5. Реклама недвижимости и компаний-застройщиков.

5.5.5.1. Не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

5.5.5.2. Для размещения рекламы недвижимости и компаний-застройщиков в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– проектную декларацию;
– разрешения на строительство;
– свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором предполагается строительство либо права аренды/субаренды на такой земельный участок.

5.5.5.3. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, не допускается:
– до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости, опубликования проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства;
– в период приостановления в соответствии с федеральным законом деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и/или иного объекта недвижимости.

5.5.5.4. Рекламные материалы, объектом рекламирования которых является привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, должна содержать:
– фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов – наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации;
– сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной действующим законодательством.

5.5.5.5. Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, должна содержать:
– информацию о порядке покрытия членами жилищного накопительного кооператива понесенных им убытков;
– сведения о включении жилищного накопительного кооператива в реестр жилищных накопительных кооперативов;
– адрес сайта в Интернете, на котором осуществляется раскрытие информации жилищным накопительным кооперативом.

5.5.5.6. В рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищным накопительным кооперативом денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, не допускается гарантировать сроки приобретения или строительства таким кооперативом жилых помещений.

5.5.6. Банкротство

5.5.6.1. Для размещения рекламы услуг банкотства в Службу поддержки необходимо предоставить один из перечисленных документов:
– номер свидетельства ОГРН/ОГРНИП;
– документ, подтверждающий статус самозанятого;
– свидетельство члена ассоциации арбитражных управляющих;
– удостоверение адвоката.

5.5.6.2. Юридические услуги по процедуре банкротства не должны содержать гарантий 100% списания долгов. Также важно, чтобы не было идентификации пользователя как должника в рекламном объявлении.

5.6. Социальная реклама.

Социальная реклама – информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В социальной рекламе, распространяемой через Интернет, продолжительность упоминания о спонсорах должно составлять не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

5.7. Реклама ювелирных магазинов, ломбардов, ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, и природных драгоценных камней, а также лом таких изделий.

Для согласования рекламного материала в Службу поддержки необходимо представить:
– номер свидетельства ОГРН;
– копию свидетельства о постановке на специальный учет в Пробирной палате России.

Рекламный материал, а также рекламируемый сайт или группа в Социальной сети, должны содержать наименование юридического лица, адрес места нахождения, реквизиты ювелирного магазина, данные о свидетельстве Пробирной палаты России и иную существенную информацию.

Дистанционная продажа, а также продажа в месте нахождения покупателя вне стационарных торговых объектов (разносная торговля) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней, запрещена.

При рекламе ломбардов в Службу поддержки необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Если ломбард осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, также необходимо представить копию свидетельства о постановке на специальный учет Центральной государственной инспекции пробирного надзора.

5.8. Реклама стимулирующих мероприятий (лотереи, конкурса, игры и т.п.).

Под стимулирующим мероприятием понимается – проведение лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара или услуги.

5.8.1. В рекламных материалах, сообщающих о проведении стимулирующего мероприятия должны быть указаны:
– сроки проведения такого мероприятия (должны указываться в формате «дд.мм.гг.»);
– источник информации об организаторе такого мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

5.8.2. Для размещения рекламы в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию устава организации;
– копию свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учёт;
– копию выписки ЕГРЮЛ давностью не более 1 месяца;
– копию разрешения ФНС на организацию и проведение лотерей;
– зарегистрированные правила проведения лотереи;
– копию свидетельства о постановке на учёт в Росфинмониторинге как организатора лотерей;
– правила проведения стимулирующих мероприятий (либо ссылку на Правила).

5.8.4. При рекламе стимулирующего мероприятия обязателен таргетинг от 18 лет.

5.9. Реклама акций и рекламных мероприятий.

При рекламировании рекламной акции или иного мероприятия, не являющегося стимулирующим мероприятием в понимании статьи 9 Закона о рекламе, рекламные материалы должны содержать:
– сроки проведения акции/мероприятия;
– источник информации об акции/мероприятии (организатор, правила проведения, количество призов, сроки, место и порядок их получения).

5.10. Реклама конкурсов и розыгрышей в группах в Социальной сети, не являющихся лотереями в понимании Федерального закона от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях».

5.10.1. Тема о проведении конкурса/розыгрыша должна включать в себя информацию:
– о периоде проведения конкурса/розыгрыша;
– сроках определения победителя;
– сроках вручения призов.

5.10.2. В качестве вознаграждения победителя могут быть использованы ОКи, денежное или материальное поощрение.

5.10.3. Обязательно публичное подведение итогов конкурса/розыгрыша. ы. Необходимо указывать дату подведения итогов или иным образом обозначать, когда или при выполнении каких условий участники смогут узнать информацию о победителе.

5.10.4. Запрещено:
– устанавливать приглашение новых участников в группу в качестве условия конкурса;
– проводить конкурсы/розыгрыши, которые заканчиваются при достижении определенного значения любого счетчика: числа участников группы, отметок «Класс», количества поделившихся и т.д. Также нельзя анонсировать увеличение призового фонда, если счетчик достигнет определенного значения;
– определение победителя по количеству отметок «Поделились» или «Класс» под репостом конкурса/розыгрыша на своей странице;
– установление условия победы в конкурсе/розыгрыше путем подписки более чем на один дополнительный источник (пример: «Вступите в следующие 40 групп, и мы положим Вам 50 рублей на телефон»);
– проводить конкурсы/розыгрыши без заранее обозначенного приза. Каждый приз должен быть разыгран;
– любым образом поощрять адресное привлечение пользователей в группу, включая написание личных сообщений, использование упоминаний, рассылку приглашений в группу или на мероприятие (в том числе массовую рассылку сообщений в адрес пользователей Социальной сети без их согласия) и т. д. (недопустимые примеры: «Пригласи N друзей в группу», «Сделай упоминания N друзей в комментариях», «Напиши личные сообщения N людям» и т. д.).

5.11. Реклама кафе, ресторанов, баров, спортбаров и иных общественных мест питания.

5.11.1. При рекламе мест общественного питания на рекламных материалах, а также на странице сайта/группы в Социальной сети, на которые осуществляется переход с рекламного материала, не допускается размещение изображения и/или текста:
– содержащих алкогольную и любую иную спиртную (в том числе, пиво) продукцию, табачную продукцию,
– содержащих соответствующие слова и словосочетания,
– демонстрирующих употребление такой продукции.

5.11.2. Рекламный материал, а также рекламируемый сайт или группа в Социальной сети, должны содержать наименование юридического лица и адрес места нахождения кафе, ресторана, бара и т.д., которые являются объектом рекламирования.

5.12. Реклама информационной продукции.

5.12.1. Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Категории информационной продукции – 0+, 6+, 12+, 16+, 18+.

5.12.2. Рекламодатель гарантирует проведение классификации информационной продукции и указание возрастной категории в соответствии с результатами такой классификации. Рекламодатель несет ответственность за правильное определение возрастной категории рекламируемой им информационной продукции.

5.12.3. При рекламе развлекательных мероприятий (концертов, выставок, конкурсов), мобильных приложений, интернет-сервиса (ресурса), который имеет как веб-версию, так и версию мобильного приложения, рекламные материалы должны содержать знак информационной продукции.

5.12.4. При рекламе развлекательных мероприятий рекламные материалы, помимо знака информационной продукции, должны содержать информацию об организаторе мероприятия, дата и время мероприятия, место проведения мероприятия и иные существенные условия, необходимые для посещения/участия в мероприятии.

5.13. Требования к рекламе, содержащей слова в превосходной степени, а также указание на преимущества или сравнения перед другими находящимися в обороте товарами/услугами конкурентов.

5.13.1. При использовании в рекламе слов в превосходной степени (например, «самый», «лучший», «№1», «уникальный», «единственный», «безупречный», «непревзойденный», «высококлассный», «главный» и т.д.), а также сравнений, преимуществ рекламируемого объекта перед конкурентами, рекламный материал в обязательном порядке должен содержать указание на категорию, в которой рекламируемый объект лучший, самый, № 1 и т.д., либо в которой он имеет преимущество, либо проводилось сравнение.

5.13.2. Также рекламный материал должен содержать ссылку на результаты исследований, опросов, которые подтверждают указанные выше утверждения (возможно в виде дисклеймера). Рекламируемый сайт или группа в Социальной сети должна также содержать копию таких документов.

5.13.3. Перед размещением рекламы, содержащей слова в превосходной степени, а также сравнения или преимущества, в Службу поддержки необходимо представить сведения и документы, подтверждающие достоверность такой информации. Также в Службу поддержки необходимо представить гарантийное письмо, подтверждающее достоверность содержащейся в рекламном материале информации и соответствие ее действительности.

5.14. Требования к рекламе результатов интеллектуальной деятельности, а также использование брендов, зарегистрированных товарных знаков и иных средств индивидуализации.

5.14.1. Реклама сайтов и групп, на которых размещены результаты интеллектуальной деятельности, например, музыкальные композиции, кинофильмы, электронные книги и сборники стихотворений, разрешена только при наличии документов, подтверждающих права на их коммерческое использование. Для согласования рекламного материала в Службу поддержки необходимо представить:
– копии лицензионных договоров;
– копии договоров авторского заказа;
– копии договоров об отчуждении исключительных прав;
– копии договоров с РАО (Российским авторским обществом) и ВОИС (Всероссийской организацией по интеллектуальной собственности).

5.14.2. Авторам, например, музыкальным исполнителям, видеографам, писателям и поэтам, рекламирующим свои собственные произведения, для согласования рекламного материала в Службу поддержки необходимо представить:
– копию гражданского паспорта для удостоверения личности;
– копию гарантийного письма, в котором подтверждается факт принадлежности исключительных прав на контент администраторам/участникам группы.

5.14.3. Реклама брендов. В соответствии с требованиями законодательства о правовой охране результатов интеллектуальной деятельности, запрещена реклама аналогов, копий и реплик известных брендов.

Для размещения рекламы товаров/услуг, содержащих товарные знаки и средства индивидуализации, в том числе международные и общеизвестные бренды, в Службу поддержки необходимо представить документы, подтверждающие оригинальность товаров/услуг, например, копию договора о статусе официального дистрибьютора или любую другую официальную документацию, подтверждающую законность ввода продукции в гражданский оборот на территории государства, на которую планируется показ рекламы, а также подтверждающую наличие разрешения со стороны правообладателя об использовании товарного знака или иного средства индивидуализации.

5.15. Реклама меха, меховых и овчинно-шубных изделий, а также меховых полуфабрикатов.

Согласно ГОСТу 19878-2014 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» шкурки меховые выделанные, одежда меховая и овчинно-шубная, уборы головные, воротники, уборы меховые, полосы, пластины, меха, скрои меховые, рукавицы, перчатки и прочие меховые и овчинно-шубные изделия, части шкурок, лоскут и изделия из них подлежат маркированию.

При рекламе таких изделий в Службу поддержки необходимо представить:
– копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
– копии документов на рекламируемые и реализуемые на сайте или в группе в Социальной сети изделия (маркировки);
– гарантийное письмо, подтверждающее, что вся продукция, подлежащая маркировке, маркирована в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.16. Реклама школ и иных образовательных организаций.

При рекламе образовательных организаций в Службу поддержки необходимо предоставить:
– копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
– копию свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
– копию устава образовательной организации.

Рекламируемый сайт или группа в Социальной сети должны содержать копии указанных выше документов, а также копии плана финансово-хозяйственной деятельности и/или бюджетной сметы, копии локальных нормативных актов (включая правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор), информацию о директоре школы, контактные данные.

5.17. Реклама автошкол.

При рекламе автошкол в Службу поддержки необходимо представить:
– копию лицензии автошколы;
– гарантийное письмо о наличии в автошколе компьютеров для проведения тестов на знание ПДД, площадки (автодрома) и собственных автомобилей с видеорегистратораами, а также о соответствии автошколы требованиям, предъявляемым в соответствии с приказами МВД (№ 32 и № 33 от 31.01.2017 г.).

5.18. Иное.

Служба поддержки вправе провести проверку (модерацию) любого рекламного материала, который подлежит размещению в Социальной сети, а также запросить иные документы, связанные с объектом рекламирования во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также требований законодательства той страны, на территории которой планируется показ рекламы, включая законодательство о рекламе, в том числе в отношении рекламируемых товаров/услуг, которые не указаны в настоящих Правилах.

5.19. Администрация оставляет за собой право отказать в размещении любого рекламного объявления без объяснения причин.

Редакция от «17» октября 2023 г.