28 февраля комедия в 2-х действиях

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ»
по пьесе Александра ВАМПИЛОВА (современная версия)

«Ангел, девушка и
метранпаж» или «20 минут с ангелом» так называется спектакль созданный по пьесе
замечательного советского драматурга Александра Вампилова «Провинциальные
анекдоты».

Две одноактные пьесы о
необыкновенных историях произошедших в одной провинциальной гостинице.

Первая история о том,
как администратор провинциальной гостиницы «Тайга» принял командированного из
Москвы постояльца за большого чиновника. Почти гоголевский сюжет, но с другим
неожиданным поворотом.

Вторая – о том, когда
в горькое русское похмелье, когда денег нет, а они нужны как воздух, как
живительная влага, появляется Некто, словно «ангел с небес», который …
переворачивает их представления о жизни. История о падении, бескорыстии, доброте и
покаянии.

КОМЕДИЯ СО СМЫСЛОМ!
В спектакле принимают
участие:

народная артистка России, лауреат Госпремии России Елена ЯКОВЛЕВА,

народный артист России Александр
ПАШУТИН

народная артистка России Ольга
НАУМЕНКО

народный артист России Борис НЕВЗОРОВ

заслуженный артист России Даниил
СПИВАКОВСКИЙ

лауреат Госпремии России Евгений
СИДИХИН

артисты Анатолий ЖУРАВЛЕВ,
Лилия ВОЛКОВА, Александр ПОСТНИКОВ, Василий СТОНОЖЕНКО

Режиссер Сергей КУТАСОВ
Александр Вампилов — младший из великой тройки наших драматургов:
В. Розов, А. Володин, А. Вампилов; он лучший из лучших,
и это навсегда. «Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом
в Чулимске» и другие его шедевры украшают афиши всех театров страны.
А слава молодого Саши Вампилова началась в 60-ые именно
с «Провинциальных анекдотов», в которых он заявил себя
приверженцем традиций русской классики. Вампиловские комедийные истории —
блестящий образец русской комедии, которая не только развлекает
и по-настоящему смешит, но дает возможность говорить о самых
серьезных вещах, доходя порой до трагических высот. Анекдот здесь —
и «необычный, экстраординарный случай», и «короткая история
с парадоксальной концовкой».

Действующие лица этих блистательных одноактных
комедий — постояльцы и администрация провинциальной гостиницы
«Тайга».

Перед нами два
сюжета «из жизни командированных». В «Истории с метранпажем»
московский постоялец «Тайги» Потапов захотел послушать по радио футбольный
матч в номере соседки, чем и решил воспользоваться на свою беду
прожженный администратор «Тайги» Калошин, вдруг возникший на пороге. Что
из этого вышло, почему гостиничный начальник чуть не отдал Богу душу
и чем оказался так страшен загадочный метранпаж — узнаем
на спектакле.

А герои
«Двадцати минут с ангелом», проснувшиеся в гостиничном номере,
страдают самым обычным похмельным синдромом, который усугублен тотальным
безденежьем. Как назло, в долг взять решительно не получается —
никто не дает. И вдруг одному из страждущих взбредает в голову
завопить на всю площадь в открытое окно просьбу о помощи
в виде небольшой суммы денег. И они ее получат.
Воспользуются ли они предложенными деньгами и что сделают
с «дарителем», станет ясно из по-вампиловски пронзительной
и непредсказуемой развязки.Особый эффект Вампилова: грань между сценой и залом словно стирается, и зритель начинает чувствовать себя не просто наблюдателем,
но и участником происходящего. Не в этом ли один
из секретов столь мощного очистительного действия его драматургии?
Вячеслав Долгачев:

— Времена не выбирают. В них живут
и умирают. Времена Вампилова пришлись на закат оттепели и начало
завинчивания гаек брежневской командой. Уходила вера в возможное светлое
будущее. Оно мелькнуло вдалеке и исчезло. От безверия и бесперспективности
началось моральное разложение, так точно схваченное молодым драматургом,
и от комедии «Провинциальные анекдоты» доведенное до драмы
«Утиной охоты». Прошли десятилетия. И мы вновь не выбираем
времена, а живем в них и умираем. И вновь на наших
глазах уходит вера и показавшееся возможным светлое будущее.
А «моральное разложение» в пьесе Вампилова по сравнению
с современной ситуацией всего лишь комедия, которая сегодня может
обернуться новой «Утиной охотой».

Комментарии