30 янв 2022

СЫН ПЛОТНИКА - УЧЕНИЧЕСТВО ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ

=======================================
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает [G1166] Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Иоанна 5:19-20
Греческий словарь Тайера даёт следующее значение для слова показывает:
1) показывать, выставлять на обозрение;
2) метафорически:
2а) давать показания или доказательства чего-либо;
2b) показывать словами или учить.
Иисус ясно говорит нам, что Его Отец научил Его всему. Эта мысль расширена в Псалмах. Разве Христос не указывал Своим ученикам на Псалмы, которые пророчествуют о Мессии? (Луки 24:44)
Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Псалом 39:8-9
Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Псалом 24:4-5
Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Псалом 26:11-12
Возлюбленный Сын Божий открывает нам нежную отеческую любовь Отца, который вскармливает и наставляет Своего Сына. Это полностью преображает для нас смысл и важность знания. В рамках Троицы знание (сила всеведения) является признаком вашей внутренней ценности или достоинства, а раз так, то сами критерии такого достоинства подталкивают и вынуждают вас знать абсолютно всё. Рождённый Сын, Который научился всему у Своего Отца, переопределяет привычное значение знания. Очевидно, что Сын Божий не только не знал всего, но на самом деле Он ничего не знал, и это Отец научил Его всему.
В Троице нет чёткой картины послушания, обучения и роста внутри божественного. Сама суть понятий «Отец» и «Сын» говорит нам о любви, руководстве и о том, к кому можно обратиться за наставлениями. Если Сын Божий, Которому вы поклоняетесь, не обладает этой способностью в Своей сущности, тогда вас больше привлекает идея необходимости знать вещи и всегда иметь ответ. Это также предполагает, что просить руководства – это слабость, потому что «Бог-Сын» не делает этого, потому что Он уже всё знает. Стоит ли удивляться, что наши личные отношения с Небесным Отцом столь сложны, когда мы идеализируем Сына, Которому не нужен совет и пример Отца?
В этом месте я хотел бы с любовью поделиться с вами одни ощущением, почти зримой картиной. Размышляя о единородном Сыне, я слышу звук больших цепей, с грохотом падающих и разбивающихся вдребезги. Словно камень спадает с моих плеч, и я всеми фибрами души чувствую, что наконец-то свободен – свободен от порабощающего поклонения всезнанию и всеведению. Именно это побуждает людей быть всезнайками, потому что они поклоняются «Богу-Сыну», чья божественность определяется тем, что Он Сам абсолютно всё знает и Ему не нужно учиться чему-либо у Своего Отца.
Если Сын Божий – всеведущий всезнайка, то Он не может продемонстрировать нам образец ученика, кроме как пример Своей жизни на земле. Это противоречие скрывается в более широкой картине «Бога-Сына», который знает всё и которого никто никогда ничему не учил.
В единородном Сыне нам дано увидеть драгоценную реальность ученичества, дано узреть верного ученика, которого ведёт и защищает рука Его Отца. Разве вы не слышите голос свободы в этих словах?
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ -

Комментарии

Комментариев нет.