ЧИН МИРОВАРЕНИЯ

Первоначально, до середины XV века, на Руси пользовались миром, привозимым из Константинополя. Получив полную самостоятельность от Константинопольского Патриархата, Русская Православная Церковь стала сама приготовлять святое миро. По постановлению Московского Собора 1675 года мироварение совершалось только в Москве и отсюда по мере необходимости рассылалось по всем епархиям и приходам.
В наши дни чин мироварения совершается в Малом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря. Традиция варить здесь миро ведётся с 1946 года. На протяжении нескольких недель Великого поста насельники Троице-Сергиевой Лавры и Донского монастыря готовят емкости для чина мироварения и заготавливают различные компоненты для изготовления святого мира. В среду Крестопоклонной седмицы Великого поста учинённый епископ совершает водосвятный молебен и освящение приготовленных для мироварения веществ. Затем благовония смешиваются с елеем и настаиваются в течение следующих двух седмиц.
В понедельник Страстной седмицы начинается чин мироварения.
В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его.
Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами.
В Великую Среду в Малом соборе Донского монастыря совершают молебен на окончание мироварения. После того как миро остынет, его перевозят в Храм Христа Спасителя.
Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий Четверг за Божественной Литургией в Храме Христа Спасителя. Во время Великого Входа сосуды с миром переносят к Престолу. Алавастр (сосуд для хранения мира) переставляют на Престол. Патриарх благословляет каждый сосуд, читает особую молитву и добавляет в каждый сосуд из алавастра немного древнего мира, а также наполняет алавастр миром новоосвященным.
Освященное миро по благословению Его Святейшества раздаётся в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства миропомазания, при освящении храмов и антиминсов, а также в случаях присоединения к православию через миропомазание инославных христиан.

Комментарии

Комментариев нет.