20+ сервисов для работы с семантикой и ключевыми словами

Грамотный подбор семантики и распределение ключей по посадочным страницам сайта – основа основ в SEO. Это своего рода маркер, который помогает поисковикам понять, на какие конкретно вопросы отвечает страница, и какой аудитории показывать ее в выдаче.
Можно, конечно, игнорировать работу с семантикой, так как все эти заморочки занимают кучу времени. Просто потом на форуме появится еще одна тема в стиле «На сайте 100500 страниц, продвигаемся полгода – трафика нет» …
Поэтому необходимо не только собирать семантическое ядро на старте работы с любым проектом, но и постоянно его актуализировать и дополнять. Со временем трафик по одним запросам будет снижаться, по другим расти, и будут появляться совершенно новые ключи, так как сама ниша не стоит на месте.
Наличие правильных инструментов не только упрощает эту задачу, но и сильно ускоряет ее. А куда потратить освободившееся время вы всегда найдете
Я решил не гонятся за списками в стиле «Топ 100» и давать вам ссылки на всё без разбора, а отобрал те сервисы, с которыми сам постоянно работаю или пробовал их в деле.
Причем, именно онлайн-сервисы, так как гораздо удобнее работать с любого места, а не быть привязанным к одному компьютеру из-за софта.
Rush Analytics.ru Сервис Раш Аналитикс
Основное предназначение сервиса – кластеризация ключевых слов в больших объемах, причем даже обширная семантика из тысяч запросов обрабатывается довольно быстро. С ручной работой это вообще несравнимо, экономия времени будет огромной.
Кроме кластеризации доступны возможности автоматического сбора ключевых фраз из Яндекс.Wordstat и парсинг поисковых подсказок. Все это реализовано на полном автомате и в облаке, со скоростью 100 (!) слов в секунду.
Так же недавно был запущен функционал автоматического создания заданий для копирайтера
Поддерживаются все регионы Яндекса и Google, любые языки мира, а «мусорные» запросы отсеиваются на лету, что позволяет получать только те фразы, которые имеют трафиковый потенциал. И еще много интересных опций, которые оценят специалисты плотно работающие с текстовыми факторами.
Стоимость зависит от типа задачи:
Яндекс Wordstat (левая колонка) — 0,03 р. за фразу;
Сбор частотности Яндекс Wordstat — 0,03 р. за 1 вид частотности;
Сбор поисковых подсказок — 0,03 р. запрос;
Кластеризация ключевых слов — 0,55 р. за кластеризацию одного слова.
А при пополнении аккаунта на более чем 1000 рублей, полагаются скидки от +3% до +10% на баланс, в зависимости от суммы. Spywords.ru Спайвордс
Сервис для анализа видимости сайтов конкурентов в поиске и определения используемых ими ключевых слов в контекстной рекламе Директ/AdWords.
Данные по органической выдаче выводятся для Яндекса и Google, но корректная выборка только по России. Если проанализировать по Google сайт, ориентированный даже под одну из стран СНГ, список ключей будет довольно небольшим.
Доступны такие возможности как:
анализ запросов, по которым сайт показывается в выдаче Яндекс и Google;
количество показов фразы в месяц и динамика изменения позиций;
вывод сниппета и URL страницы, которая показывается по данному ключу;
видимость страниц в органическом поиске (запросы в Топ-10/50, доля трафика);
новые, потерянные, улучшенные и пониженные позиции;
конкуренты в поиске для домена.
Функционал SpyWords во многом схож с другими подобными сервисами, но есть и ряд отличий, которые положительно сказываются на удобстве его использования. К примеру, в отчете по видимости URL выводится Title для каждого из них. Мелочь, но восприятие информации улучшается в разы.
Тарифных плана на выбор два: Pro за 1950 р. в месяц, и Unlim по цене 4950 р. Topvisor.ru Топвизор
Еще один многофункциональный сервис для оптимизаторов, который содержит инструмент для составления семантического ядра в качестве одной из опций. Подбирать слова можна из таких источников как Яндекс Wordstat, Google Keyword Planner, Bing Keyword Research Tool, Статистика запросов Поиск Mail.Ru и парсинг поисковых подсказок.
Также, система предлагает интересный инструмент под названием «Магнит». Суть его работы сводится к выгрузке поисковых запросов из систем аналитики, по которым посетители уже переходили на сайте. Затем можно расширить его и использовать для дооптимизации посадочных.
Собранную семантику можно кластеризовать на основе ТОП-10 поисковой выдачи. На основе полученных групп проектируется структура сайта или улучшается уже существующая.
Стоимость: от 999 р. до 29 990 р. в месяц. Keys.so Keys.so Основная задача, для решения которой создавался этот сервис – получить аналитику по сайтам конкурентов. Ориентирован он исключительно на Рунет, данные доступны преимущественно по Яндексу + Google, регион Москва.
При вводе интересного вам URL в строку для анализа можно получить такую полезную информацию как:
видимость и охват ключей;
запросы в ТОПе;
другие сайты владельца (ID Adsense и Analytics);
динамика изменения видимости в выдаче;
самые популярные страницы в выдаче;
самые популярные запросы и их позиции;
основные конкуренты;
используемые системы монетизации.
Многим будет интересна именно возможность «спалить» сетку сайтов успешного вебмастера, чтобы найти закономерности. Но наиболее полезной будет именно возможность выкачать вкусные ключи, так как по заверениям создателей Keys.so , запросы в базе уже вычищены от дублей и удалены все ключи с годовой частотностью ниже 10.
Стоимость: от 1500 р. до 9400 р. в месяц. Serpstat.com Серпстат
Сервис представляет собой набор разного рода инструментов для SEO-специалистов, среди которых есть и нужная нам аналитика по ключевым словам. Данные можно получить по Яндексу (Москва, Санкт-Петербург, Украина) и Google под разные регионы – от СНГ до стран Европы и США.
Инструмент анализа ключевых слов дает такие возможности как:
получение запросов, по которым сайт имеет видимость в поиске;
определение страниц с наибольшей видимостью;
поиск вариантов ключевых слов и поисковых подсказок для расширения СЯ;
аналитика по трендам (Google);
подбор упущенных вариантов ключевых фраз;
определение конкурентов и сравнение видимости с ними;
выводятся данные по частотности фразы, стоимости в контексте, занимаемой позиции и т.п.
В общем, инструмент полезный, но, как мне кажется, база пока недостаточно большая. Больше пригодится специалистам, которые работают под Google.
Стоимость: от $19 до $299 в месяц. Megaindex.com Мегаиндекс
Наверняка вы уже знакомы с этим комплексом инструментов для SEO, так как до недавних пор он был полностью бесплатным. Но даже с началом монетизации, стоимость тарифов остается довольно лояльной по сравнению с большинством других сервисов.
Функционал здесь организован в формате приложений, и в контексте нашей задачи нас интересует одно из них, под названием «Видимость сайта». Информацию можно получить как по органике (Яндекс и Google), так и по контексту (AdWords и Директ):
В списке стран Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и США (Нью-Йорк). Можно получить следующие данные:
количество ключей в ТОПе (5, 10, 20 и 50);
оценочное количество трафика и эффективных показов;
список запросов с изменением позиций за месяц;
страницы с наибольшей видимостью в поиске;
список основных сайтов-конкурентов;
история изменения видимости конкурентов;
сравнение с конкурентами на графике;
предполагаемая доля переходов по запросам;
подбор и кластеризация запросов в отчете.
Основное преимущество Мегаиндекса по сравнению с другими платными решениями – стоимость. Базовый тариф начинается с 1490 рублей в месяц, и его возможностей многим будет достаточно. Semrush.com Semrush
Один из самых старых сервисов для анализа запросов, по которым продвигаются конкуренты, изначально ориентированный на зарубежный сегмент (Google). Так как разработчики не прекращают развивать его и пополнять базу, сейчас доступны данные относительно видимости в Google по нескольким десяткам стран!
Нужный нам функционал находится в двух разделах – «Аналитика домена» и «Анализ ключевых слов». Доступны такие возможности как:
топ ключевых слов домена в органической выдаче;
позиции по запросам, целевой URL, стоимость клика и другие параметры;
динамика изменения видимости/предполагаемого трафика;
конкуренты в поисковой выдаче и график конкурентов;
страницы с наибольшей видимостью и % трафика по ним;
оценка сложности продвижения по ключевому слову;
инструмент Keyword Magic Tool для умного подбора семантики.
Перед нами довольно продвинутый сервис для работы с ключевыми словами, ориентированный в первую очередь на работу Google, под англоязычный сегмент и другие регионы.
Стоимость, правда, соответствующая – от $99.95 до $399.95 в месяц. Seranking.ru Seranking
Многофункциональная SEO-платформа, которая включает возможности и по другим направлениям интернет-маркетинга (SMM и PPC). Для работы с ключевыми словами здесь предусмотрены такие инструменты как «Подбор запросов и определение частотности» и «Кластеризация». Суть их понятна уже из названия, а из заявленных возможностей:
огромная база из более двух миллиардов поисковых запросов;
выборка из внутренней базы, Wordtstat, Keyword Planner и поисковые подсказки;
разделение ключевых слов на ВЧ, СЧ и НЧ;
кластеризация в объеме 1000 фраз в минуту с одновременной проверкой частотности;
автоматическая группировка по ТОПу любого региона;
сравнение запросов между собой для отсеивания ненужных.
Демо-аккаунт позволяет возможности SERanking в деле, без лишней траты времени. Тарифы доступны в режиме оплаты за проверку (от $0.001/запрос) и в формате ежемесячной подписки – от $9 до $189 в месяц. Just-magic.org Анализатор Just-magic
Комплекс инструментов, предназначенных для проработки текстовых факторов от А до Я. Весь функционал разбит на 4 основные группы – «Подбор семантики», «Кластеризация запросов», «Текстовый анализ» и «LSI-тексты».
Расширение семантики по сайту возможно как за счет собственных баз сервиса, так и путем выборки из подключенного аккаунта Метрики. А список дополнительных релевантных ключей можно получить через «Акварель-генератор», который анализирует текст на тематичность запросу (LSI).
Разбивка полученных запросов на группы (кластеризация) осуществляется по собственной технологии, на основе Топа Яндекса.
Стоимость: от 1000 р. до 10 000 р. в месяц. Kwfinder.com Kwfinder for keyword research
Хорошая альтернатива Планировщику ключевых слов от Google. Показывает похожие результаты, но, в отличие от последнего, быстро работает и имеет удобный интерфейс. Уровень юзабилити сервиса действительно на высоте, с чем бы не сравнивать. KWfinder обеспечивает такие возможности:
поиск ключевых слов, в том числе поисковых подсказок;
отображение данных по трендам, статистике запросов и стоимости в контексте;
поиск по разным языкам и странам (даже городам);
оценка сложности ключевого слова в плане SEO;
вывод URL из Топ-10 по запросу в выдаче;
количество обратных ссылок и соцсигналов для каждого из URL;
рейтинг конкурентоспособности каждого из конкурентов.
Последняя метрика спорная, но интересная, так как показывает авторитет той или иной страницы, что дает возможность оценить, можно ли «посунуть» кого-то из Топа.
Стоимость: от $49 до $129 в месяц.
База Пастухова
Выборка из базы Пастухова онлайн
1,655,810,672 поисковых запросов по Яндексу (русская база) и 618,613,160 запросов по Google (английская база) – таков объем актуальной версии базы Макса Пастухова. Есть вариант как для развертывания на PC, так и использования через онлайн-интерфейс, что делает ее удобным кросс-платформенным решением.
По каждой фразе доступны такие данные как разные виды частотности, стоимость клика в Директ/AdWords, прогнозы по бюджетам/кликабельности (Директ) и т.д. Также, при покупке, вы бонусом получаете базу подсказок, то есть, связанных слов, которые выводятся Яндексом в блоке «что еще искали люди с этим словом».
Основная фича базы – удобные инструменты группировки и фильтрации, что позволяет очень быстро делать выборки по нужным запросам, отсеивая различный мусор.
Стоимость: 10 835 рублей.
Букварикс
программа Букварикс
Аналог базы Пастухова, только полностью бесплатный. Последняя версия программы содержит 2 млрд. 134 млн. ключевых слов под русскоязычный сегмент Интернета. Выборки можно экспортировать в .txt или .csv без ограничений по объему запросов.
От базы Пастухова отличается тем, что возможности фильтрации сильно ограничены, все функции чистки/сортировки нужно будет проводить в Excel. Также, возможна работа только в формате установки на PC (в распакованном виде весит около 60 Гб).
На официальном сайте есть и онлайн-сервис, который позволяет делать выборки по базовому словосочетанию или домену (видимость в поиске). Работает быстро и показывает хороший объем данных, так что можно рекомендовать к использованию.
Стоимость: бесплатно. Mutagen.ru Мутаген
Сервис для подбора ключевых слов под Рунет, который примечателен особым алгоритмом проверки уровня конкуренции по запросам. Рассчитывается он на основе анализа Топ-30 выдачи Яндекса, и, таким образом, можно быстро определять трафиковые ключи с низким уровнем конкуренции.
Мутаген хорошо подходит для создания ТЗ на статьи, которые обеспечат быструю отдачу уже после публикации без ссылочного и других дополнительных методов прокачки.
Стоимость: от 30 рублей/100 проверок.
Keywords Explorer by Ahrefs
Ahrefs Keywords Explorer
Инструмент для исследования и сбора ключевых слов от команды Ahrefs, который доступен при оплате общего тарифного плана. Его фишка в том, что кроме частотности, по каждому запросу можно увидеть множество дополнительных метрик:
сложность запроса для продвижения;
CPC (стоимость в AdWords);
общемировая частота и по конкретному региону;
реальное число кликов;
соотношение кликов по рекламе и органике;
ищут ли запрос повторно;
динамика по месяцам;
и много других интересных данных.
Возможности впечатляют, и даже с учетом цены, в профессиональной работе он точно окупится.
Стоимость: от $99. LSIGraph.com LSIGraph
Популярный сервис для подбора LSI-семантики, то есть, ключевых слов, которые дополняют тематику. Таким образом, существенно расширяется охват, текст выглядит более естественно, и статья эффективно привлекает трафик по низкочастотникам. Работает и с русским языком.
Стоимость: бесплатно. KeywordTool.io KeywordTool.io Парсит поисковые подсказки по разным регионам и языкам Google, позволяя собирать запросы с «длинным хвостом». Причем, умеет работать не только с поиском, но и выдавать статистику по YouTube, AppStore, Amazon, Bing и eBay.
В бесплатной версии можно получить выборку до 750 запросов, без данных по частотности и стоимости клика. Стоимость PRO-версии – от $48 до $88.
Keyword Explorer by MOZ
MOZ keyword Explorer
Аналогичное решение, как и у Ahrefs, тоже реализованное в виде инструмента на основе многофункциональной платформы. Частотность ключей здесь отображается в формате от и до, что не совсем удобно, есть график изменения частотности по месяцам и оценка сложности для продвижения. На оффсайте можно посмотреть пример выборки без регистрации.
Удобный показатель – «Priority», который присваивает более высокий приоритет запросам с низким уровнем конкуренции. Чем-то напоминает оценку от Мутагена, и позволяет отбирать «вкусные» ключи.
Стоимость: от $99. Wordtracker.com Wordtracker
Еще один инструмент для поиска long-tail запросов под Google, YouTube и Amazon, который в отличие от многих других, выводит интересные метрики по ключам и другую подробную статистику. В частности:
уровень конкуренции;
предполагаемая сложность продвижения;
динамика изменения по месяцам;
подсказки и фразы с вопросами;
Топ-10 страниц в выдаче в Google и т. д.
Есть удобный поиск статистики запросов по месяцам, который, правда, доступен только в платной версии.
#семантика #сервисы #сервисысемантики #Google #Яндекс #ключевые фразы

Комментарии

Комментариев нет.