Хроника развития анимационных технологий

Первоначальный вариант этой хроники был опубликован польским журналом «Квартальник фильмовы» в специальном номере, посвященном анимации (Kwartalnik filmowy, nr. 19-20 / Zima 1997–Wiosna 1998). Наши украинские коллеги из журнала «Кiно-коло», взяв польский вариант за основу, дополнили его и опубликовали в № 7 (осень—зима) за 2000 год. Мы, в свою очередь, воспользовавшись польским и украинским вариантами, также внесли в эту хронику свои дополнения и уточнения. При этом следует принять во внимание, что это не летопись творческих достижений мировой анимации (в таком случае она заняла бы весь наш номер), а лишь беглый обзор технологической эволюции анимационного кинематографа.
ПРЕДЫСТОРИЯ
70-е годы до Рождества Христова
Римский поэт и философ Лукреций в трактате «О природе вещей» описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х—XI вв.
Первые упоминания о китайском театре теней — типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
ХV в.
Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
Середина XVII в.
Атанасиус Киршер изобрел волшебный фонарь (Laterna magica) — прибор, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
ПЕРВЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На протяжении XIX века шли интенсивные поиски выражения оптической иллюзии движения. Словно грибы после дождя, появлялись все более и более сложные приборы и игрушки, которые должны были достичь этой цели. Вот те из них, которые достойны внимания.
1831
Фенакистоскоп (а впоследствии — фантоскоп) бельгийского физика Йозефа Антуана Плато (1801-1883) состоял из двух дисков, вращавшихся на одной оси. Через отверстия в первом из них просматривались рисунки на втором.
Подробнее на сайте: https://animation-school.pro/ru/news/xronika-razvitiya-animaczionnyix-texnologij

Комментарии