В какой последовательности нужно учить с ребёнком буквы, чтобы он запомнил их быстро и правильно?

Предлагаю лучший способ изучения букв. Сначала ребёнок изучает гласные буквы, которые дают один звук, затем простые для произнесения согласные звуки, потом буквы, обозначающие звуки, в произношении которых чаще всего встречаются нарушения (с, з, ш, ж, р и др.).
ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА:
- Не учите с ребёнком буквы в алфавитном порядке.
-Начните с гласных «А, О, У, Ы, И, Э». Когда ребёнок хорошо запомнит эти гласные - можете переходить к остальным.
- Первыми изучайте согласные «М, Н, Л, Х, Ш, Р» потом – «К, П, Т».
А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные. Они легко выделяются в начале и в конце слова.
Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции на другой, с чтения согласного на чтение гласного.
- Не учите букву – учите звук!
Называйте звук, а не то, как произносится буква в алфавите. Например «М», а не «ЭМ», чтобы ребёнок не делал ошибок и не читал «ЭМА-ЭМА» вместо «МА-МА». -Перед покупкой нового букваря хорошо его изучите. Картинки должны быть крупными, яркими, реалистичными. Если вы решили приобрести "говорящую азбуку" обратите внимание на произношение звуков. Чтобы ваш ребенок с первой буквы слышал правильное произношение.
На занятиях с учениками я использую логопедический букварь от практикующих специалистов. Приобретала здесь https://www.wildberries.ru/catalog/122623450/detail.aspx

InShot_20230104_155708870.mp4

Комментарии