ВОПРОС - ОТВЕТ

О ЗАПРОСАХ В АРХИВ ОТ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

- Можно написать в архив письмо (запрос)?
- Да. Архив принимает запросы от граждан и организаций по:
- электронной почте : arhiv-gabo@mail.ru
-почтой России :241022 г. Брянск ул. Фокина, 45а
- при личном посещении архива.

- Архив берет плату за исполнение запросов?
- Да. Исключение составляют только запросы социально-правового характера (связанные с социальной защитой, для получения льгот и компенсаций. Например, для назначения пенсии, о присвоении звания «Ветеран труда»). Такие запросы исполняются бесплатно. Остальные запросы (тематические) исполняются за оплату.
- Что такое тематический запрос?
- Это запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.
-Чем отличается тематический запрос от запроса на копирование?
- Результатом тематического запроса является архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен.
- Результатом заказа на копирование является сканированная копия архивного документа.
- Что нужно указывать в запросе на копирование?
- Нужно указать архивный шифр документа – номер фонда, описи, дела и номера листов, которые нужно копировать.
- К каким документам (информации) ограничен доступ для граждан?
- Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов.
- Какие нужны документы для подтверждения родства при запросе информации, которая содержит конфиденциальные сведения?
- Свидетельства о рождении, о заключении брака, о перемене имени, о смерти.
- Что нужно указывать при заполнении заявления?
Обязательно:
– фамилию, имя, отчество, почтовый и (при наличии) электронный адрес.
– тему запроса, то есть те сведения, которые необходимо подтвердить по архивным документам,
– дату или хронологический период факта, события, о котором запрашивается информация

Для заполнения бланка на поиск сведений о рождении, бракосочетании, смерти гражданина – ФИО искомого лица, точное место указанного события (населенный пункт) и приблизительную дату (год)

Для заполнения бланка на поиск сведений генеалогического характера – ФИО лица, рожденного до 1918г., по линии которого заявитель предполагает получить сведения генеалогического характера, точное место его рождения (населенный пункт) и приблизительную дату (год)

Для заполнения бланка на поиск сведений биографического характера о жизни и деятельности конкретного лица - ФИО лица, факт, требующий подтверждения, временной период.

! Для заполнения бланка на поиск сведений социально–правового характера рекомендуем ознакомиться с данными по ссылке: https://archive-bryansk.ru/socia

- В течение какого времени исполняется тематический /биографический запрос?
Тематические запросы пользователей, в категорию которых попадают и биографические, исполняются в течение 30 дней с момента регистрации. С разрешения руководства этот срок может быть продлен.

- В каком виде дается ответ на тематический /биографический запрос?
По итогам выявления запрашиваемой информации по тематическим запросам официальный ответ, содержащий в полном объеме или частично интересующую пользователя информацию, предоставляется в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, отрицательного ответа. 
 Архивная справка – документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена. 
В архивной справке о рождении лица указываются сведений о ребенке, родителях, восприемниках. 
В архивной справке о бракосочетании лица – сведения о женихе, невесте, поручителях. В архивной справке о смерти лица – ФИО умершего, возраст на момент смерти, причина смерти. 
Архивная выписка – документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения. 
Информационное письмо – письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве
документах по определенной проблеме, теме. 
 Отрицательный ответ на запрос пользователя составляется при: 
- отсутствии в архивных документах запрашиваемых сведений; 
- отсутствии в архиве документов, необходимых для исполнения тематических запросов, подтверждающих неполноту состава архивных документов по теме запроса. 
При необходимости к ответу могут быть приложены архивные копии

- Если нужно подтвердить проживание моих родственников на территории Брянской области, я могу это сделать?

По документам госархива Брянской области подтвердить проживание лица на территории Брянщины невозможно: отсутствуют документы, в которых фиксировалось проживание граждан (домовые и похозяйственные книги, квартирные карточки домоуправлений)

- Как я могу узнать, какие документы есть в архиве, чтобы начать самостоятельное исследование?

Для выявления наличия документов Вы можете обратиться к Путеводителю по фондам ГАБО  и пополняемой Базе данных «Архивный фонд» 

О ЗАПРОСАХ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

- Что делать, если мой запрос не попал в плановое количество принятых к исполнению в текущем году?
- Подать запрос в следующем году. Также можно заниматься поиском сведений генеалогического характера в читальном зале архива самостоятельно.
- Можно заказать изыскания в частных генеалогических агентствах.
- В какой срок будет исполнен мой генеалогический запрос?
- В среднем продолжительность исполнения генеалогических запросов 6-12 мес.
- Почему такой долгий срок исполнения запросов о родословной?
- Исполнение таких запросов – это исследовательская работа. Для исполнения требуется поиск сведений путем полистного просмотра большого количества дел, обобщение и оформление найденной информации в виде архивной справки.
- Сколько стоит архивная справка по генеалогии?
- Стоимость исполнения запроса зависит от количества машинописных листов архивной справки и просматриваемого объема документов.

О РАБОТЕ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА

- Как попасть в читальный зал архива?
ВАЖНО! – перед посещением необходимо предварительно записаться по тел. 66-18-92 или по эл.почте CZ@ARCHIVE-BRYANSK.RU 
- В читальный зал может прийти любой гражданин, имеющий при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. 
- Почему нельзя получить архивные документы в день посещения?
- Дела перед выдачей пользователю тщательно проверяются, проходят полистную проверку.
- Можно ли заказать документы в читальный зал заранее?
Предварительный заказ дел приветствуется. Заказ в читальный зал принимается с полной описательной статьей единицы хранения (дела), включающей номер фонда, номер описи, номер дела, заголовок, крайние даты и количество листов.

Единовременная выдача дел предполагает совокупный листаж не более 1500 листов и количество выдаваемых единиц хранения (дел) не более двадцати, единиц визуальной информации (дисков) – не более десяти.

Заказ дел в читальный зал принимается на бланке установленного образца (половина листа формата А4, с двух сторон, расширение *doc. Расширение *pdf только в случае корректного оформления, т.к. в случае неверного заполнения бланка, отредактировать его невозможно): https://archive-bryansk.ru/бланки-запросов/ , позиция 8. Не нужно растягивать бланк заказа на полный лист. Название дела можно полностью не писать
- Почему в пятницу санитарный день и приём пользователей не осуществляется?
- Санитарный день не является выходным днем для сотрудников: в этот день сотрудники проверяют дела после сдачи пользователями, формируют и подшивают личные дела исследователей, исполняют запросы, поступающие в архив. Также проводится санитарная обработка помещения читального зала.

- Что цифруется в первую очередь? Когда будут оцифрованы нужные мне дела?
- Работа по оцифровке архивных документов ведется в плановом порядке. В первую очередь сканируются наиболее востребованные в читальном зале документы
- Я обнаружил ошибку в заголовке дела.
- Напишите об ошибке на электронную почту архива. Ошибка будет устранена, спасибо за помощь.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, Вы можете всегда связаться со специалистами архива по тел. +7 (4832) 74-04-78

Комментарии

Комментариев нет.