Одна из самых обсуждаемых тем последнего времени для жителей Пскова – ремонт Ольгинского и Троицкого мостов, а также создание временных конструкций для транспортной разгрузки города.

Тема эта не нова. В марте 1841 года псковский губернатор докладывал в Министерство внутренних дел о состоянии Высокого моста (ныне на его месте стоит тот самый, уже упомянутый нами Троицкий мост через реку Пскову).
«…состоящий в г.Пскове чрез реку Пскову постоянный на террасах мост, по которому за совершенной его ветхостью ни езды, ни ходьбы не производится, в 1818 году построен и до 1822 года содержался ремонтом из сумм ведомства путей сообщения, а в 1822 году содержание онаго по высочайшему повелению обращено было на обывателей в виде дорожной повинности, впоследствии же в 1828 году по особому высочайшему повелению принят в содержание на счет казны, следовательно, обращение постройки и содержание нового моста на счет земских сборов или государственного казначейства и ныне будет зависеть от высочайшей воли. Что по ветхости сказанного моста, вместо его, хотя и устроен через реку Пскову объездной на козлах мост, но сей последний служит сообщением только в летнее и осеннее время, весной же при непостоянном вскрытии этой реки всякое сообщение чрез нее прекращается иногда до двух недель. А когда после сего окажется возможность навести паромную переправу, которая продолжается более месяца, то переезд этот, находящийся по местному положению в близком расстоянии впаденья указанной реки в реку Великую, при быстроте первой производится при всем тщательном устройстве переправы с крайнем затруднением и опасностью…», - говорится в документе. Это письмо губернатора изобилует деталями, столь ценными для историков. Названы и те самые происшествия, к которым мы видим отсыл выше: «канат, по коему паром имеет свой ход, быстротою течения срывало и паром один раз едва не притопило, а в другой с переезжавшими на нем унесло в реку Великую».
Примечательно и то, что далее в официальном письме следует объяснение значимости той части города, что находится за Высоким мостом. «… через реку Пскову имеет направление почтовая дорога в города Гдов и Нарву, и сверх того на противоположной стороне этой реки находятся магазины: хлебный, винный и соляной; сараи, в коих помещаются орудия и лошади квартирующейся здесь батарейной батареи 2-й гренадерской артиллерийской бригады; здание, занимаемое разными заведениями внутреннего гарнизонного батальона, ордонанс-гаузом и сводною инвалидною командою, заведывающею пересылкой арестантов, архиерейский дом, городовая богадельня ведомства приказа общественного призрения с рабочими смирительными домами и вообще почти четвертая часть населения города», - следует из материалов.

Комментарии

Комментариев нет.