Герой Советского Союза, лётчик-истребитель, гвардии капитан Долгушин Сергей Фёдорович (1920-2011).

В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, учился на одном курсе вместе с Василием Сталиным. Два первых немецких самолёта, которые нарушили государственную границу СССР, Долгушин сбил 22 июня 1941 года над городом Гродно, прикрывая мосты через реку Неман.
Утром 22 июня 1941 года младший лейтенант Долгушин был первым из пилотов 122-го авиаполка, которым удалось со своего аэродрома «Новый Двор» (располагавшемся на поляне севернее имения Бобра Велька между Гродно и Августовом в 16-17 км от границы) подняться в воздух и выполнить в течение дня 6 боевых вылетов.
30 ноября 1941 года, в ходе боя семёрки МиГ-3 с девятью Ме-109F в районе Солнечногорска обе стороны потеряли по одному самолёту. Подбитый МиГ, который пилотировал младший лейтенант С.В. Макаров, спланировал на пустующий аэродром в тылу противника возле Клина. Прикрывавший однополчанина младший лейтенант C. Долгушин увидел, что к лётному полю направились автомашины с солдатами противника, и приземлился рядом с подбитым самолётом.
Макаров взобрался в кабину самолёта Долгушина и под запоздалые выстрелы «двухместный» МиГ-3 благополучно взлетел.
Указом Президиума Верховного Совета СССР «О присвоении звания Героя Советского Союза начальствующему и рядовому составу Красной Армии» от 5 мая 1942 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за № 598.
В начале января 1943 года капитан С. Долгушин назначен командиром эскадрильи 32-го гвардейского истребительного авиационного полка. Командовал полком полковник Василий Сталин. Полк входил в состав 210-й истребительной авиационной дивизии 1-го истребительного авиационного корпуса 3-й воздушной армии и базировался на аэродроме Заборовье южнее Демянска на Калининском фронте.
В сентябре 1943 года С.Ф.Долгушин был отозван в Москву и назначен командиром 156-го иап, которым и командовал до осени 1946 года.
Всего за время Великой Отечественной войны Сергей Федорович Долгушин выполнил 468 боевых вылетов, в 69 воздушных боях сбил лично 15 самолётов противника и 8 в группе. После войны продолжил службу в Вооруженных Силах СССР.
В 1967 году Постановлением Совета Министров СССР генерал-майору авиации Долгушину присвоено воинское звание генерал-лейтенанта авиации.
Летал до 1970 года

Комментарии