Палубный истребитель Як-141 ¹ до и после крушения на палубе тяжелого авианесущего крейсера «Баку».

📝 Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель вертикального короткого взлета и посадки разработки ОКБ Яковлева. Стал третьим в мире самолётом вертикального взлёта и посадки, преодолевшим скорость звука. Самолёт разрабатывался с середины 1970-х и совершил первый полёт 9 марта 1987 года. Предполагалось, что Як-141 войдут в состав авиагруппы тяжёлых авианесущих крейсеров «Новороссийск», «Баку» (будущий «Адмирал Горшков»), «Тбилиси» (будущий «Адмирал Кузнецов»), «Рига» (будущий «Варяг») и «Ульяновск», заменят Як-38 на крейсерах «Киев» и «Минск», а также будут использоваться в Военно-воздушных силах. Однако испытания новой машины затянулись, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991 году. Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта в 1992 году. Оба лётных образца Як-141 сохранились и являются экспонатами музеев.

Комментарии

  • 9 мая 19:19
    продали Натовцам,лягушатники на своих авиноссссоснах вроде применяют,машина не во время,устарела.
  • 14 мая 06:35
    Скалько разработок опередили время! Буран, ТУ 144, балтийский монстр и т.д., страшное дело!
  • 21 мая 11:26
    А я,на ТАКРе "НОВОРОССИЙСК" служил!!! Были, только ЯК-38. годы службы 87-90.