Pekka Pohjola !

-- ( Финляндия ) - https://www.youtube.com/watch?v=dvRbnJu3WyU #PekkaPohjola #fusion #финляндия Jussi Pekka Pohjola (13 января 1952 года - 27 ноября 2008 года)] был финским мульти-инструменталистом, композитором и продюсером. Лучше всего известный как басист , Pohjola был также классически подготовленным пианистом и скрипачом.
Похйола стал известен как басист финской прогрессив-рок- группы Wigwam , но вскоре отправился в сольную карьеру, изначально выпустив альбомы Frank Zappa, которые повлияли на прогрессивные рок-альбомы. По мере развития его карьеры Похйола разработал более новый музыкальный стиль, который лучше всего можно назвать фьюжн-джазом . В дополнение к Wigwam и его сольным альбомам, Pohjola также играл с группой Made in Sweden , The Group ( fi ) и группами Юкки Толонен и Майком Олдфилдом .
Pohjola принадлежал к одной из самых известных музыкальных семей в Финляндии. Дирижер Сакари Орамо - двоюродный брат Похйолы.
Ранняя жизнь и карьера
Похйола родился в Хельсинки , Финляндия , изучал классическое фортепиано и скрипку в Академии Сибелиуса в городе. После ухода с The Boys ( fi ) (семантическая финская группа во главе с братьями Ээро и Юсси Райттинен ) он присоединился к Вигваму в 1970 году, внося свой вклад в два своих альбома, прежде чем покинуть группу в 1972 году, чтобы продолжить сольную карьеру (хотя он и помог снова о существовании Вигвама в 1974 году). Первый сольный альбом Pohjola Pihkasilmä Kaarnakorva ( Resin Eye Bark Ear ), выпущенный в 1972 году, имеет заметное сходство с работойФрэнк Заппа .
Выйдя из Вигвама, Похйола на короткое время сыграл с группой Юкки Толонен . В 1974 году в Финляндии вышел второй сольный альбом, Harakka Bialoipokku ( fi ) ( Bialoipokku the Magpie ). Альбом увидел, что звук Похйолы развивается в более своеобразном направлении, с интенсивным использованием труб, саксофонов и фортепиано. Альбом, слегка влияющий на джаз, достаточно впечатлил интерес исполнительного директора Virgin Records Ричарда Брэнсона к его выпуску в Великобритании в следующем году под названием B the Magpie . Альбом был переиздан в октябре 2010 года Cherry Red Records .
По просьбе Девы Pohjola объединилась с Майком Олдфилдом, чтобы записать и продюсировать свой третий сольный альбом, выпущенный в 1977 году в Финляндии как Keesojen Lehto ( Grove of the Keeso ) и в Великобритании как Air Display для математиков . Альбом был выпущен в Германии (1981, альбом и кассета) и Италии (1987) как просто Майк и Салли Олдфилд / Пекка Похйола . Альбом был также выпущен в 1981 году на лейбле Happy Bird в Нидерландах под названием The Consequences of Indecisions и зачислен в Олдфилд вместо Pohjola. Олдфилд попросил Похйолу присоединиться к нему в его турне 1978 года, а Похйола можно услышать в живом альбоме Олдфилда Exposed , выпущенном в 1979 году.
В 1978 году Pohjola сформировал группу ( fi ) , которая выпустила одноименный альбом в том же году. В 1979 году Похйола выпустил Visitation , свой четвертый сольный альбом. Все 1970 - е годы сольных альбомов Похъелу экспонировались фантазии влияния, но это, несомненно , самый сильный на его 1979 Благовещения .
1980-е годы
В 1980 году группа сменила название на Pekka Pohjola Group и выпустила альбом Kätkävaaran Lohikäärme ( The Dragon of Kätkävaara ), с музыкантами Pohjola на басу и с Ippe Kätkä (ударные), Pekka Tyni (клавишные) и Seppo Tyni (гитары). Группа распалась вскоре после выхода их второго альбома.
Следующий сольный альбом Pohjola, Urban Tango , был выпущен в 1982 году. Это был радикальный отход от фантастических и вдохновленных на природу работ 70-х годов. Это был также первый альбом Pekka Pohjola, на котором было представлено посильное пение, вокал, предоставленный Касу Халонен. Urban Tango также был первым альбомом Pohjola, который выйдет на лейбле лейбла Pohjola Records. Его следующим альбомом был саундтрек к фильму Ханку Хейкинхаймо 1983 года « Jokamies» (выпущен в 1984 году под названием Everyman в США и Германии). Альбом отличался широким использованием синтезаторов. Космический вальс , выпущенный в 1985 году, дополнительно исследовал темы, впервые услышанные в Urban Tango (1982). 1986 - хПолет Ангела должен был стать последним альбомом Похйолы 80-х годов. В следующем году сборник его материалов был выпущен под именем « Новый импрессионист» .
В 1980-х годах лейблом лейбла Pohjola в Соединенных Штатах стала компания Breakthru 'Records , пионерская аудиофильная звукозаписывающая компания, созданная Робертом Сильверстейном в 1983 году. Появление компакт-диска в 1984 году сделало очень трудным для независимых американских лейблов сделать CD-прессы в США, как первые заводы, кроме завода Sony в Индиане , находились в Германии и Японии. В результате Breakthru 'скремблировал и лишился своих прав на недобросовестных дистрибьюторов, чтобы адаптироваться к быстро меняющимся звуковым ландшафтам музыкального бизнеса в 1984 и 1986 годах. С выпуском в 1985 году Space Waltz, Breakthru 'Records стал первым лейблом, когда-либо выпускавшим компакт-диск Pohjola. Первый альбом Pohjola, который выйдет на CD, Space Waltz был освоен в Нью-Йорке, овладев инженером-легендой Грегом Кальби. На компакт-диске в Швейцарии, Space Waltz также был выпущен на лейбле Breakthru 'Records на аудиофильном виниле и кассете. Интервью Роберта Сильверштейна в 1980 году с Pohjola можно найти на веб-сайте Music Web Express 3000. ( www.mwe3.com ).
Позже жизнь и смерть
В конце 80-х годов Похйола сочинил « Синьфонию № 1» («Симфония № 1»), премьера которой состоялась в 1989 году и была выпущена на CD в 1990 году в исполнении AVANTI! музыкальная группа. Возвращаясь к музыкальной сцене в 1992 году, Похйола выпустил свой девятый сольный альбом Changing Waters . Звук альбома значительно отличался от работы Pohjola, основанной на гитаре 80-х годов, предлагая более мягкий, более пианистский звуковой ландшафт. Смена Waters была выпущена в международном выпуске весной 1993 года. В альбоме были финские топ-музыканты Сеппо Кантонен (клавишные), Markku Kanerva (гитара) и Anssi Nykänen (ударные), которые стали регулярной группой Pohjola. В мае 1995 года Pohjola выпустила Live in Japan, запись с трех шоу в Токио в ноябре 1994 года. В том же году Pohjola выпустила двойной CD Heavy Jazz - Live в Хельсинки и Токио . Его следующий студийный альбом, Pewit , последовал в сентябре 1997 года. В мае 2001 года Pekka Pohjola выпустила « Views» , на котором он снял потрясающий гитарный звук Urban Tango (1982) и Space Waltz (1985), вместо этого сосредоточив больше внимания на джаз и поп-классические композиции, опираясь на струны и медные композиции. Единственная песня на « Представлениях» с гитарой - «Красный Порше», после стихотворения, написанного Чарльзом Буковски .
Часть Pohjola «Madness Subsides» от B the Magpie (1974) была выбрана DJ Shadow в качестве основной басовой линии в его песне «Midnight in the Perfect World» из дико успешного дебютного альбома Endtroducing ..... (1996) ,
27 ноября 2008 года Похйола, страдавший алкоголизмом, умер от эпилептического припадка в возрасте 56 лет. Его сын Вернери - трубач.
Семья
Pohjola был частью известной музыкальной семьи Pohjola. Его отец был директором хора и виолончелистом Энсти Похйола ( fi ), а его дядя - хореографом и музыкальным педагогом Эркки Похйола. Другой дядя - скрипач и дирижер Пааво Похйола, его брат - скрипачка Юкка Похйола и его тетя пианист Лииса Похйола. Два из его трех сыновей - Вернери Похйола и Илмари Похйола - трубачи. Среди его двоюродных братьев - дирижер Сакари Орамо , виолончелист Матти Похйола и композитор Сеппо Похйола.

Комментарии

Комментариев нет.