Длинные или короткие страницы?

Оптимальная длина текста
Некоторые думают, что длинные страницы читать на сайте никто не будет. Что важно делать их короткими.
Какая же проблема у длинных страниц? Все довольно просто. Очень частая ошибка — отсутствие призыва к действию.
Максимум — он есть только в конце страницы. Либо эти призывы разнородные, у посетителей даже глаза разбегаются: за что бы взяться? В итоге, когда ассортимент действий на странице большой, сделать выбор сложнее. И посетители просто уходят с сайта.
Рассмотрим пример. Лес населяют большие и маленькие зайцы. Каких зайцев будет есть волк? На первый взгляд ответ очевиден: больших зайцев. Потому что они обеспечивают наибольшую выгоду с точки зрения наполнения желудка. Но если больших зайцев поймать трудно, то выгода уменьшается. Намного лучше ловить маленьких зайцев, если их легче поймать. То есть волк должен потреблять больше калорий, чем затрачивает, преследуя добычу.
Реальная ценность — это соотношение затрат к выгоде. То же самое верно и относительно длины текстов. Длинная статья может содержать больше информации, но если сканирование текста занимает много времени, то посетитель будет отказываться от длинных статей в пользу коротких текстов на других сайтах.
Вам следует оценить количество затрат и выгоду от чтения длинных или коротких статей.
В данном случае в качестве затрат будет выступать время, которое требуется на чтение статьи. Посетители не любят тратить свое время впустую. Выгодой служит решение проблемы посетителя, легкость подачи информации и удовольствие от прочтения. То есть во время чтения посетитель должен получить какую-то выгоду. Текст должен содержать ценную информацию.
Если вы читаете текст ради любопытства, то вы предпочтете короткую статью.
Но если вы в поиске вашей проблемы, то, вероятно, короткой статьей вы не будете удовлетворены. Вы с удовольствием прочитаете длинную, которая предупредит вас обо всех вещах, которые нужно избегать в решении проблемы. То есть длинные статьи лучше, если они несут ценность.
РЕШЕНИЕ
Таким образом, чтение короткой или длинной статьи зависит от обстоятельств пользователя.
• Если вы специализируетесь на импульсивных покупках, то лучше использовать короткие статьи с развернутым содержанием.
• Если товары более сложные, то тут нужно сосредоточиться на длинных статьях. Такие статьи более полно решат проблему посетителей.
Но самое лучшее решение — статьи смешанного типа. Делать короткие обзоры для большинства пользователей и дополнять их углубленным изучением проблемы для тех, кто хочет знать больше. Для сложных товаров и услуг лучше сделать простые обзоры, чтоб посетители поняли вас, прежде чем начнут исследования в глубину.
Если статья качественная, интересная, то посетитель прочитает ее от начала до конца, даже если она длинная. А если статья скучная, то и краткость не поможет.
На странице должно быть только одно целевое действие!
Именно одно, а не несколько разноплановых действий. Вы должны определить для себя, какое действие на сайте для вас важно от посетителей. Заказать? Подписаться на рассылку? Зарегистрироваться? Посмотреть акции? Только одно!
Всегда четкий призыв к действию, а не расплывчатый текст. Например: «Звоните», «Пишите», «Кликните на картинку», «Заполните форму» и т. д. Если страница длинная, то призыв к действию должен быть вверху, внизу и внутри страницы в разумном месте.
Какая же длина текста считается оптимальной? Длинная или короткая? Давайте выполним небольшой тест и пройдемся по пунктам вашего текста.
Тест № 1
1. ПОСЕТИТЕЛЬ ПОНИМАЕТ, О ЧЕМ РЕЧЬ В ТЕКСТЕ?
• Да
• Нет
Если нет, то ваш текст не интересен посетителю. Напишите его заново.
Если да, то идем дальше.
2. ПОСЕТИТЕЛЬ УЗНАЕТ ЧТО-ТО НОВОЕ?
• Да
• Нет
Если нет, то ваш текст не интересен посетителю. Напишите его заново.
Если да, то идем дальше.
3. ЭТО УЛУЧШАЕТ ЕГО ЖИЗНЬ?
• Да
• Нет
Если нет, то ваш текст не интересен посетителю. Напишите его заново.
Если да, то идем дальше.
4. ПОСЕТИТЕЛЬ ПОНИМАЕТ, ЧТО ЕГО ЖИЗНЬ УЛУЧШИТСЯ?
• Да
• Нет
Если нет, то вернитесь к третьему шагу и донесите до посетителя информацию о том, как улучшится его жизнь.
Если да, ваш текст интересен посетителю, поэтому его длина не имеет значения. Оптимальная длина текста — пока интересно читателю.
Тест № 2
Чтобы результаты текста не были субъективными, основанными только на вашем личном мнении, дайте почитать его 3-5 людям. И пусть каждый из них честно ответит на данные вопросы. Таким образом, вы четко осознаете, будет ли ваш текст интересен, полезен, понятен вашим посетителям или стоит заново его переписать.
---
Артем Романов — Частный SEO специалист по продвижению сайтов удаленно в Москве и всей РФ. Работаю с 2008 года.
+7 (925) 077-17-90 (Моб., WhatsApp, Viber) https://romanov-artem.ru/ clients@romanov-artem.ru Skype: temichr
#увеличение_продаж #увеличение_конверсии #сайты #юзабилити #большепродаж #конверсия

Комментарии

Комментариев нет.