👩‍🏫 Профстандарт учителя по-английски

В Англии стандарты установлены на национальном уровне и связаны с законами об образовании.
Цель введения профессионального стандарта в Англии: установить и обеспечить минимальный стандарт преподавания и профессионального поведения педагога, зафиксировать уровень сформированности необходимых компетенций и требования к организации его профессиональной подготовки.
Стандарты используются в основном для оценки работы учителей, а также применяются при рассмотрении дел о серьезных нарушениях.
Дж. Сакс разделяет стандарты на
- регулятивные, направленные на стандартизацию профессиональной практики и основанные на контроле и строгой подотчетности,
- и развивающие, которые направлены на развитие профессионального суждения учителя на индивидуальном уровне и непрерывное совершенствование в профессии.
Изучая профессиональный стандарт Англии, К. Колл выявила, что его особенностью является смешанный подход: соединение регулятивного и развивающего стандарта.
Такой подход позволил создать стандарт, на основе которого каждый учитель может разработать карту для собственного развития, нацеленного на непрерывное совершенствование педагогической практики.
Внедрение стандартов в Англии обусловлено не только тем, чтобы задать высокий уровень педагогической практики учителя, но и поддержкой доверия общества к педагогической профессии.
Разработка английского профессионального стандарта базировалась на понимании того, что ничто не влияет на успеваемость детей так, как качество преподавания, и именно учителя несут ответственность за работу в классе и достижение образовательных результатов.
Английский стандарт - это гарант того, что у каждого ребенка есть доступ к качественному преподаванию, а учитель действует в интересах своих учеников.
Профессиональный стандарт Англии представляет собой комплекс компетенций, которыми должен обладать учитель, но его особенность заключается в том, что он дает установки не только для набора профессиональных умений, но и относительно подходов и отношений в педагогической практике.
Стандарт Англии разработан прежде всего как инструмент развития, с помощью которого каждый педагог может выстроить собственный маршрут обучения.
Одним из индикаторов профессионализма учителя в Англии является его взаимодействие в профессиональном сообществе – педагоги оцениваются по вкладу в работу сообщества, внимание уделяется и развитию лидерского потенциала педагогов.

Комментарии

Комментариев нет.