Семь типов поведения Дзогчен (Целе Нацок Рангдрол).

Совершенствуя понимание сказанного Падмасамбхавой
Я уже вкратце объяснил воззрение и медитацию (Дзогчен), а теперь, в соответствии с общей системой Дхармы, будет правильно описать различные виды поведения, способствующие практике: как себя вести, средства улучшения, цели и тому подобное. Если же человек не достиг реализации в свободном от усилий Великом Совершенстве, ему сложно будет получить какую-либо пользу от этого. Тем не менее, чтобы просто заложить семена, я обобщу двадцать один стиль поведения, описанный в тантре Единство Солнца и Луны и других местах, и сведу их к семи важнейшим пунктам. Каковы же они?
1. Начинающим следует использовать поведение пчелы, чтобы собрать различные учения Дхармы и достичь уверенности в обучении, осмыслении и медитации.
2. Используя поведение ласточки, влетающей в своё гнездо, вам следует отсечь все недопонимания устных наставлений, чтобы не возникали изъяны, сомнения и препятствия.
3. Следом за этим в основной практике вам следует применять поведение раненого оленя и держаться безлюдных горных скитов, где вы будете свободны от уз мирских отвлечений.
4. В помощь предыдущему вам следует хранить молчание, используя поведение немого. Всю свою жизнь воздерживайтесь от лести и ругани.
5. Следуя поведению сумасшедшего, отбросьте предвзятое поведение, привязанности, пристрастия, неприязнь и безразличие к друзьям и врагам.
6. Используя поведение свиней и собак, будьте довольны тем, что с вами случается, и дружелюбно относитесь ко всем своим переживаниям, не вовлекаясь в понятия чистоты и нечистоты в отношении еды, одежды, мест, где вы живёте и практикуете.
7. Ведя себя подобно льву, царю зверей, вы должны быть свободны от тревоги в отношении происходящего и отбросить все оковы надежд и опасений. До тех пор, пока вы не достигли плода, практикуйте так, чтобы для вас не было разницы между жарой и холодом, хорошим и плохим, и вы не попадали под влияние обстоятельств.
Совет
Если свести эти семь типов поведения к самой сути — с того момента, как вы впервые вошли во врата учений, и до тех пор, пока не исчерпали все свои понятия, сложите основание практики из любви, сострадания и бодхичитты. Удерживайте стабильную преданность и чистое видение, и соблюдайте свои обеты. Стойте крепко на ногах благодаря отречению, удовлетворению имеющимся и усердию.
Любому практикующему — как мужчине, так и женщине, — который сможет однонаправленно усердствовать в сути практики, единстве Трекчо и Тогал, удастся навсегда распроститься с сансарой, установить опору Линии Практики, обрести Око устных наставлений и добиться отличия в практике. Поэтому тем счастливым людям, которые достигают плода просветления, растворяя явления сансары и нирваны в изначально чистом пространстве самоосознавания — исконном Великом Совершенстве, — всё проявляющееся и существующее предстанет в виде Учителя, переполнив их океаном благословений. Проявленные объекты предстанут в виде чистых земель, устранив основу неудач и препятствий. Их материальные тела освободятся в свете, и тем самым будет исчерпана причина для болезней и смерти. Их умы растворятся в изначальной чистоте, в результате чего исчезнет надуманность в воззрении, медитации, поведении и плоде. Они обнаружат три каи в самих себе, исчерпав зависимость от субъекта и объекта для достижения просветления. Им не составит проблем быстро прибыть к такой стадии.
Неискренние практикующие в этот упадочный Век Вражды полны сансарных привязанностей и цепляний, поражены опухолями эгоизма и высокомерия и одержимы духом извращённых амбиций и восемью мирскими заботами. Они не могут усердствовать в практике даже в течение дня, то проваливаясь в сон, то занимая себя поисками еды и одежды. Глядя на изобилие таких «великих практиков», которые надеются, что знаки реализации будут появляться внезапно, как грибы, мне кажется, что в их случае переживания, постижения и качества путей и бхуми будут появляться не чаще, чем дождь в сухое время года, даже если они их и ожидают. Мудрые люди, понятно ли это вам?
В сутре Гандхавьюха сказано:
Хотя вы можете раздавать пищу и еду многочисленным существам,
Если вы неспособны практиковать Дхарму, вас ждёт смерть от голода.
В той же сутре говорится:
Если не практиковать с полной отдачей,
Природу вещей не увидать.
Хотя вы можете видеть или слышать о воде,
Как вы сможете утолить жажду, если не будете пить?
Поэтому очень важно практиковать.
В других традициях учений считается важным объяснять подробно, как устранить преграды, оплошности и различные ошибки. Что же касается ошибок и оплошностей в практике естественного состояния Трекчо, вы можете изучить их из моих Заметок по Махамудре.
Не подобает приступать к практике Тогал без понимания важнейших пунктов Трекчо. Даже если начать практиковать без этого, смысла от неё не будет. Однако если вы усвоили ключевые моменты Трекчо, вам удастся преодолеть препятствия, изъяны, ошибки и недостатки в практике Тогал. Поэтому их и не стоит здесь упоминать.
Об авторе
Целе Нацог Рангдрёл (1608 - ?) - тибетский мыслитель, йогин и поэт, буддийский мастер традиций Ньингма и Кагью. Его перу принадлежит много трудов, посвященных философии и методам Алмазного пути.
Образованнейший мастер Целе Падма Легдруб Нацо Рандрёл был предсказан как эманация тела великого переводчика Вайрочаны. Известный как реинкарнация несравнимого Тензина Дордже, он был приглашен в монастырь Тангдрук, основанный его предыдущим перерождением. Уделив внимание множеству учений и реализованным мастерам, включая Гангра Лочен, он полностью постиг философские писания и устные наставления по сутрам и тантрам, согласно старой и новой школам. Будучи абсолютно дисциплинированным, даже нектар на его цоге был приготовлен из черной патоки. Поэтому его язык никогда не касался и капли алкоголя. В последние годы своей жизни он оставался в Палри Гоцанг, в пещере Дешек Це, на юге и в других местах, где он совершенствовал реализацию Махамудры и Дзогчен.
Об этом мастере и его трудах Чокьи Ньима Ринпоче говорил: «Люди, которые не имеют устремлений стать великими учеными, но которые хотят сфокусироваться на действительной реализации окончательного пункта практики Ваджраяны, должны просто изучить несколько писаний Целе Нацог Рандрёла. В них они найдут сущностные наставления, которые являются самим сердцем Дхармы».
Целе был так же одним из главных учеников Ригдзина Джацон Ньингпо.
Книга «Светоч сердца» тибетского ученого и мастера медитации Целе Нацога Рангдрела (упоминаемая им в тексте выше) включает в себя две отдельные части: «Светоч Махамудры» и «Средоточие смысла». Оба текста посвящены взгляду и медитации традиции Махамудры (Великой печати), которая считается вершиной философии и практики тибетских буддийских школ Кагью и Ньингма (термин «Махамудра» используется в традиции Кагью).
Автор раскрывает смысл важнейших понятий системы Махамудры, подробно представляет ступени Пути к совершенству и описывает Плод практики — окончательное постижение подлинной природы ума.
СКАЧАТЬ: https://www.klex.ru/1bi0?fbclid=IwAR0AoT-9fr463kSEDn6ussVR-dgAaY5dVva7d9kiGxh7LDODiph2WKjryAs

Комментарии

Комментариев нет.