Комментарии
- 28 сен 2023 18:09И у групп на постах нет пометки "промо" или "реклама", я точно не помню
- 28 сен 2023 18:38Да. А есть другие варианты? Я не говорю про mytarget
- 29 сен 2023 22:07Добрый вечер, а если сам рекламируешь себя через рекламный кабинет ОК?
- 9 окт 2023 16:04В этом случае перед отправкой записи на промо рекламный кабинет запросит вас ввести данные, необходимые для того, чтобы мы сами передали информацию об этой рекламе в ЕРИР
🏻
- 30 окт 2023 14:04Добрый день! Подскажите пожалуйста, я могу на своей странице в ОК и в своей группе в разделе "товары" Выставлять свои работы (куклы) без маркировки? Я пенсионерка , самозанятая, плачу налог с продажи кукол. Спасибо.
- 30 окт 2023 14:20маркировка нужна в любом случае. Так в налоговой нам объяснили.
- 30 окт 2023 16:08Тогда как понимать пункт в Вашей статье? "Что не нужно маркировать как рекламу?
Если производитель или продавец размещает рекламу собственного товара в социальных сетях, он может не маркировать публикации и не отправлять данные о них в ЕРИР. По закону для постов с выражением собственного мнения о товаре также не нужно использовать токены." - 30 окт 2023 18:51Я не админ сайта одноклассники. Я вам ответила что нам сказали в налоговой. А так внимательно читайте закон.
- Комментарий удалён.
- 18 янв 2024 17:10Здравствуйте, у меня в одноклассниках стоит моя фото и я рядом реклама крема Лореаль 35+ это не законно, пусть либо заплатят мне финансовое вознаграждение за размещение, с использованием моего фото, либо пусть дальше идет реклама, но с оплатой мне за размещение, иначе я буду писать иск в суд на возмещение
- 29 янв 2024 22:03Т.е. если продвигать через рекламный кабинет одноклассников, то не нужно самому маркировать? Я правильно понимаю? Одноклассники сами замаркиоуют эту рекламу?
- 5 фев 2024 21:19я админ. почему, когда предлагает новость рекламодатель нельзя сделать отметку реклама от автора, как в других сетях
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Авторы в ОК
Как авторам маркировать рекламу в ОК и отчитываться за неё: 7 шагов 🚀
С 1 сентября 2022 года в силу вступили изменения в Федеральный закон «О рекламе». Теперь необходимо маркировать рекламные объявления и передавать данные о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).Объясняем, как работают правила маркировки рекламы в ОК для авторов и как правильно передавать данные о продвижении товаров и услуг в вашем блоге с помощью операторов рекламных данных (ОРД).
Что такое ОРД и рекламный токен?
По закону «О рекламе» нужно присваивать каждому рекламному креативу идентификатор – токен. В течение 30 дней после окончания месяца, в котором была рекламная кампания, необходимо передавать в ЕРИР информацию обо всей размещенной рекламе, участниках цепочки её распространения и статистике показов, договорах и актах.Получать токены и обмениваться информацией между участниками рекламной цепочки и ЕРИР помогают специальные сервисы – операторы рекламных данных (ОРД).
Рекламодатели и рекламораспространители (в данном случае - автор блога) вместе отвечают за то, чтобы каждая рекламная публикация получила идентификатор и пометку «Реклама», а информация о кампании была передана в ЕРИР.
Часто рекламодатель сам вносит данные о рекламе в ОРД. И автору блога нужно только добавить токен и пометку в публикацию, а также поделиться статистикой рекламной кампании по окончании.
Как зарегистрироваться в ОРД?
Мы расскажем о том, как работать с ОРД VK . Вы можете использовать VK ID, чтобы зарегистрироваться в системе.Шаг 1. Добавьте информацию о себе как о рекламораспространителе
🔸 Перейдите во вкладку «Контрагенты» и нажмите «Редактировать собственного контрагента».🔸 В поле «Название» укажите юридическое название вашей компании или ФИО, если вы физическое лицо или ИП.
🔸 В поле «Роли» выберите «Издатель», а в поле «Тип» – свой статус (ИП, физическое лицо ил юридическое лицо).
🔸 Укажите ИНН и номер телефона.
🔸 Нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 2. Добавьте информацию о своей группе в ОК
🔸 Перейдите во вкладку «Площадки» и нажмите «Создать площадку».🔸 Введите название и выберите тип «Сайт».
🔸 Укажите адрес вашей группы в ОК (например, ok.ru/business) и отметьте, что вы являетесь владельцем площадки.
🔸 Нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 3. Добавьте информацию о рекламодателе
🔸 Перейдите во вкладку «Контрагенты» и нажмите «Создать контрагента».🔸 В поле «Название» укажите юридическое название компании или ФИО контрагента, если рекламодатель — это физическое лицо или ИП.
🔸 В поле «Роль» выберите выберите подходящую роль для контрагента (в этом случае подойдет Рекламодатель или Агентство), а в поле «Тип» – подходящий статус (ИП, физическое лицо или юридическое лицо).
🔸 Укажите ИНН и номер телефона рекламодателя.
🔸 Нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 4. Добавьте информацию о договоре с рекламодателем
Договор – обязательное условие для подтверждения соглашений с рекламодателем. Если вы работаете с физическим лицом, в качестве такого документа подойдёт договор ГПХ.Перейдите во вкладку «Договоры» и нажмите «Создать договор».
Укажите номер договора и тип.
О том, какие типы договоров существуют, расскажем в следующей публикации 🙌🏻
Шаг 5. Добавьте информацию о рекламной публикации
🔸 Перейдите во вкладку «Креативы» и нажмите на кнопку «Создать креатив».🔸 В открывшемся окне введите название креатива.
🔸 Выберите договор, по которому размещается реклама. Если вы публикуете объявление и участвуете в сложной рекламной цепочке, укажите номер родительского договора (изначальный договор с рекламодателем).
🔸 Выберите в справочнике код ОКВЭД для рекламируемого товара и введите его в соответствующее поле. Если товаров несколько, укажите все коды через запятую.
🔸 В поле «Целевая аудитория» распишите кратко, на кого направлена реклама (например, подписчики группы, мужчины и женщины 35-65 лет в России и СНГ).
🔸 Укажите тип креатива и рекламной кампании. Если вы планируете выпустить несколько публикаций, внесите информацию о каждом из них отдельно.
🔸 В поле «Ссылка» добавьте URL для рекламного перехода, который будет указан в публикации. Если в посте нет ссылок на другие страницы, оставьте поле пустым.
🔸 Отметьте галочку «Социальная реклама», если ваша рекламная публикация относится к этому типу креативов.
🔸 В поле «Ссылки на внешние ресурсы» вам нужно добавить ссылки на изображения и/или видео, которые будут использованы в публикации. Вы можете загрузить медиафайлы на облако и дать всем доступ к их просмотру. Ссылку на саму публикацию в соцсети использовать нельзя. Если реклама размещена в онлайн-трансляции, вам нужно загрузить часть ролика с рекламой на облако.
🔸 Чтобы добавить текстовые данные креатива, скопируйте весь текст из публикации. Если пост будет содержать только видео, разместите описание ролика и заголовок из его обложки.
🔸Нажмите кнопку «Сохранить».
После сохранения в системе ОРД рекламному креативу будет присвоен токен – уникальная комбинация букв и цифр. Его нужно будет использовать в тексте публикации, чтобы все пользователи видели, что перед ними реклама.
Шаг 6. Добавьте маркировку в рекламу
Любая рекламная публикация в соцсети должна содержать маркировку, которую можно разместить на последней строке:🔸 Пометку «Реклама».
🔸 Наименование рекламодателя (юридическое лицо или ФИО) или ссылку на сайт рекламодателя, если он отражает информацию о лице, которое заказывает рекламу;
🔸 ИНН юридического или физического лица (для иностранного юридического лица указывается регистрационный номер, а для иностранных физических лиц – tax number или VAT-number).
🔸 Токен, полученный в ОРД.
Обратите внимание:
Если в текст публикации добавлена ссылка, токен нужно добавить к ней.
https://ok.ru/?erid=токен
Если ссылки нет, токен в формате erid:токен нужно разместить текстом в публикации. Токен должен быть копируемым.
Шаг 7. Отчитайтесь по рекламе в ОРД
Время, в течение которого вам нужно отчитываться в ОРД по результатом рекламной кампании, зависит от условий вашего договора:🔸 Бессрочный договор – за каждый месяц показа рекламы (30 дней) вам нужно подать отчёт в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама;
🔸 Договор на определённый срок без фиксированных целевых показателей – каждые 30 дней с даты начала показа рекламы до окончания кампании;
🔸 Договор с фиксированным целевым показателем (охваты, количество кликов и т. д.) – каждые 30 дней с даты начала показа рекламы до достижения целевого показателя.
Чтобы отчитаться по рекламе в ОРД (например, когда получите определённое количество показов или кликов на рекламную публикацию), загрузите систему данные:
🔸 Перейдите во вкладку «Акты», выберите договор, по которому вы будете загружать отчетность, нажмите «Создать акт».
🔸 Введите номер акта.
🔸 Укажите роль клиента «Рекламодатель», роль подрядчика (вас) «Издатель».
🔸 Введите дату акта, период размещения рекламы, сумму акта и информацию об НДС.
🔸 Нажмите кнопку «Сохранить».
Чтобы подать отчёт в ОРД, в течение месяца после отчётного периода, во время которого проходила рекламная кампания, загрузите акт в систему.
Пока что нет конкретики, как долго нужно обновлять отчётность за рекламные публикации в соцсетях. То есть, если в договоре не указаны дополнительные условия (показы, клики, классы и другие показатели, которые нужно достичь с помощью промо), вам необходимо отправлять акты о кампании каждый месяц, пока публикация доступна в группе.
Когда вы сами договаривались с рекламодателем о размещении публикации, оставьте в форме активной галочку «Акт по договору с конечным рекламодателем». Когда в рекламной цепочке участвует агентство, снимите галочку и укажите разбивку:
🔸 Введите номер родительского (основного) договора.
🔸 Укажите сумму акта.
🔸 Выберите необходимый креатив.
🔸 Укажите площадку, на которой размещена реклама.
🔸 Укажите даты рекламной кампании (плановые и фактические).
🔸 Выберите тип платного события (показ, клик, действие и т. д.), которое было указано в договоре с рекламодателем.
🔸 Укажите количество показов, сумму и другие важные детали вашего рекламного договора.
🔸 Нажмите кнопку «Сохранить».
Что не нужно маркировать как рекламу?
Если производитель или продавец размещает рекламу собственного товара в социальных сетях, он может не маркировать публикации и не отправлять данные о них в ЕРИР. По закону для постов с выражением собственного мнения о товаре также не нужно использовать токены.Что будет, если не маркировать рекламу?
За отсутствие маркировки рекламных креативов (пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе) может быть привлечен к ответственности рекламораспространитель.Для граждан ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ штраф составит от 2000 до 2500 руб., для должностных лиц – от 4000 до 20 000 руб., для компаний – от 100 000 до 500 000 руб. Эксперты ожидают, что в будущем будут внесены поправки об установлении ответственности за несвоевременную отчетность по рекламе и за отсутствие токена.
Подписывайтесь, чтобы узнавать больше полезного для своего блога: