Комментарии

  • 31 мая 2013 10:16

    В настоящее время считается, что аутистическое поведениепредставляет собой интегральное расстройство с различной этиологией ипатогенезом. Выяснение в каждом конкретном случае механизмов его развития наклиническом этиопатогенетическом уровне имеет важное практическое итеоретическое значение.

    Со времени описания РДА в 1943 г. Каннером и вскоре Аспергеромвыделяют две его формы: синдром детского аутизма Катера и аутистическаяпсихопатия Аспергера.

    Вариант Аспергера обычно более легкий, при нем не страдает"ядро личности". Этот вариант многие авторы относят к аутистическойпсихопатии. В литературе представлены описания различных клинических проявленийпри этих двух вариантах аномального психического развития. Так, например, РДАКаннера обычно рано выявляется - в первые месяцы жизни, или на протяжениипервого года. При синдроме Аспергера особенности развития и странностиповедения, как правило, начинают проявляться на 2-3 году и более четко - кмладшему школьному возрасту. При синдроме Каннера ребенок начинает ходитьраньше, чем говорить, при синдроме Аспергера речь появляется раньше ходьбы.Синдром Каннера встречается как у мальчиков, так и у девочек, а синдромАспергера считается "крайним выражением мужского характера". Присиндроме Каннера имеет место познавательный дефект и более тяжелый социальныйпрогноз, речь, как правило, не несет коммуникативной функции. При синдромеАспергера интеллект более сохранен, социальный прогноз значительно лучше иребенок обычно использует речь как средство общения. Зрительный контакт такжелучше при синдроме Аспергера, хотя ребенок и избегает чужого взгляда; общие испециальные способности также лучше при этом синдроме.

    Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развитиягенетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющего синдрома приразличных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболическихдефектах. Клиническая дифференциация РДА имеет важное значение для определенияспецифики лечебно-педагогической работы, а также для школьного и социальногопрогноза.