Доминации Monjaro пришёл конец? Chery привез в Россию аналог Exeed RX, только больше и дешевле

Китайский бренд Chery хорошо известен в России. Но следует понимать, что этот производитель не стремится сделать репутацию только на собственном имени. Он выбрал иную тактику – захватывает рынок, в том числе российский, своими сателлитами, а именно дочерними подразделениями.
Доминации Monjaro пришёл конец? Chery привез в Россию аналог Exeed RX, только больше и дешевле

Конечно, Chery – далеко не первый концерн, который предпочел сегментировать торговый плацдарм и предлагать машины по конкретным предпочтениям и классам. Пожалуй, пионером в этом деле можно считать Volkswagen Group, и у нас, помимо VW, спросом пользовались также Seat, Skoda. Не будем забывать и про Audi.
Доминации Monjaro пришёл конец? Chery привез в Россию аналог Exeed RX, только больше и дешевле

Точно так же Volkswagen покорил и китайский рынок. Соответственно, пример для подражания у Chery есть достойный. Но в чем суть? Суть в том, что китайский производитель продолжает радовать россиян очередными новинками, и на этот раз речь идет о таком кроссовере, как Jaecoo J8. Модель позиционируется с намеком на премиум и представляет собой прямого конкурента Geely Monjaro, так как у него тоже имеются схожие амбиции.

Впрочем, давайте попробуем разобраться, удастся ли Jaecoo стать значимым визави для машины, в которой применены европейские технологии.


Внешний вид и проходимость

Конечно, дизайн – это дело каждого. Однако объективные моменты отметить все же можно. Например, Jaecoo J8 способен привлекать к себе внимание огромной решеткой радиатора, ниспадающей крышей, мускулистыми боковинами.
Внешний вид и проходимость
Внешний вид и проходимость

Geely Monjaro же имеет куда более строгий и гармоничный вид. Кричащие решения в экстерьере отсутствуют, однако за счет достаточного количества хромированного декора, гармонии светодиодной оптики и подтянутости кроссовер смотрится по-настоящему дорого, и сомнений в его премиум-направленности не возникает.
Внешний вид и проходимость

При этом Jaecoo J8 имеет более крупные габариты. А именно, длина его кузова составляет 4820 мм – против 4770 у Geely.
Внешний вид и проходимость

Но преимущество в габаритах играет против J8, если говорить о геометрической проходимости. Стоит отметить, что у обоих кроссоверов одинаковая величина дорожного просвета – 210 мм. Однако у Jaecoo очень длинная задняя часть кузова, поэтому ухабистую местность ему преодолевать сложнее, чем Geely. Соответственно, Monjaro имеет перед своим оппонентом важное преимущество.

Салон и багажник

Попадая внутрь Jaecoo J8, понимаешь, что находишься в машине, где действительно много свободного пространства. С другой стороны, на водительском месте чувствуешь себя несколько скованно, и причиной тому можно считать огромный центральный тоннель, который возвышается между передними креслами.
Салон и багажник

На нем располагаются элементы управления различными функциями включая шайбу для выбора режима езды, бокс для мелочевки и площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Селектор кпп у J8 сделан в качестве подрулевого лепестка.
Салон и багажник

Виртуальная панель приборов совмещена в одном моноблоке с мультимедиа – решение, которое хоть и выглядит актуальным, но уже наскучило в современных «китайцах».
Салон и багажник

Пересаживаясь в Geely Monjaro, уже меньше наблюдаешь визуальных спецэффектов – селектор КПП здесь на привычном месте, а торпедо имеет ряд физических клавиш. Между тем, модели есть чем привлечь интерес – сразу двумя информационными тачскринами системы мультимедиа, которые растянулись по площади кокпита.
Салон и багажник

Третий монитор – панель приборов – надежно защищен от бликов противосолнечным козырьком, поэтому читаемость показаний всегда остается отличной. Да и в целом, эргономика в Geely более продуманная и грамотная, а водитель за рулем чувствует себя не как в большом SUV, а как в городской легковушке.
Салон и багажник

Но как ни крути, а в Jaecoo J8 задние пассажиры чувствуют себя комфортнее. Колесная база у него, кстати, меньше, чем у Geely Monjaro (2845 мм) – 2820 миллиметров, однако места для ног тут больше.
Салон и багажник

Багажник. Здесь также предпочтение – на стороне J8, ибо объем его багажного отделения составляет 717 литров. У Monjaro же – только 562 литра.

По технике

В качестве платформы для Jaecoo J8 использована «тележка» T2X. Ее кроссовер делит с такими машинами концерна Chery, как Tiggo 9 и EXEED RX. Подвеска полностью независимая – спереди McPherson, а сзади многорычажка.

В движение модель приводится двухлитровым турбомотором SQRF4J20C мощностью 249 лошадиных сил. Такой агрегат можно встретить на Chery Tiggo 8 Pro Max в дефорсированном до 197 сил варианте. Также он применяется и на EXEED RX. В качестве трансмиссии выступает семидиапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Оба агрегата – собственной разработки Chery.
По технике


А вот полный привод реализован через электромагнитную муфту от BorgWarner.

Переходим к Geely Monjaro. За основу автомобиля взята платформа CMA, которая является плодом совместных усилий Geely и Volvo. Она уже опробована и знакома всем нам по купеобразному кроссоверу Tugella.

Мотор – турбированный 2,0 литра JLH-4G20TDB, выдающий 238 лошадиных сил и, опять же, корнями уходящий к концерну Volvo. Комбинацию ДВС составляет классический «автомат» Aisin с восемью ступенями. И стоит отметить, что связка вольвовского мотора и японской АКПП многим россиянам пришлась по нраву.
По технике

Ну и, конечно же, нужно сделать упоминание про полный привод. Опять же, это AWD, и поставщиком муфты является BorgWarner.

Что думает пресса

Сейчас довольно много блогеров, которые любят проводить обзоры китайских автомобилей. Однако суть многих обзоров сводится только к визуальной оценке дизайна и вниманию к опциям. А вот о ездовых качествах расскажет далеко не каждый.

Но, к счастью, есть немало экспертов своего дела, и в их руки, конечно же, успел попасть Jaecoo J8. И что же о нем можно сказать по части ездовых свойств? Для тех, кто ездил на EXEED RX, поведение этой машины на асфальте никаких особых сюрпризов не преподнесет. Мало того, что платформа одна и та же, так даже настройки шасси сохранились идентичными – у руля есть неплохие реакции, но игривыми их не назовешь. При этом подвеска трудится на пределе своих возможностей при преодолении ухабистой дороги – при полностью загруженном салоне ей придется туго.
Что думает пресса

Зато динамика – это то, что вызывает уважение в Jaecoo J8. При параллельном старте с Geely Monjaro, J8 уходит вперед всерьез и надолго, не оставляя своему сопернику никаких шансов. С другой стороны, Monjaro выглядит более предпочтительным вариантом с точки зрения настройки шасси. Кроссовер охотно ныряет в повороты и цепко держится за траекторию. В его повадках действительно есть что-то от Volvo – основательное и предсказуемое. К тому же, высочайшая энерговооруженность подвески дает возможность ездить без особых опасок по плохим дорогам.
Что думает пресса

В целом, если не считать динамики ускорения, то Geely Monjaro водителю понравится больше. Европейские корни чувствуются и здесь.


Ценовая политика

Увы, выбранная парочка не только имеет премиум-акценты, у них еще и цена соответствующая.

Так, начальная стоимость Geely Monjaro составляет 4,2 млн, но при условии всех программ и скидок цена опускается до 3,7 млн. Он предлагается в трех комплектациях: Exclusive, Flagship, Luxury. Также стоит отметить гарантию – 5 лет или 150 000 километров пробега.
Ценовая политика


Что же касается Jaecoo J8, то его стартовый ценник 4,4 млн, а за счет скидок его можно опустить до 4 млн. Комплектации: Active, Active (комбинированный цвет), Supreme, Supreme-V. Гарантия на модель составляет 3 года или 100 000 км.

Исходя из этих данных, становится понятно, что Geely имеет преимущество и по цене, и по гарантии.

Выводы и перспективы

Итак, на российском рынке в сегменте крупных кроссоверов появился новый игрок – Jaecoo J8. И стоит сказать, что это весьма серьезный представитель своего класса. У него точно появятся свои поклонники, так как автомобиль ориентирован на семью, удивляет комфортабельным и функциональным салоном, порадует любителей стартануть со светофора.

Geely Monjaro же отдают предпочтение те, кто больше склоняется к европейскому автопрому, и ожидания, честно говоря, тоже оправдываются. Но модели относительно Jaecoo недостает антуража и спецэффектов. Зато с надежностью и гарантией дела обстоят более радужно, нежели у оппонента. Да и начальная цена у Geely ниже. Соответственно, по части продаж он будет всегда успешнее, чем Jaecoo.

Geely Monjaro или Jaecoo J8 ?


Уважаемые читатели, пожалуйста поддержите канал лайком, подпиской или репостом.

Комментарии

  • 9 мая 21:23
    Шляпа полная весь этот китайский автопром.
  • 10 мая 13:44
    Тем временем продажи китайских авто в России растут кратно каждый год. Людям не оставили выбора
  • 11 мая 00:35
    покупаеш новую тебе снисходительно говорят китай что ты от нее хочеш .купил бу японку все говорят ну вот хватило же ума нормальную машину купить.так что грязь с репутации смыть очень трудно а в автопромышлености практически невозможно..возьмите наши машины хоть ты что с этой ладой делай дерьмо... крузак это крузак а патриот это патриот
  • 11 мая 11:28
    С Ладой всё понятно, тут вряд-ли что-то поможет. Вот Aurus может стать достойным российским автобрендом, если создать модельный ряд для массовых продаж. Если НАМИ смог сделать седан Senat и внедорожник Komendant, то значит смогут сделать подобные машины для открытых продаж. Но если они пойдут по пути Москвича и будут переклеивать шильдики, то и здесь ничего ждать не стоит. К сожалению автопром РФ за десятки лет оказался крайне недоразвитым и отсталым.
  • 11 мая 11:31
    По поводу китайцев, то лет через 10 их могут признать и на мировом уровне. Когда-то это всё равно случится, с их финансовыми возможностями они очень быстро прогрессируют.
  • 11 мая 15:01
    не вопрос прогресируют еще бы сам автосервис их прогресировал бы .ато не все в россии живут в москве и питере . . к примеру я живу в бамовском поселке есть у нас гибриды и полные электровозы но с сервисом очень туго . ближайший хабаровск .чтонибудь ломается везите в хабар машину .им говориш да приедте я и билет оплачу и работу нет везите сюда и это по гарантии а после вобще тишина ..и начинают наши кулибины ошибки стирать которые появляются после каждого ремонта ..колодки поменял передние тормоза пропали помпу заменил машина не заводится и так далее и это отталкивает народ .
  • 12 мая 00:17
    Да, в этом плане бардак. Будем надеяться, что со временем всё наладится