Комментарии
- 12 мая 12:22Владимир МуратовРаньше чистили земснарядом, грунт грузили на баржи и куда то увозили. Канал в порт Мариуполя и к заводу Азовсталь.
- 12 мая 14:30горобец василийстолько лишней имфы- Азовское море хохлы лопатами вырыли-че не понятного???
- 12 мая 16:35Алла НуроваПочему так много дебилов?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Азoвское море
Кто и зачем вырыл канал на дне Азовского моря и почему он так важен для развития России?
Если прямо сейчас взять и осушить Азовское море, то на его дне 100% обнаружится канал (как большая траншея). И это точно будет не иллюзия.
Кто отдыхал на Азовском знают, что там порой, чтобы тебе стало "по грудь" нужно чуть ли не километр пройти.
Естественно, судам сложно ходить в столь мелких водах. В районе того же Крымского моста нормальные глубины составляют до 3 метров. Мы это уже разбирали.
Поэтому чтобы иметь нормальное судоходство, в Азовском море прорыли несколько каналов. Главный из них соединяет Азовское море с Черным и называется Керчь-Еникальский морской судоходный канал.
Впервые канал построили еще в 19 веке при Александре Втором (в этом году как раз исполняется 150 лет началу строительства в 1874 году). На тот момент его глубина была всего 5,7 метра. Или ровно 8 аршин.
Казалось бы, 570 сантиметров – какой пустяк для моря, но даже такая глубина существенно отличилась от нормальной глубины в Керченском и Таманском проливах (которая обычно составляет не более 3 метров).
Создание канала позволило более крупным судам входить в Азовское море, т.к. Керченский и Таманский пролив являются самых мелким местом на пути.
Последний раз крупной реконструкции он подвергался в 1969—1970 годах. Именно тогда он был расширен до нынешних 120 метров и углублен до 9,5 метров. Также увеличили радиусы поворотов (сильнее "скруглили" углы).
После этого функционирование канала поддерживали только периодической расчисткой его дна. Впрочем, с 2004 года и до начала строительства Крымского моста дно канала больше никто не чистил.
Кстати, Крымский мост построен именно так, чтобы его судоходная арка проходила как раз над каналом:
Несомненно, данный канал – "тонкая нить", связывающая Азовское море с Мировым океаном. Он очень важен для портов Ростова-на-Дону, Азова, Мариуполя, Бердянска и т.д. Без него все эти порты окажутся "запертыми" внутри мелкого водоема.
Впрочем, с развитием экономики может получиться так, что Керчь-Еникальский канал уже не будет справляться с трафиком. Что делать в этом случае, ведь Крымский мост уже построен и прорыть второй канал не получится?
На этот случай припасено весьма интересное решение. Но об этом как-нибудь в другой раз.