«Оказалось, что люди — это новая нефть».

Как новый закон лишил жителей психоневрологических интернатов последних прав.
В июле этого года несмотря на протесты правозащитников власти приняли поправки в закон о психиатрической помощи. Новый закон не предусматривает создание службы по защите прав жителей ПНИ, но зато ограничивает использование мобильных телефонов пациентами и их встречи с родными и волонтерами.
Точных данных, сколько сейчас в России интернатов, нет. По разным подсчётам, их от 530 до 600. Большинство людей, живущих в ПНИ, нигде не учатся и не работают, хотя могли бы и хотели. Они не получают необходимой медицинской помощи, им разрешают выходить во двор только в присутствии персонала. Пациентов могут наказывать, отправляя их в психиатрическую больницу, в «изолятор» или назначая психотропные лекарства.
При этом проживание в ПНИ не бесплатное: люди отдают 75% своей пенсии. Остальные 25% переводятся на карточку, которая остаётся у администрации интерната.
Юрист Александр, который помогает отстаивать права людей в ПНИ, сказал The Insider, что с системой психического здоровья в России «полный швах и деградация». И это сильно тормозит изменения в психоневрологических интернатах.
«Мне кажется, это [поправки в закон] нам, активистам и общественникам, прилетело за изменения в сфере социальной защиты, — считает юрист. — Люди, которые лоббируют сохранение закрытой интернатной системы, увидели, что такие изменения невыгодны. Поэтому и идёт закручивание гаек. Теперь полностью изменён порядок выписки из интерната, временного выбытия в домашний отпуск и перевода в другие организации. И изменён он в худшую сторону именно для получателя услуг. Просто оказалось, что люди — это новая нефть».
Фото: проект Народного фронта «Регион заботы»

Комментарии

Комментариев нет.