Keel.

История группы.

В начале 80-х Рон Кил успел неплохо пошуметь на клубной сцене вместе с Ингви Мальмстином в составе Steeler. Проект продержался недолго, но функцию привлечения к себе внимания выполнил, поэтому в 1984 году Рон уже создает коллектив имени себя любимого. Вокалист быстро рекрутировал себе гитаристов Марка Феррари и Дэйва Хензерлинга, ударника Бобби Маркса и басиста Кенни Чейссона, и вся компашка стала одними из лидеров лос-анджелесской сцены, попутно стряпая демозапись для крупных лейблов. В какой-то момент Рона даже хотели переманить к себе Black Sabbath, но не срослось. А уже к концу года коллектив выпускает дебютник Lay Down the Law на Shrapnel Records. В музыкальном плане коллектив отличался от большинства лос-анджелесских групп того времени и тяготел к более традиционному хэви звучанию, а не глэму. Еще на стадии сведения пластинки группа заинтересовала более крупные лейблы, и продюсировать ее взялся сам Джин Симмонс. Поэтому спустя всего пару месяцев слушатели получают вторую пластинку The Right to Rock, в которую частично перешел материал из первого релиза. Пресса и фанаты более чем благодушно отнеслись к альбому: в опросе журнала Metal Edge 1986 года на звание "Группа года" американцы даже опередили Iron Maiden и Judas Priest. В том же году группа выпускает пластинку The Final Frontier, на которой Симмонс попытался привить коллективу более коммерческое звучание. Получилось это лишь отчасти: пластинка достигла 53 строчки в Billboard, но по качеству материала уступала предшественнику. Коллектив едет в успешный тур по Северной Америке и Японии на разогреве у Dio, а по возвращении в жизни группы начинаются большие изменения: Keel меняют лейбл и продюсера. Следующая пластинка, вышедшая в 1987 году, носила просто название Keel, намекая на перерождение группы под чутким руководством знаменитого немца Михаэля Вагенера. Но вывести группу на новый коммерческий уровень у него не получилось: работа заняла скромную 79 позицию в чартах. После этого в составе начались закономерные перестановки, которые ни к чему хорошему не привели. Уже в 1989 году коллектив распадается, попрощавшись с поклонниками достаточно блеклым релизом Larger Than Live. Коллектив на десять лет пропадает с радаров фанатов. возвращаясь к слушателям только в 1998 году с пластинкой Keel VI: Back in Action, состоящей из неизданного ранее материала. Но на тот момент это было единоразовой акцией, и Рона Кила гораздо больше интересовала его карьера в кантри проекте. Практически в золотом составе группа собралась уже в новом тысячелетии, выпустив пластинку Streets of Rock & Roll. Работа была очень тепло принята фанатами, которые надеялись, что Keel вольются в волну восставших из пепла групп 80-х. Но на данный момент Рон ограничивается лишь концертной деятельностью.
  • Keel - The Right To Rock
  • Keel - Electric Love
  • Keel - Easier Said Than Done
  • Keel - Let's Spend The Night Together

Комментарии