Давайте расставим все точки над "И". ✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️ Наверное многие сталкивались с данным вопросом, особенно в России, где мото-культура до сих пор не приобрела четких очертаний. Школьники, насмотревшись сериалов и начитавшись книжек, издевательски смеются над над людьми, называющими отделения мотоклубов - CHARTER. Почему, объяснить они конечно не могут, но дядя в телевизоре сказал "CHAPTER", а значит - "мы в теме"! Давайте немного истории: Первые мото-формирования, "про-образы" мотоклубов, берут свое начало в 1903 году в Европе. Как известно, старейший МС - это GYPSY MC, основанный 1932 году в Луизиане. Это был локальный мотоклуб, который таким и оставался вплоть до 60х годов. В 1935 году, формируется COOK OUTLAWS MC, (сегодня известный как OUTLAWS MC) так же на локальной основе, вплоть до 1964 года. в 1948 году, формируется легендарный мотоклуб HELLS ANGELS MC. В апреле 1957 года, Ральф "Санни" Барджер, создает первое в мировой практике расширение мотоклуба по городам Калифорнии. Это было поглощение других МС, но об этом в другой раз. "Санни", будучи талантливым предводителем, тщательно продумал структуру своего МС и прекрасно понимал, что не один клуб не сможет выжить без финансовой поддержки. Тем самым, вместе с расширением клуба, были введены первые в мире "МС", клубные взносы, которые должен был платить каждый, для поддержания жизни клуба. Так зародились первые "ЧАРТЕРЫ". Что означает слово "чартер"? Если не вникать в дословный перевод, "чартер" - это передача чего либо, взамен уплаты пошлины. Другими словами, первые созданные отделения мотоклуба - это именно CHARTER и были названы именно так. Естественно, по примеру HAMC, начали расширяться другие мотоклубы. Но, они не хотели быть похожими на HAMC, при этом(!), им нравилось противоречивое сочетание слов "HELLS ANGELS", которое в то время, было явной провокацией, вызывало сердечные приступы и как минимум когнитивный-диссонанс у набожной Америки. Не долго думая (или долго), представители других МС (уже не известно кто первый), начали называть свои отделения словом "CHAPTER", что как известно означает "глава" или "оглавление" и берет свое начало в библии. Тем самым, мотоклубы хотели показать, что они не хуже "Агелов Ада" и тоже - те еще богохульники. Но "акция" прошла мимо и осталась незамеченной. Тем не менее, ЧАПТЕРЫ, стали плодиться, как обосранные, африканские дети. Большинство МС, имеют все таки ЧАПТЕРЫ, а не ЧАРТЕРЫ. Почему? "ЧАПТЕР", по сути, структурирован по подобию "ЧАРТЕРА", но, это отделение мотоклуба - полностью подчиняющееся "материнскому" отделению. Отдельные "ЧАПТЕРЫ" не принимают своих решений и мало чем друг от друга отличаются. Конечное решение всегда зависит от "MOTHER-CHAPTER". "ЧАРТЕР" - это полностью автономное отделение, принимающее свои решения и живущее практически своей жизнью. Это отдельное формирование под "цветами" - "материнского" клуба, имеющее свою внутреннюю структуру, свою точку зрения и не смотря на лояльность с другими "ЧАРТЕРАМИ", все же оставляет право выбора и окончательное решение за собой. Есть дополнительные нюансы и различия, даже противоречивые, которые мы не будем описывать в этой статье, но может быть, кто то и вас, пройдя долгий путь - поймет их сам. Добавим, что отделения любого рода, всегда соблюдают так называемые "мировые правила" установленные клубом, без исключений. Общая политика "ЧАРТЕРОВ" и тем более - "ЧАПТЕРОВ", всегда остается "единой". В связи с этим, глупо спорить - "как правильно". Это зависит от структуры мотоклуба. Но истоки, конечно же - "CHARTER".
"БАЙКЕР-НЕ ХОББИ.. БАЙКЕР-ОБРАЗ ЖИЗНИ.."
:Анютка Соколова
Так все-таки: CHARTER или CHAPTER?
Давайте расставим все точки над "И".
✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️✏️
Наверное многие сталкивались с данным вопросом, особенно в России, где мото-культура до сих пор не приобрела четких очертаний.
Школьники, насмотревшись сериалов и начитавшись книжек, издевательски смеются над над людьми, называющими отделения мотоклубов - CHARTER. Почему, объяснить они конечно не могут, но дядя в телевизоре сказал "CHAPTER", а значит - "мы в теме"!
Давайте немного истории:
Первые мото-формирования, "про-образы" мотоклубов, берут свое начало в 1903 году в Европе.
Как известно, старейший МС - это GYPSY MC, основанный 1932 году в Луизиане. Это был локальный мотоклуб, который таким и оставался вплоть до 60х годов.
В 1935 году, формируется COOK OUTLAWS MC, (сегодня известный как OUTLAWS MC) так же на локальной основе, вплоть до 1964 года.
в 1948 году, формируется легендарный мотоклуб HELLS ANGELS MC. В апреле 1957 года, Ральф "Санни" Барджер, создает первое в мировой практике расширение мотоклуба по городам Калифорнии. Это было поглощение других МС, но об этом в другой раз.
"Санни", будучи талантливым предводителем, тщательно продумал структуру своего МС и прекрасно понимал, что не один клуб не сможет выжить без финансовой поддержки.
Тем самым, вместе с расширением клуба, были введены первые в мире "МС", клубные взносы, которые должен был платить каждый, для поддержания жизни клуба.
Так зародились первые "ЧАРТЕРЫ".
Что означает слово "чартер"? Если не вникать в дословный перевод, "чартер" - это передача чего либо, взамен уплаты пошлины.
Другими словами, первые созданные отделения мотоклуба - это именно CHARTER и были названы именно так.
Естественно, по примеру HAMC, начали расширяться другие мотоклубы. Но, они не хотели быть похожими на HAMC, при этом(!), им нравилось противоречивое сочетание слов "HELLS ANGELS", которое в то время, было явной провокацией, вызывало сердечные приступы и как минимум когнитивный-диссонанс у набожной Америки.
Не долго думая (или долго), представители других МС (уже не известно кто первый), начали называть свои отделения словом "CHAPTER", что как известно означает "глава" или "оглавление" и берет свое начало в библии. Тем самым, мотоклубы хотели показать, что они не хуже "Агелов Ада" и тоже - те еще богохульники. Но "акция" прошла мимо и осталась незамеченной.
Тем не менее, ЧАПТЕРЫ, стали плодиться, как обосранные, африканские дети. Большинство МС, имеют все таки ЧАПТЕРЫ, а не ЧАРТЕРЫ.
Почему?
"ЧАПТЕР", по сути, структурирован по подобию "ЧАРТЕРА", но, это отделение мотоклуба - полностью подчиняющееся "материнскому" отделению. Отдельные "ЧАПТЕРЫ" не принимают своих решений и мало чем друг от друга отличаются. Конечное решение всегда зависит от "MOTHER-CHAPTER".
"ЧАРТЕР" - это полностью автономное отделение, принимающее свои решения и живущее практически своей жизнью. Это отдельное формирование под "цветами" - "материнского" клуба, имеющее свою внутреннюю структуру, свою точку зрения и не смотря на лояльность с другими "ЧАРТЕРАМИ", все же оставляет право выбора и окончательное решение за собой.
Есть дополнительные нюансы и различия, даже противоречивые, которые мы не будем описывать в этой статье, но может быть, кто то и вас, пройдя долгий путь - поймет их сам.
Добавим, что отделения любого рода, всегда соблюдают так называемые "мировые правила" установленные клубом, без исключений. Общая политика "ЧАРТЕРОВ" и тем более - "ЧАПТЕРОВ", всегда остается "единой".
В связи с этим, глупо спорить - "как правильно". Это зависит от структуры мотоклуба.
Но истоки, конечно же - "CHARTER".