20 фев 2020

Продолжаем рубрику «Азбука устойчивого развития».

На этот раз возьмем букву И –– Инклюзия.
«А что это?», наверняка спросите вы. Объясняем.
Понятие происходит от английского inclusion, что в переводе означает «включение». Главный его смысл — в том, что бы убрать барьеры, мешающие развитию и полноценной жизни людей.
И прежде всего речь идет о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Например, задумывались ли вы когда-нибудь о том, каково людям с инвалидностью искать работу?.
По данным Министерство труда и социальной защиты на конец 2019 года в России около 12 миллионов человек с инвалидностью. В трудоспособном возрасте из них находится 4,2 млн человек, у 95% из них нет соответствия профессиональным требованиям работодателей.
Но ситуация постепенно меняется: многие крупнейшие работодатели России запускают специальные программы, помогая людям с инвалидностью устроиться на работу.
Примеров достаточно. В контакт-центре Сбербанка работают сотрудники, использующие инвалидные коляски, а незрячие, слабовидящие и глухонемые сотрудники нанимаются тестировщиками продуктов для людей с инвалидностью. В «Тинькофф Банке» и группе «М.Видео – Эльдорадо» людей с инвалидностью принимают на удаленную работу.
И Билайн в этом плане не исключение. Согласно внутренней политике мы принимаем на работу всех, вне зависимости от особенностей их здоровья, создавая равные возможности: например, в компании есть т.н. BeeFree — специальный формат удаленной работы.
А еще мы активно сотрудничаем с проектом Everland. Его главные цели — обучение людей с инвалидностью и дальнейшая помощь в поиске работы и адаптации.
Но речь не только о работе. Речь о том, чтобы и для клиентов с ограничениями по здоровью создать такую среду, в которой они бы чувствовали себя комфортно.
Речь как об онлайн-, так и об офлайн-сервисах компании. Например, среди сотрудников контакт-центра мы провели специальный курс на тему того, как помогать людям с инвалидностью. А в части наших магазинов установлены терминалы для онлайн-сурдоперевода, с помощью которых наши сотрудники могут общаться с глухими и слабослышащими клиентами.
Подробнее об устойчивом развитии тут: okl.lt/1DERiP

Комментарии