Наталья Азарова
29 апр

Из протокола заседания Чрезвычайной следственной комиссии.

27 января 1920 г.
Колчак: "Из Америки я решил ехать в Европейскую Россию, дать о своей поездке отчёт правительству и затем начать делать что-нибудь. Довольно долго пришлось дожидаться первого парохода, который шёл из Сан-Франциско. Это был японский пароход "Кореа-Мару". Я решил ехать через крайний Запад на Восток. Я выбрал этот путь прежде всего потому, что в это время в Финляндии уже шла борьба, начались наступления Маннергейма и враждебные действия, направленные против русских. По некоторым данным я подозревал, что Маннергейм является немецким ставленником. Обсуждая этот вопрос, я считал, что нельзя ехать и через Францию, а затем через Архангельск так ка для этого пришлось бы обратиться к англичанам - мне же не хотелось второй раз прибегать к их любезности. Поэтому оставался только путь через Владивосток, - это был к тому же наиболее скорый путь.
Я выехал из Сан-Франциско. Как раз в день моего отъезда были получены первые сведения о большевистском перевороте 26-го октября, о том, что Керенский бежал, правительство пало, а Петроград находится в руках Советов. Так как до этого я неоднократно читал в американских газетах подобные же сенсации, то особого значения я этому не придал, тем более, что американским газетам верить было чрезвычайно трудно. В Америке остался из моих спутников - только один Смирнов, а остальные (...) поехали вместе со мной. Это были - специалист по минному делу лейтенант Безуар, мой флагманский офицер Лечицкий и специалист по минным заграждениям Вунч. В Сан-Франциско перед отходом парохода я получил телеграмму на французском языке из Петрограда от партии к.-д., подписанную как будто председателем комитета, где мне было предложено выставить мою кандидатуру в Учредительное Собрание по Балтийскому и Черноморскому флоту. Я ответил на эту телеграмму согласием. "Кореа-Мару" держал курс на Йокогаму через Гавайи. Переход длился примерно 12 - 14 дней. За это время я был абсолютно отрезан от всего мира. несмотря на то, что на "Кореа-Мару" была приёмная станция. Пароход был страшно перегружен, и только благодаря содействию Ленсинга и знакомству в морском мире нам удалось получить места".
Вице-адмирал А. В. Колчак (?) на японском пароходе "Korea-Maru". Октябрь 1917 г.

Комментарии

Комментариев нет.