В 1956 году медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте.

На одной из репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арены и ворота цирка и оказалась на городском шоссе в потоке машин. Она успела проехать три перекрёстка, на каждом из которых регулировщики давали ей зелёный свет, прежде чем Филатов на автомобиле догнал её и остановил. Вечером того же дня местная полиция вручила медведице водительские права.
Через десять лет после этих событий цирк Валентина Филатова снова прибыл в Штутгарт для выступлений.
Немецкий администратор господин Матнер увидел Девочку на репетиции, вспомнил о том, что медведица имеет право ездить по улицам города, и предложил Филатову провернуть авантюру для рекламы гастролей советского цирка — совершить поездку по главному проспекту Штутгарта.
На следующий день в сопровождении десятков корреспондентов, фоторепортёров, операторов телевидения выехали на прогулку. Впереди двигался роскошный белый лимузин «Мерседес» с господином Матнером, за ним голубой мотоцикл с эмблемой цирка. За рулём мотоцикла восседала Девочка в ярко-красном защитном шлеме. Её блестящая рыжая шерсть с красноватым оттенком очень напоминала цвет крашеных волос многих пожилых дам, толпившихся на тротуарах. Филатов сидел в коляске мотоцикла, чтобы медведица не нервничала. Девочкины водительские права лежали у него в кармане.
На первом перекрёстке горел зелёный светофор, и его благополучно его проехали. Девочка соблюдала дистанцию метров в пять до машины Матнера. Прохожие аплодировали. Наверно, медведице хотелось поднять лапу и поприветствовать горожан, но ведь нельзя же бросить на ходу руль ради красивого жеста.
Регулировщик уличного движения на следующем перекрёстке – маленький, толстый полицейский – до того опешил, увидев косматого водителя, что открыл рот и остановил движение, включив красный свет в светофоре. Белый лимузин остановился у линии «стоп». Девочка не растерялась и тоже затормозила. Восторгам зевак, полицейского и представителей прессы не было предела.
Через несколько кварталов, когда поездка подходила к концу, когда Девочка, казалось, подтвердила на деле свою квалификацию опытного водителя, произошло непредвиденное. Какой-то лихач, управлявший юрким маленьким «фольксвагеном» – микролитражным автомобилем, – вдруг вынырнул под самым носом машины господина Матнера. Белый «Мерседес», чтобы не врезаться в лихача, резко затормозил. Уставшая от криков толпы, шума автомобилей и ярких реклам медведица всё-таки заметила внезапно вспыхнувшие красные тормозные сигналы «Мерседеса». Но к сожалению, Девочка нажала на мотоциклетные тормоза с опозданием. Мотоцикл слегка ударил в задний бампер «Мерседеса». Никто не пострадал. А на сверкающем хромированном бампере не осталось даже вмятин. Но моментально возле них оказался полицейский инспектор. После опроса свидетелей и придирчивого осмотра всех машин и медвежьего удостоверения, он оштрафовал владельца «фольксвагена», а господина Матнера и Филатова с сопровождающими предупредил, что надо ездить более внимательно.
Многочисленные корреспонденты запечатлели эту маленькую аварию на фото– и киноплёнку и попросили ФИлатова прокомментировать происшествие.
– Пусть на долгие годы это будет единственным столкновением между нашими странами, – заявил он газетчикам.
Эта фраза была воспринята улыбками и назавтра обошла все газеты. А Девочка благополучно довела мотоцикл до цирка.
Со своим «медвежьим цирком» Филатов объездил весь мир. Везде его выступления пользовались огромным успехом. Во многих странах люди, увидев на манеже медведей, сомневались, что это действительно звери, а не переодетые в медвежьи шкуры люди. В Японии во время гастролей филатовского «Медвежьего цирка» на представлении присутствовали владельцы автомотоциклетной фирмы «Тахацу». После спектакля они пришли за кулисы к Филатову. Убедившись, что медведи и мотоциклы, на которых они ездили на манеже, настоящие, торговые представители подарили дрессировщику несколько мотоциклов своей фирмы. «Пусть ваши чудо-медведи, — сказали они, — катаются на наших машинах». Через два дня удивленные японские зрители увидели филатовских медведей, блестяще выступавших на подаренных мотоциклах.

Комментарии

  • 18 апр 2021 22:08
    Необыкновенно
  • 18 апр 2021 23:01
    Жутко, что стоило лесному зверю превратиться в куклу. Все дрессировки построены на голоде и наказаниях.
  • 18 апр 2021 23:24
    А щас не тоже самое происходит с людьми? Дрессируют для каких то "им"  известным целям теми же способами - голод страх наказание
  • 19 апр 2021 07:29
    Не в куклу, а в артиста, почувствуйте разницу!
  • 19 апр 2021 15:06
    Дрессура действительно построена на боли и мучениях животных. Да ещё и жить им приходится в противоестественных условиях. Поэтому не люблю цирк с детства.
  • 19 апр 2021 18:39
    Все на потребу зрителя, что ж...*)
  • 19 апр 2021 20:36
    И что? Не любите цирк, ни кто же не против. Много, что делается на потребу зрителей, можно много говорить и о гимнастах и балеринах, титанический труд.
    Мне статья понравилась. Впрочем и ваше мнение не оспариваю.
  • 19 апр 2021 21:02
    Гимнасты и балерины сами выбирают этот путь. А животных мучают в цирке без их согласия. Зверь должен жить в условиях, предназначенных для этого природой. Медведь или тигр это нам не кошечки с собачками.
  • 19 апр 2021 21:25
    Я же ответила, что ни буду с вами спорить. Ваша напористость с родни упёртости.
  • 19 апр 2021 21:27
    Если вы зоозащитник, вам везде будет казаться насилие. Я за мирное сосуществование.
  • 19 апр 2021 21:32
    Вовсе нет. У меня самой в неволе живёт зверь, правда не я её, а она меня дрессирует.
    Фотография
  • 19 апр 2021 21:36
    А у меня на воле три кошки и кот, а вот собака на цепи, ну закидайте меня камнями, не о нас речь. Я всё таки в восхищении от медведя на матоцикле, я даже на велосипеде не умею кататься, не поддаюсь дрессуре)))