ОН ТАНЦУЕТ САМ!

Пока в социальных сетях спорят о будущем литературного творчества – останется ли оно в его нынешнем виде или приобретет какое-то новое, доселе неизвестное оформление и содержание, - есть люди, которые не только сами пишут, но и дают драгоценную возможность другим пишущим опубликоваться. Тем самым они реально отвечают на вопросы, которые животрепещут в Интернете.
Я говорю о Сергее Прохорове, нижнеингашском писателе и издателе.
Где это – Нижний Ингаш?
Это Сибирь, Красноярский край, районный центр, самая глубинка. Начиная с 2006 года, Сергей Тимофеевич Прохоров, здешний многолетний житель, издает журнал «Истоки», который пользуется хорошей, добротной известностью. (В Интернете есть). В конце февраля – начале марта 2019 года вышел тридцатый номер.
Это ЕГО ЛИЧНЫЙ, СОБСТВЕННЫЙ журнал, издаваемый на свои деньги. То есть в основном на пенсию, да на то немногое, что выручает от продажи. Поэтому он сам, руководствуясь литературными установками СВОЕЙ души, отбирает материалы, которые ему шлют со всех концов России самые разные пишущие люди – от профессора до врача, от студента до краевого чиновника. Да, вот на тридцатом номере как раз и заметили чиновники из краевого министерства культуры «явление» в подведомственной им сфере, пригласили на какое-то мероприятие.
… Я же и говорю – «Истоки» и в самом деле получили весьма обширное распространение, если уж даже чиновники обратили внимание! Могли бы и не замечать: ни Прохоров, ни авторы его журнала, ни читатели не особо в высокой оценке нуждаются.
Здесь ситуация другая: журнал, как и его издателя, просто любят. Просто ждут очередного номера. А когда этот номер приходит из издательства в поселок, в Нижнем Ингаше ощущается тепло небольшого праздника.
Можно спорить, нужна ли литературно-художественному журналу редакционная политика, в соответствии с которой редколлегия отбирает материалы. Наверно, наличие такой политики необходимо. Это когда есть учредитель, дающий средства на издание и, соответственно, требующий исполнения житейского принципа - «кто девушку обедает, тот ее и танцует».
А у Прохорова СВОЙ журнал, он сам отбирает материалы по своему вкусу, а литературный вкус его не подводит. Он сам верстает и оформляет журнал.
ОН ТАНЦУЕТ САМ!
Он как редактор и издатель свободен!
Он человек, которому свобода, от которой многие уже бьются головой об стенку, пошла на пользу!
А еще он талантливый человек.
Вот и все слагаемые успеха. Так просто. В результате прекрасное сообщество авторов, отличных пишущих людей собралось в тридцатом номере «Истоков». Это люди разные, звучащие на разные голоса в своем творчестве, и так завлекательно, так радостно переключаться с одного голоса на другой.
Вот стихи Николая Еремина, как всегда видящего «взаимосвязь мерцанья звезд с биеньем сердца». Дальше идут два рассказа Владимира Кусачкова – об иланской родне и дачных хлопотах. Это так смешно и так понятно, что удивляешься: почему рассказы дебютные? Этому автору, бывшему главному технологу радиотехнического завода, писать и писать!
А вот серьезная статья доктора филологических наук Сергея Носова о русской классике как «фабрике призраков» Много в этом номере стихов, очень хороших. Много прозы, разной, простой и сложноватой – но всегда интересной.
Прекрасное оформление. Прохоров традиционно использует репродукции картин нашего бывшего земляка, художника Петра Михейчика и фотографии Ларисы Захаровой, у которой на фото осень всегда такая золотая и уютная, что эту осень хочется дождаться и в ней с удовольствием пожить.
Остается только поздравить издателя с тридцатым номером, написать что-нибудь гениальное и попроситься в его журнал. Может, найдется пара страниц, чтобы потом, совсем уже на старости лет, скромно говорить: «Однажды меня напечатал сам Прохоров. Где-где? Конечно, в «Истоках».

Комментарии