Тренируем навыки финансовой грамотности

Новые мошеннические схемы:

⚠ Видеозвонок от Сбербанка в мессенджерах. Цель злоумышленников - уговорить вас показать лицо на камеру, чтобы использовать вашу внешность для входа в приложение банка по биометрии.

👉 Что делать?
- Не отвечать на подобные звонки. Сотрудники Банка не используют мессенджеры для связи с клиентами.
- Сообщите о мошеннике на сайте банка или в приложении.
- Заблокируйте звонящего.

⚠ Поддельные видеосообщения в «Телеграме». Вам приходит «кружок» от знакомого с просьбой выручить деньгами, при этом внешность и голос знакомого не отличить от настоящего. Такие «кружки» называют дипфейками и создают с помощью искусственного интеллекта. Цель обмана очевидна - получить деньги, сыграв на вашем доверии.

👉 Что делать?
- Обращайте внимание на мимику, неестественное моргание и другие подозрительные движения в «кружке».
- Позвоните тому, от кого пришло сообщение и спросите, действительно ли ему нужна помощь.
- Поставьте двухфакторную аутентификацию в мессенджере.

⚠ Поддельные push-уведомления от мобильного оператора. Вас просят подтвердить свои паспортные данные для продления работы номера телефона. Уведомление ведёт на фишинговую страницу Госуслуг, с помощью которой мошенники получают ваши логин и пароль от учётной записи. Что такое фишинг, мы объясняли в одной из карточек здесь →

👉 Что делать?
- Не переходите по подозрительным ссылкам.
- Напишите в поддержку вашего оператора связи. По закону оператор должен самостоятельно проверять информацию о владельце телефонного номера.

❗Делитесь полезной информацией с друзьями и близкими и приходите на курсы от Банка России по этой ссылке. Здесь вы сможете записаться на бесплатные лекции по темам, актуальным для старшего поколения 🙌
Тренируем навыки финансовой грамотности

Комментарии

Комментариев нет.