МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ. Расшифрованные библейские материалы.

МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588829893820
Если Моисей, находясь в Египте обладал столь великим статусом "сына дочери фараона" (что несомненно делало его наследником престола), то вполне можно ожидать, что его личность должна была как-то "засветиться" в истории Египта. В данной статье будет представлена альтернативная гипотеза на историю Египта и некоторых её ключевых личностей, опирающаяся на данные из текстов Священного Писания. Как известно из книги Исход (а также из трудов Иосифа Флавия) Моисей был найден в корзине дочерью фараона (Исх.2:1–10), и позднее усынавлен ею (Евр.11:24), благодаря чему он и стал членом царской семьи. Поэтому идентификацию следует начать именно с неё.

КЕМ БЫЛА ДОЧЬ ФАРАОНА?

Отвечая на этот вопрос, давайте разберёмся в следующем: Как объяснить тот факт, что принцесса Египта (а также фараон и жрецы), угнетавшие израильтян, в то же время усыновляют еврейского младенца, в качестве наследника престола? Тот факт, что младенец Моисей привлек внимание принцессы Египта, которая проявила столь несвойственную фараонам заинтересованность к представителю из класса рабов, а также по личной инициативе которой он был усыновлён, и впоследствии признан фараоном и жречеством наследником престола (что просто неслыханно!!! просто сенсация!!!), говорит о следующем: 1. Фараон не имел наследника мужского пола (имел лишь дочь) что представляло большую проблему для царской династии. К тому же он наверняка был уже слишком старым для произведения наследника; 2. Дочь фараона, по всей вероятности также не могла иметь детей, что усугубляло вышеупомянутую проблему, и в добавок ко всему создавало ещё и чисто "женскую печаль" из-за бесплодия. Следовательно, как принцесса, так и жрецы, много молились богам о ниспослании царской династии наследника. Обнаружение младенца мужского пола в корзине, принесённой водами Нила, было несомненно воспринято ими (принцессой, жрецами и фараоном) как ответ от богов (а именно от бога Нила Хнума).

Закономерным является вопрос: был ли в Египте времён 18-й династии (время Исхода) правитель, который не имел сыновей-наследников и чья дочь должна была занять трон после его смерти? Под это описание подходит фараон Тутмос I - у него не было сына, и поэтому его дочь, имя которой хорошо известно египтологам, наследовала царский престол. Её звали Хатшепсут. В ранних записях (согласно данной гипотезы) она, будучи ещё принцессой, фигурирует как Нефрура. Возможно, смена её имён (с Нефрура на Хатшепсут) произошло в тот момент, когда она стала великой женщиной-фараоном Хатшепсут. Это было свойственно для всех фараонов.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588830247868
Некоторые египтологи считают, что Нефрура была дочерью Хатшепсут и Тутмоса II. Однако, это не похоже на правду, т.к. мы имеем факт того, что у них не было общего сына - наследника мужского пола, что скорее всего свидетельствует о том, что Хатшепсут была бесплодной. По этой причине фараон Тутмос II произвел себе сына (Тутмоса III) от другой женщины (от наложницы Исиды), которого впоследствии и провозгласил своим наследником (как и в истории с Авраамом, Саррой, Агарью, Измаилом). Тутмос III не был родным сыном Хатшепсут, следовательно она, по вполне понятным причинам, должна была быть больше расположена к своему приемному сыну Моисею, нежели к пасынку Тутмосу III.

То, что Хатшепсут и Нефрура - одно и то же лицо подтверждается следующими фактами:
1. Принцесса Нефрура обладала титулом Супруги бога Амона, который также носила и Хатшепсут до того как стала фараоном! [Tyldesley, Joyce. Hatchepsut: the female pharaoh. Viking, 1996. pp. 101—103 ISBN 0-670-85976-1].
2. Обе были принцессами.
3. У обоих были родители без законного престолонаследника мужского пола, царских кровей.
4. Признается что обе находились в очень близких отношениях с Сенмутом (Моисеем, см. ниже), не свойственных отношениям между представителями царской семьи и их слугами.

Согласно выдвигаемой в данной статье гипотезе, к тому времени когда родился Моисей, в Египте правил фараон Тутмос I. Он был отцом Нефруры, которая, вероятно, нашла и усыновила Моисея, а впроследствии стала известна как женщина-фараон, и согласно египетской традиции получила новое царское имя. Очевидно именно тогда её стали называть Хатшепсут. После этого, согласно египетским традициям о царской власти, её часто изображают в виде мужских статуй.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588830711228
ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОИСЕЯ.

Если Нефрура (Хатшепсут) является "дочерью фараона" о которой упоминается в книге Исход, тогда нам нужно искать Моисея среди её ближайшего окружения. Сегодня всеми египтологами признано, что фаворитом Хатшепсут был некий Сенмут - удивительная личность, в связи с которой существует больше вопросов, нежели ответов. Согласно гипотезе изложенной в данной статье, Сенмут является библейским Моисеем. Ниже мы рассмотрим ряд аналогий и параллелей между обеими личностями.

ЦЕЛЬНОКАМЕННЫЕ СТАТУИ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ НЕФРУРУ И СЕНМУТА.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831047356
Были найдены несколько статуй молодой женщины с ребёнком на руках. В надписи на них говорится, что это - Нефрура и Сенмут.

Царское украшение на голове ребёнка свидетельствует о том, что он является членом семьи фараона и, следовательно, в контексте нашей гипотезы, был престолонаследником. После смерти фараона, трон, как правило, переходил к принцу, то есть статуя изображает мальчика (а не девочку, как утверждают некоторые исследователи, не учитывающие библейских данных).

Существует не малая вероятность того, что именно Хатшепсут (Нефрура) известная как принцесса и дочь фараона Тутмоса I нашла младенца Моисея в корзине из тростника и усыновила его, сделав наследником египетского престола, что было увековечено целым рядом цельнокаменных статуй.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831172796
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831219644
Существует и противоположная точка зрения других исследователей, согласно которой статуя представляет мужчину по имени Сенмут, держащего на руках девочку Нефруру.

Однако, эта гипотеза безосновательна, поскольку трудно не заметить, что взрослый человек в этом ансамбле - явно женщина, а ребёнок, скорее всего - не девочка, а мальчик, так как, согласно египетской традиции, наследником престола мог быть только мужчина.

Египетской истории не было характерно изображать принцесс целым рядом цельнокаменных памятников. Таким преимуществом могли пользоваться только престолонаследники.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831296188
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831343548
СВЯЗЬ ИМЕНИ "СЕНМУТ" С УСЫНОВЛЕНИЕМ МОИСЕЯ

Само имя "Сенмут" указывает на царское достоинство его обладателя: оно означает "брат матери". Происхождение этого имени кроется в мифологии Египта, а точнее в семье богов (воплощением которых по преданию, являлись члены семей фараонов) Осириса, Исиды и Гора. Последний был одновременно инкарнацией отца, который приходился своей жене родным братом. Другими словами, Гор являлся братом своей матери. Несмотря на то, что он родился после смерти своего отца, мать могла передать ему права наследования престола. Таким образом имя Сенмут указывает на то, что обладатель даного имени являлся членом царской семьи (а не слугой, как считают некоторые исследователи).
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831471804
Существует много общего между Моисеем и Сенмутом. Оба появились в семье, где не было наследника и должны были занять место такового. И если на статуях под именем Сенмута изображон библейский Моисей, тогда возникает вопрос: для чего понадобилось давать Моисею ещё одно имя "Сенмут"?

Этот шаг понадобился для того, чтобы усыновить Моисея как престолонаследника. Иначе говоря, Моисею, для того чтобы стать наследником престола, согласно закону о царской власти и религии Египта, необходимо было обосновать его божественное происхождение. Для этого и было избрано имя "Сенмут", говорящее о том, что его обладатель (из какого бы бедного сословия он не происходил) имел божественное происхождение, и следовательно напрямую относился к царской семье. Это давало основание для усыновления царской семьей этого младенца из низшего сословия.

Поэтому фигура ребенка на руках женщины очевидно представляет приёмного сына - (Моисея), который получил имя Сенмут ("брат матери") и, следовательно, должен был наследовать престол как равноправный член царской семьи. Согласно выдвигаемой в данной статье гипотезе, имя "Сенмут" должно означать буквально "приёмный сын". В библейском тексте (Евр.11:24) говорится, что Моисей отказался от звания приемного "сына дочери фараона", что вполне понятно ввиду особенностей обстоятельств в его взрослой жизни.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831585980
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О СЕНМУТЕ. (ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ СХОДСТВО С МОИСЕЕМ)

Первые упоминания о Сенмуте (в официальных документах XVIII династии) относятся ко времени правления Тутмоса I, когда Хатшепсут была еще принцессой, а потом во время правления Тутмоса II как главного управляющего двора Супруги Бога (т.е. Хатшепсут, которая была женой Тутмоса II). Далее упоминания о Сенмуте появляются в Фивах где он выделился среди чиновников распорядительностью, красноречием и разносторонними познаниями. Он показал себя толковым и деятельным администратором.

Сенмут не принадлежал к родовой знати. Установлено, что он родился в провинции, в небогатой семье простых жителях Египта Рамоса и его жены Хатнофер. Обнаружена их гробница.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831678652
На саркофаге отца присутствует титул «Достойный», указывающий на добрую репутацию покойного. Хатнофер титулована «Хозяйкой дома», что указывает на её скромное положение. Поскольку Сенмут в это время занимал высокое положение при дворе фараона, он похоронил своих родителей с почестями, которые при иных обстоятельствах были бы абсолютно не доступными людям их сословия. Также установлено, что Сенмут не был женат. Ещё у него был брат и сестра (возможно не одна). Всё это поразительным образом напоминает семью и родственное окружение Моисея.

Когда Хатшепсут стала правительницей Египта при малолетнем Тутмосе III (около 1482 года до н. э.), положение Сенмута при дворе еще более укрепилось, так что он был удостоен многочисленных придворных титулов, например единственный друг фараона, смотритель церемониального зала и надзиратель обоих зернохранилищ храма Амона. Потом он стал главным управляющим имений Амона, что указывает на его связь с египетским жречеством. В его руках находились огромные богатства храма Амона — золото, драгоценные камни, сельскохозяйственные угодья, скот и ремесленные мастерские. Все свидетельства указыввают на то, что Сенмут был одним из самых влиятельных персон в Египте. После коронации Хатшепсут он получил дополнительные регалии - назначение на очень высокую должность чаги (наместника) Верхнего Египта.

СЕНМУТ КАК ВЕЛИКИЙ АРХИТЕКТОР ЕГИПТА (Храм Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри)
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831744188
Сенмут официально надзирал за строительством важнейших сооружений, возведенных при правлении женщины-фараона Хатшепсут, но, по всей вероятности, был не только чиновником, но и талантливым архитектором. Он умел воплощать в камень пожелания божественной Хатшепсут. Сенмут построил ее погребальный храм в Деир-эль-Бахри к западу от Фив («Джосер Джосеру» — «Священнейший из священных»), и, хотя он придерживался вековых традиций, его произведение отличается от соседнего храма Ментухотепа II удивительно гармоничной стройностью, которая приводит в изумление современных экспертов.

Близость отношений, а также уровень доверия Хатшепсут к Сенмуту, не оставляет никаких сомнений в том, что их объединяла некая родственная связь (матери и сына). Она позволила ему построить его гробницу рядом со своей — что на основании закона о царской власти и религии Египта было абсолютно невозможно для слуги. Также и Сенмут демонстрирует такое отношение к царице, которое можно сравнить лишь с преданностью благодарного сына. Построенные им сооружения — это не только храмы и гробницы, это выражение сыновьей любви, вдохновенная песня, исполненная в камне. Был ли он для женщины-фараона просто распорядительным чиновником и полезным советником (как считают некоторые исследователи)? Или их соединяли более тесные родственные отношения? Ответ на этот вопрос мы находим в Библии, где сообщается об усыновлении Моисея дочерью фараона.

И ещё... гробница Сенмута найдена пустой. Мумия Сенмута не обнаружена!


МЕСТО МОИСЕЯ В ЕГИПЕТСКОЙ ХРОНОЛОГИИ

Согласно гипотезе, представленной в данной статье, место Моисея в Египетской хронологии видется следующим образом:
1. Тутмос I (Фараон с дочерью, без наследника). Усыновляет Моисея в качестве наследника трона, как посланного ему богом Нила.
2. Дочь фараона, принцесса Нефрура (после вступления на престол - фараон Хатшепсут).
3. Моисей - наследник трона Сенмут ("брат матери", "приемный сын", см. выше)
4. Тутмос III преемник Тутмоса II (вопреки воле Тутмоса I и Хатшепсут,согласно гипотезе данной статьи). После смерти мужа (Тутмоса II) Хатшепсут берет власть в свои руки, пренебрегая Тутмосом III в пользу Моисея (Сенмута - ранее провозглашенного наследника трона). Однако, после того, как Моисей "отказался называться сыном дочери фараоновой" и тайно сбежал с Египта, Тутмос III был воспринят царицей, как наследник престола (и соправитель Хатшепсут). Так как он был слишком молод, то фактической правительницей при нем была (с 1503 года) Хатшепсут. "Соправительницей" Тутмоса III она оставалась до дня своей смерти (1482 год).
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588831981756
После смерти Хатшепсут Тутмос III, в качестве мести за предпочтение, некогда отдаваемого Моисею вместо него, пытался стереть память о Хатшепсут (и Моисее как о своем конкуренте на престол) из истории Египта, уничтожив все их изображения, тексты и возведенные ими сооружения.
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588832074940
Тутмос III считается одним из самых великих фараонов во всей египетской истории. Его часто называют "Наполеоном" древнего Египта. Он был сильной личностью. Именно этот фараон более всего соответствует историческому образу фараона Исхода.

Возможно его ожесточенность против Бога Израилева была следствием ненависти к Моисею, в котором действующий фараон (побочный сын Тутмоса II) видел конкурента на престол. Эта ненависть проявилась хотя бы в том, что Моисею пришлось бегством покинуть Египет из-за убийства египтянина - преступления, за которое человек его положения не привлекался к ответственности. Но Тутмос III воспользовался бы этим случаем, чтобы устранить с пути более законного, чем он, претендента на престол. (Новая учебная Женевская Библия: Ветхий Завет, Вторая книга Моисея. Исход).
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588832216508
МОИСЕЙ В ИСТОРИИ ЕГИПТА. - 588832641724
5. Аменхотеп II - наследник Тутмоса III, но при этом не был его первенцем. Это наталкивет на мысль о том, что первенец Тутмоса III погиб во время 10-ой язвы египетской.

В научной литературе имеется любопытный комментарий о Сенмуте: «Возможно Сенмут злоупотребил своей властью, и в определённый момент правления Хатшепсут он впал в немилость у царицы, что нашло отражение в разрушении памятников, посвящённых ему».

Именно это, согласно Библии, и произошло с Моисеем, который с точки зрения египтян, стал преступником в бегах; если человек с его положением лишался привилегий, то власти приказывали разрушить все его памятники, статуи, уничтожить документы/свитки о нём.

Имя наследника, сделавшего то, что совершил Моисей, должно было быть стёрто из истории Египта. К тому же в определенный момент Моисей стал врагом Египта (когда предъявил требование отпустить народ израильский). Возможно всем вышеизложенным и объясняется тот факт, что история Египта молчит о Моисее.

В главе, которую Тильдеслей посвятил Сенмуту, высказывается необычная точка зрения о Хатшепсут. В ней обсуждаются многие известные, а также странные и во многих случаях неясные факты, связанные с Сенмутом. Ниже приводятся некоторые факты из жизни Сенмута в сравнении с библейским описанием Моисея. Все представленные сравнения выступают в поддержку гипотезы о том, что эти исторические личности (Сенмут и Моисей) - одно лицо.

=====================================================================


СОПОСТАВЛЕНИЕ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ СЕНМУТА И БИБЛЕЙСКОГО МОИСЕЯ


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:
Книга Исход (И); труды Иосифа Флавия (Ф).


СЕНМУТ: «Сын смиренных родителей».
МОИСЕЙ: Сын рабов-евреев (И).

СЕНМУТ: «К сожалению, нам не известно, когда Сенмут начал свою блистательную карьеру правителя».
МОИСЕЙ: был найден дочерью правителя (принцессой) в корзине из тростника в Ниле, когда ему было три месяца (И).

СЕНМУТ: «Движимый желанием забыть о своём низком происхождении».
МОИСЕЙ: Родители Моисея принадлежали к «низкому» сословию рабов (И).

СЕНМУТ: «Он стремительно поднимался по карьерной лестнице от одного поста к другому.
МОИСЕЙ: Будучи рождённым рабом, стал наследником престола (И).

СЕНМУТ: «… прежде чем уйти из армии…».
МОИСЕЙ: Согласно Иосифу Флавию, Моисей показал себя успешным генералом.

СЕНМУТ: «… чтобы войти в состав управленческого аппарата дворца правителя».
МОИСЕЙ: Его подготавливали к принятию поста фараона.

СЕНМУТ: «… и тогда, рассчитав всё до мельчайшей детали, принял решение связать своё будущее с Хатшепсут».
МОИСЕЙ: Единственной «ниточкой», связывавшей Моисея с дворцом и властью, была усыновившая его принцесса-мачеха.

СЕНМУТ: «… он являлся близким другом царской семьи».
МОИСЕЙ: Царская семья приняла его, как сына (И).

СЕНМУТ: «… чаще всего изображался, держащим девочку Нефруру на руках».
МОИСЕЙ: Выдвигаемая в этой главе гипотеза утверждает обратное: Нефрура держит Моисея на руках.

СЕНМУТ: Популярная точка зрения гласит, что Сенмут изображен «… сидящим с Нефрурой… положив её под углом на колени, как обычно кормящие матери держат своих детей».

МОИСЕЙ: Выдвигаемая в этой главе гипотеза утверждает, что, согласно египетской традиции, женщина держит на руках младенца мужского пола, то есть Нефрура держит Моисея.

СЕНМУТ: Фактически, Сенмут становился правителем Египта».
МОИСЕЙ: Он должен был стать фараоном. Следовательно, до своего побега из Египта, как наследник, он мог исполнять некоторые государственные дела, и возможно даже был соправителем (И).

СЕНМУТ: «Обнаружение гробницы (общей) Рамуза и Хатнофер, родителей Сенмута, подтверждает предположение о том, что последний был родом из низкого слоя общества».

МОИСЕЙ: Родители Моисея были рабами (И).

СЕНМУТ: «Рамуз и Хатнофер не принимали активного участи в общественной жизни страны»
МОИСЕЙ: Родители Моисея не принимали участия в общественной жизни Египта (И).

СЕНМУТ: «Нет также свидетельств тому, что Сенмут вообще вступал в брак …».
МОИСЕЙ: Живя в Египте, Моисей был холостым (И, Ф).

СЕНМУТ: «… остался неженатым, что в глазах современников выглядело странным…».
МОИСЕЙ: Он женился, только придя в землю Мадиамскую.

СЕНМУТ: «... близкие Сенмута были потрясены внезапной катастрофой, связанной с ним».
МОИСЕЙ: Неизвестно. Однако допускается такая возможность, что известие о побеге Моисея потрясло его семью (как царскую, так и родную).

СЕНМУТ: «… на плохо сохранившемся фрагменте текста … имеются слова «плен» и «Нубия», рядом с которыми приводятся изображения бегущих солдат».

МОИСЕЙ: Будучи командующим египетской армии, организовывал несколько успешных военных компаний в Нубии (Эфиопии), в которых одерживал многочисленные победы (согласно данным Иосифа Флавия).

СЕНМУТ: поселяется во дворце вместе с Нефрурой и Хатшепсут, «пока последняя не вступила на престол».
МОИСЕЙ: вырос во дворце (И), являясь приемным сыном принцессы (Нефруры), которая позднее стала царицей Хатшепсут.

СЕНМУТ: «… в которой отмечается, что Сенмут был в подчинении у царя Тутмоса I».
МОИСЕЙ: В Библии ничего об этом не говорится, но выдвигаемая нами гипотеза утверждает то же самое.

СЕНМУТ: «На усыпальнице Сенмута, вместо обычных рисунков похорон, изображён бог с головой крокодила, обнимающий Хатшепсут …»,
МОИСЕЙ: Для египтян происхождение Моисея крылось в реке Нил (согласно И. Флавию), где водилось множество крокодилов. Имя женщины, которая нашла мальчика в реке, было Хатшепсут. Она была бесплодна. Указанный рисунок символически изображает, как принцесса была благословлена богом, живущим в Ниле.

СЕНМУТ: «...был неожиданно лишён всех привилегий и при загадочных обстоятельствах исчезает».
МОИСЕЮ: пришлось в срочном порядке спасаться бегством из-за совершённой им роковой ошибки - убийство египтянина (И). Он скрылся в земле Мадиамской и за несколько дней потерял всё, что имел в Египте (И).

СЕНМУТ: «Его не использовавшиеся могилы были осквернены».

МОИСЕЙ: умирает в стране, которая сегодня носит название «Иордания» (согласно Иосифу Флавию), поэтому места, предназначенные для его захоронения, не были использованы. Вполне разумно предполагать, что его гробницы будут осквернены, так как он совершает побег, или предательство семьи фараона.

СЕНМУТ: «… его памятники были варварски уничтожены или разрушены, а его статуи и рельефы целенаправленно испорчены, чтобы стереть имя Сенмута и любое упоминание о нём в египетской истории».

МОИСЕЙ: Такое отношение вполне можно было ожидать после того, как Моисей предал семью фараона (И). Всякое упоминание об израильтянине было уничтожено египтянами.

СЕНМУТ: «До наших дней сохранились, по крайней мере, 25 статуй Сенмута, и все - из прочного камня. Для простого частного лица это необычайно большое количество артефактов». К тому же, в египетской архитектурной традиции, цельнокаменные статуи исполнялись для фараонов и их наследников.

МОИСЕЙ: Он не был простым частным лицом, так как являлся наследником престола (И). Следовательно, вполне закономерно ожидать, что ему мог быть посвящен целый ряд цельнокаменных статуй.

СЕНМУТ: «Царица щедро одарила Сенмута дарами и привилегиями...».
МОИСЕЙ: Принцесса, которая впоследствии стала царицей, приходилась Моисею мачехой (И), и можно предположить что она могла щедро одарить своего приемного сына высшими благами и преимуществами.

СЕНМУТ: «Очень близкие отношения с царицей позволили Сенмуту сделать стремительную карьеру».

МОИСЕЙ: Между ним и дочерью фараона были «Близкие отношения» сына и матери (согласно И.Флавию). Ученые, не опирающиеся на Библию, видя столь близкие отношения между Сенмутом и царицей (не свойственные отношениям между фараонами и их подчиненными), выдвигают гипотезы, утверждающие, что они были любовниками. Изобретатели этих нелепых гипотез не могут придумать иного объяснения столь близким отношениям между ними, как только любовной связью, т.к. не учитывают библейских сведений. Однако, для исследователей Библии эти близкие отношения не представляются загадкой и проблемой, т.к. объясняются материнско-сыновьими отношениями. Моисей мог выражать свою благодарность царице за спасение и усыновление своей верностью, заботой и посвящением.

СЕНМУТ: «… близость к богам считалось исключительно царской прерогативой».
МОИСЕЙ: Он был членом царской семьи (И).«… наследный принц …» (И).

СЕНМУТ: «Что удивительно, Сенмут мог выбрать себе каменный саркофаг любой формы» (это прерогатива только царских особ).
МОИСЕЙ: был членом царской семьи (И). Выбор места и формы погребения являлись царской привилегией, следовательно Моисей не только мог, но и должен был этим воспользоваться.

СЕНМУТ: «Строительные работы были внезапно прекращены, хотя гробница Сенмута была практически завершена».
МОИСЕЙ: Совершил побег из страны (И), предав семью фараона, что естественно повлекло за собой приостановление всех работ, совершавшихся для Моисея.

СЕНМУТ: «… гробница № 71 пострадала от сильного разрушения». «…повреждения были сделаны целенаправленно».
МОИСЕЙ: совершил побег из страны (И), предав семью фараона. Разрушение гробниц и других объектов, связанных с Моисеем, было вполне закономерно.

СЕНМУТ: «Остаётся загадкой, почему в летописях не приводится описание смерти Сенмута».
МОИСЕЙ: Моисей умер не в Египте, а египетские историки по понятным причинам не хотели выяснять, как сложилась его судьба (И).

СЕНМУТ: «Что же случилось с Сенмутом? Загадка его неожиданного исчезновения в течение многих десятилетий не давала покоя египтологам …».
Ответ на эту загадку нужно искать в библейской книге Исход, которая посвящена описанию жизни Моисея (И).

СЕНМУТ: «После смерти Сенмута многие из его памятников подверглись разрушению, целью которого было полное уничтожение упоминаний о нём из истории Египта - равно как его изображений и имени».
МОИСЕЙ: В египетской истории упоминание о Моисее отсутствует. Данный факт не случаен. Это может быть объяснено только радикальной переменой отношения к Моисею со стороны семьи фараона.

СЕНМУТ: «Все физические описания Сенмута основываются на четырёх сохранившихся изображениях его лица», на которых выделяется «нос с высокой переносицей», «орлиный нос».
МОИСЕЙ: был приёмным ребёнком, будучи по происхождению евреем (И). В большинстве своём израильтяне имеют «орлиную» форму носа, что не характерно для египтян.

Вывод: все 35 фактов свидетельствуют в пользу гипотезы о том, что Сенмут и Моисей - одно лицо.

=====================================================================

Эта статья размещена в группе "БИБЛИЯ И ПРОРОЧЕСТВА", в которой вы найдете ряд других познавательных статей, слайд шоу и видео на тему богодухновенности Библии и библейских пророчеств. Большинство статей написаны автором группы, который посвятил себя Господу для того, чтобы помочь людям убедиться в богодухновенности Библии и ознакомиться с её великими пророчествами.

Переходите по этой ссылке
http://www.odnoklassniki.ru/bibliaiprorochestva
ЧИТАЙТЕ, СМОТРИТЕ, если пожелаете - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ.

#ДостоверностьБиблии #ПророчестваИсполняются

Комментарии