Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама для того, для чего ты её пьешь. Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни, исцелит тебя Аллах. Если ты пьёшь её, чтобы утолить голод, Аллах утолит твой голод ею. Если ты пьёшь её, чтобы утолить свою жажду, утолит её Аллах. Она – удар (пяткой) Джибриля* и питьё Аллаха для Исмаи’ла”».
Этот хадис передали ад-Даракъутни 2771 и аль-Хаким 1/473, который сказал: «Иснад хадиса достоверный, если всё в порядке с (передатчиком) аль-Джаруди», и с ним в этой оценке согласился аз-Захаби.
Хафиз аль-Мунзири и аль-‘Иракъи сказали, что Ибн аль-Къаттан признал его правдивым передатчиком. См. «Изаляту-д-дахш» стр. 115.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим [Часть этого хадиса, начиная со слов «… Если ты пьёшь её, чтобы исцелиться от болезни …», шейх аль-Албани считал недостоверной. См. «Ирвауль-гъалиль» 1126.]. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1164.
*[То есть, Джибрил ударил ногой (о землю) и забил (источник) воды. См. «ан-Нихая фи гъариб аль-асар» 5/605.]
Сообщается, что Абу аз-Зубайр сказал:
– Однажды мы находились у Джабира ибн ‘Абдуллах и беседовали, и когда наступило время молитвы, он встал и совершил с нами молитву, будучи в одной одежде, оставив (не надевая) накидку. Затем ему принесли воду Замзама, и он выпил её. Люди спросили: «Что это?» Он сказал: «Это – вода Замзама. О ней Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют”».*
(Джабир) сказал: «Затем, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, будучи в Медине, до завоевания Мекки, отправил (человека) к Сухайлю ибн ‘Амру: “Одари нас водой Замзама и (сделай так, чтобы она) не разлилась (в пути)”».
(Джабир) сказал: «И он отправил ему два сосуда (с водой Замзама)».
Этот хадис передали Ахмад 3/357 и Ибн Маджах 3062.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5502, «Ирвауль-гъалиль» 1123.
*[ан-Навави сказал:
– Этого придерживались на практике учёные и лучшие мусульмане, которые пили воду Замзама в надежде на достижение великих целей, и их желания осуществлялись. Учёные указывали, что тому, кто пьёт воду Замзама для того, чтобы, получить прощение, добиться исцеления от болезни или для чего-нибудь подобного, в это время желательно говорить:
− О Аллах, дошло до меня, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют».
О Аллах, поистине, я пью (эту воду), чтобы Ты простил меня, так прости же меня! /Аллахумма, ва инни ашрабуху ли-тагъфира ли, фа-гъфир ли!/ (или: чтобы Ты сделал для меня то-то и то-то, так сделай же это).
Или же в подобных случаях желательно говорить: «О Аллах, я пью (эту воду), чтобы исцелиться, так исцели же меня! /Аллахумма, инни ашрабу-ху мусташфийан би-хи, фа-шфи-ни!/» − и произносить подобные слова, а Аллах знает об этом лучше.
См. «аль-Азкар» имама ан-Навави (изд. на рус.яз.), стр. 361-363. Пер. А. Нирша.
Ибн Хаджар упомянул, что ад-Дийнавари в «аль-Муджаляса» по пути аль-Хумайди передал:
«Однажды мы были у Ибн ‘Уйейны и туда пришёл какой-то мужчина и сказал: “О Абу Мухаммад, хадис, который ты рассказывал нам про Замзам* – достоверный?” Он ответил: “Да”. Тогда он сказал: “Поистине, я только что выпил её для того, чтобы ты рассказал мне сто хадисов!” И Ибн ‘Уйейна сказал: “Садись!”, и затем рассказал ему сто хадисов».
*По всей видимости, он имел в виду хадис: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют». Прим. составителя.
Однажды у имама Ибн Хузаймы спросили: «Откуда тебе было даровано знание?»
Он ответил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют”, и я, поистине, когда пил её обратился с мольбой к Аллаху, чтобы Он даровал мне полезное знание».
Имам Абу ‘Абдуллах аль-Хаким ан-Найсабури сказал: «Я выпил воду Замзама и обратился к Аллаху с мольбой, чтобы он помог мне составить хорошую книгу».
Ибн ‘Асакир сказал:
– Я слышал, как Абу ‘Абдуллах аль-Хусайн ибн Мухаммад аль-Бальхи рассказывал от одного из своих шейхов, и я думаю, что это был Абуль-Фадль ибн Хайрун, что Абу Бакр аль-Хатыб упоминал о том, что когда он совершал хадж, он выпил воду Замзама сделав три глотка и попросил у Великого и Всемогущего Аллаха три вещи, ссылаясь на слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вода Замзама (способствует осуществлению) того, ради чего её пьют».
Первым было то, чтобы он смог в Багдаде рассказать историю Багдада.
Второе заключалось в том, чтобы он смог рассказывать хадисы в мечети Мансура, и третье, чтобы он после смерти был похоронен возле могилы Бишра аль-Хафи.
Затем Ибн ‘Асакир упомянул, что эти три вещи были ему дарованы.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Я пил воду Замзама для того, чтобы достичь в памяти степени аз-Захаби».
Ас-Суюты пил воду Замзама для некоторых потребностей, среди которых были следующие: чтобы достичь в фикъхе степени шейха Сираджу-д-Дина аль-Булькъини, а в хадисе – степени хафиза Ибн Хаджара.]

Комментарии

Комментариев нет.