☝8 незыблемых правил для работы с клиентами в рукодельном бизнесе

Когда рукодельницы начинают работать на заказ, они часто сталкиваются с проблемами коммуникации с заказчиком.
Заказчики бывают разные. Кто-то полностью доверяет мастерице, взаимодействует с ней от начала и до конца работы, не лезет с ненужными советами. А есть такие, которые следят за каждым движением мастерицы, просят фотографировать все моменты создания изделия, ставят свои условия по срокам и ценам, всячески давая понять, что рукодельница не имеет своего слова, а клиент всегда прав.
👉И чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда вас держат за рабыню, вам нужно знать свод правил, как выстроить работу с клиентом.
✅Не забывайте, что клиентов очень много и мучиться с таким, который вытягивает всю душу ― не стоит. Если в самом начале вашего общения вам начинают хамить, унижать, сразу ставят условия, в которых вы представлены далеко в не выигрышном свете ― стоит задуматься, ваш ли это клиент. А лучше прекратить общение вовсе.
✅Обязательно брать предоплату. Это незыблемое правило в бизнесе, которым пренебрегают многие, а потом сами страдают. То клиент исчез, то ему не нравится, то слишком дорого и так далее. Как говорится: ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.
✅Оговаривать сроки перед началом работы.
✅Не поленитесь и пропишите на бумаге то, о чем договорились с клиентом. Будет лучше, если будут стоять подписи обеих сторон.
✅Всегда называть срок чуть больше необходимого, этим вы убережете себя от гнева заказчика, который ждет изделие, а оно еще не начато. Ведь часто бывают непредвиденные ситуации: болезнь, нежданные гости. В конце концов у вас просто закончилось вдохновение и вы не можете продолжить работу. Такое бывает и это нормально. Все мы люди-человеки.
✅Не стесняйтесь брать деньги за срочность. Если вдруг пришел клиент и говорит, что ему нужно изделие еще вчера, вы всегда можете пойти на уступки. Но при этом вы не должны страдать.
✅Уважайте себя и свой труд, не ведитесь на предложения, типа, “Вы сперва сделайте, а потом я оплачу”, велика вероятность, что человек просто исчезнет.
✅Тщательно расспрашивайте клиента о том, что ему нужно. Бывают и такие, которые говорят, сделайте на свой вкус, а потом вам приходится переделывать, теряя время, деньги и нервы.
🙂Работа с заказчиками станет намного приятнее, когда вы начнете соблюдать эти правила. Вы и сами не заметите, как у вас появится больше клиентов, готовых взаимодействовать на ваших условиях и доверяющих вам. Именно такие люди и становятся постоянными клиентами.

Комментарии

Комментариев нет.