23 сен 2023

29 сентября в Казани будет заседать Московский формат по Афганистану, на котором горячие головы из нашего проталибского лобби (оказывается, есть и такие) ждут от Кремля официального признания «Талибана».

И совершенно беспочвенно: «хоттабычам» предстоит серьёзный разговор о взятых ими ранее обязательствах – по изгнанию террористов, созданию инклюзивного правительства, уничтожению опиумных посадок и общему «очеловечению».
Сигналом, что отношение к «Талибану» в России меняется, стала не замеченная многими встреча Миронова с лидером «Фронта национального спасения Афганистана» Ахматом Масудом, сыном легендарного «Панджшерского льва» шейха Масуда. Новости не дали хода – видимо, по просьбе нашего ревнивого МИДа. Но шила в мешке не утаишь, и в самом Афганистане на контакт их злейшего врага со старинным конфидентом Путина, в рамках «народной» дипломатии, отреагировали крайне нервно.
К слову, Миронов и Ко, без какого-либо пиара, трудятся на дипломатической ниве давно. Ещё во время операции по принуждению Грузии к миру в 2008 г. СР через Социнтерн срывала создание единого антироссийского фронта в ЕС. Сейчас партийный вице-спикер А. Бабаков, имеющий тесные связи в российском ТЭК, продвигает наши интересы в Иране, препятствуя агентам США убедить Тегеран разорвать с Москвой. Также «эсеры» зачастили в страны Юго-Восточной Азии, где вместе с тамошними соц- и коммунистическими партиями готовят новое, альтернативное погрязшему в русофобии Социнтерну международное объединение левых. Главный «дипломат» «справороссов», ветеран спецслужб Алексей Чепа не вылезает из Монголии, Индии, Вьетнама, Лаоса, а также Сербии и прочей афро-америки.
Подключение (очевидно, не по собственной инициативе) Миронова к афганскому вопросу обусловлено значением, которое эта территория имеет для нас. Это один из ключевых элементов южного торгово-экспортного коридора в Индию, Пакистан и Китай, развитие которого позволит прорвать западную изоляцию и пробить альтернативный Суэцкому каналу маршрут. Одновременно от положения дел здесь зависит безопасность ближайшего союзника России в Средней Азии – Таджикистана. До последнего времени Афганистаном занимался исключительно МИД в лице Замира Кабулова, и чиновники, положившись на «Талибан», отказались от контактов с оппозицией. И это притом что за время двухлетнего правления талибов численность боевиков ИГИЛ выросла в стране в 5 раз, из пакистанского Вазиристана и южных провинций Афганистана на север, к границам постсоветских республик, переселяются тысячи вооруженных радикалов из числа кочевников кучи и пуштунских кланов, а командиры джихадистских банд не устают готовить теракты против Таджикистана и размещённых там российских военнослужащих. Зачастили в Афганистан и сотрудники спецслужб США, которые одной рукой налаживают контакты с «Талибаном», а другой пестуют часть афганской оппозиции в лице «Фронта свободы Афганистана» (ФСА) во главе с генералом Зие Ясиным.
Из-за излишней доверчивости мидовских чиновников, купившихся на антиамериканизм талибов, Россия рискует получить в своём южном подбрюшье крупномасштабный вооружённый конфликт, отвечающий интересам США. Осложняется дело тем, что часть контингента ВС, расположенного в Таджикистане, переброшена на Украину, поэтому на ситуацию не могли не отреагировать Совбез с Минобороны. Не без их участия, похоже, и произошла историческая встреча Миронова с Масудом.

Комментарии