«В 9 утра мне позвонил ритуальный агент и сказал, что бабушки уже больше нет и ее сожгли», — эти слова услышала Дарья Киселева, внучка покойной, от сотрудников Нижегородского крематория.
С любимой родственницей хотели проститься как положено в православной традиции. Семья договорилась о присутствии священника, а к ритуальному залу собрались близкие. Вся церемония была спланирована от и до: сначала отпевание в храме, потом сжигание тела, а дальше — захоронение праха в Ставрополе рядом с могилой мужа покойной. Но из-за роковой случайности работника тело кремировали раньше. Более подробно об этой истории рассказали коллеги из «Кстати».
Пенсионерка Антонина Киселева скончалась на 88 году жизни. Родственники хотели проститься с близким человеком по всем православным канонам. Они были уверены, что все под контролем, передали тело, а ритуальный агент заверил, что все оформлено. И вот за несколько часов до церемонии Дарье позвонил сотрудник крематория. Вместо подробностей о прощании прозвучала фраза, которая повергла девушку в шок. Тело бабушки сожгли до отпевания. По словам внучки покойной, из-за человеческой халатности ей пришлось обзванивать родственников, сообщать, что церемония отменяется и проститься с Антониной Киселевой не получится.
— Ты же понимаешь, что ее больше не увидишь. Не сможешь обнять, поцеловать, прижаться к ней, сказать какие-то добрые слова, — рассказала Дарья.
Как рассказал журналистам руководитель крематория, сотрудник случайно перепутал тела. В вечернюю смену он отправил в печь гроб, предназначенный для хранения до церемонии. Спустя 5 минут он сверил документы и понял, что сжег не того человека. Но было поздно. По словам главы учреждения, система работы в крематории отлажена, но даже на конвейере рано или поздно кто-то лажает.
— Он лично принес свои извинения. Не маргинал, он не выпивший. Педагогические меры точно будут приняты, административные, — сообщил руководитель крематория.
Когда Дарья попыталась разобраться, ей не стали показывать документы о приеме тела, хотя ритуальный агент уверял, что передача была оформлена правильно. Вместо этого девушке предложили возмещение ущерба: 39 тысяч рублей за услугу и урну под прах. Внучка покойной отрезала, что красивую баночку она способна и сама купить. Когда халатность удалось вскрыть, представители крематория пообещали вернуть деньги и обсудить моральную компенсацию.
— Они предложили хотя бы прах отпеть. Я не знаю, насколько это правильно. Отпевают не прах же, а тело усопшего, — отметила Дарья.
Несмотря на случившееся, девушка не собирается обращаться в полицию или следственный комитет. Уголовного преследования для виновного она не добивается. Однако осадок останется и проститься родственникам с покойной Антониной Киселевой по православным традициям теперь не получится.
кремирование несомненно является грехом. оно свидетельствует о неверии в Истину Воскресения мертвых, а также о неуважении к телу христианина, которое при жизни было сосудом Духа Святого и вместилищем таинств, в том числе Тела и Крови Христовой.
У нас вообще перед кремацией не отпевают. Никто за это браться даже не хочет.