Комментарии
- 25 июл 06:23Игорь СимагинПравильно! Сделайте объездную платной и все поедут через город ,чтобы не платить.
- 25 июл 11:06валера безвербныйВосточный обход как раз к 2036 закончат и начнут Северный! И самое смешное везде платки строят при чем на наши деньги, в транспортный налог, акциз ГСМ, платон!
- 25 июл 13:52Александр НордНадо с Кулакова что то делать . Ездить там одно мучение .
- 25 июл 16:13валера безвербный ответил Александру Нордуа Чапаевка
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Новости Ставрополя - Блокнот Ставрополь
Обновление одной из самых проблемных дорог Ставрополя может начаться уже в ближайшие годы.
Власти затеяли масштабную реконструкцию Северного обхода и на этот раз назвали конкретную сумму, возможные источники финансирования и задачи, которые должен решить проект. Об этом редакции «Блокнота» сообщили в краевом миндоре.
Разговоры о том, что объездная дорога на севере Ставрополя нуждается в обновлении, ведутся не первый год. Проблемы на въезде в региональную столицу со стороны федеральной трассы Р-217 «Кавказ» стали привычными. Автомобилисты жаловались на вечные пробки, заторы, аварии и перегруженные кольца.
К самой теме возвращались неоднократно. Летом 2024 года Ставрополье с рабочим визитом посетил экс-министр транспорта России Роман Старовойт. Вместе с губернатором края он обсуждал развитие инфраструктуры в регионе, в том числе и расширение Северного обхода. Тогда в пресс-службе федерального Минтранса подтвердили, что двухполосная дорога больше не справляется с потоком машин. Решением стало увеличение количества полос и строительство полноценной транспортной развязки типа «клеверный лист» в районе пересечения с трассой Ставрополь — Аэропорт.
Позже стало известно, что речь идет не только о технической доработке, но и о поиске концессионера. Такой партнер, вложив средства в проект, сможет получить право на эксплуатацию дороги. Вариант с частичным переводом обхода в платный режим вызвал у горожан настоящий шквал критики. Многие читатели «Блокнота» возмущались в комментариях: альтернативы объездной нет, а значит — брать деньги за проезд будет несправедливо. Тем не менее, власти подчеркивали, что без частных инвестиций реализовать проект в ближайшее время просто не получится.
На Петербургском экономическом форуме в 2025 году губернатор Ставрополья снова поднимал тему Северного обхода. Тогда в числе потенциальных участников проекта обсуждали Газпромбанк. К тому моменту проектная документация уже прошла госэкспертизу, а главный акцент сделали на расширении трассы до четырех полос и обустройстве современных развязок на ключевых участках.
В том числе в районе гипермаркета «Лента» и Надеждинского круга. Именно эти отрезки дорог чаще всего становятся «бутылочным горлышком» для автомобилистов, особенно в вечерние часы и в дни массового выезда из города. Затор длиной более 8 километров в июне 2024 года лишь подтвердил необходимость срочных мер.
Редакция «Блокнота» направила запрос в миндор Ставропольского края с просьбой прояснить судьбу проекта. В ведомстве сообщили, что по актуальным расчетам, стоимость реконструкции Северного обхода в ценах 2025 года составляет порядка 24 миллиардов рублей. Финансирование может быть организовано по двум сценариям — либо в рамках федеральной программы дорожной деятельности, либо через концессионное соглашение. Окончательное решение по источнику средств пока не принято. В краевом миндоре также подробно объяснили, какие проблемы решит реконструкция.
— Реконструкция рассматриваемого участка автомобильной дороги со строительством транспортных развязок по типу «клеверный лист» в основных узлах обеспечит решение транспортных проблем, сложившихся на автомобильной дороге «Северный обход г. Ставрополя», увеличит пропускную способность, повысит комфортность и безопасность движения на пересечениях и примыканиях, улучшит транспортно-экономические показатели, — сообщили в краевом миндоре.
Что касается сроков, то начать работы планируют сразу после определения источников финансирования. По предварительной оценке, реконструкция займет около трех лет. Ранее губернатор региона заявлял, что если в проект будут вкладывать лишь деньги из бюджета, то срок может затянуться до 2036 года.