Почему на Петровской набережной коммуникации прокладывают прямо под деревьями
Основные работы по благоустройству второй очереди Петровской набережной, сопровождающиеся массовой вырубкой и экологическим геноцидом зеленых насаждений, подходят к концу. Но экологический вандализм и не думает заканчиваться – все дело в том, что теперь идут работы по прокладке коммуникаций на третью очередь.
В своем вчерашнем посте мэр Сергей Петрин обнадеживает автовладельцев тем, что перекрытие проезда по улице Софьи Перовской – проблема временная, а в дальнейшем на второй и третьей очереди Петровской набережной прокладка коммуникаций пойдет по грунту и даже прикладывает схему работ.
Сергей Андреевич правда умалчивает, что коммуникации пройдут не просто по грунту, а прямо по полосе больших деревьев. Просто прямо под деревьями.
Кто мешал сдвинуться на несколько десятков метров в сторону водохранилища и проложить коммуникации там, где нет деревьев, – большая загадка.
При прокладке коммуникаций и дальнейшем возможном разрытии во время ремонта повреждается корневая система деревьев, после чего они могут засохнуть или упасть. То есть по результату этих умных управленческих решений мы можем получить миллиардный экологический ущерб для города и несчастные случаи, связанные с падением деревьев, у которых не выдержит корневая система. Один вопрос: зачем?
Конечно, работы не обошлись без старой доброй классики – повреждения стволов деревьев:
Местами видно, как техника повреждала стволы по линии своей работы.
Больше всего жалко гигантские серебряные тополя (они не пушат) – эти деревья являются символом Центрального парка и главным украшением второй очереди Петровской набережной. Наши великие умы не придумали ничего лучше, чем копать прямо в зоне этих серебряных гигантов.
Ну что сказать – минус корневая система.
Почему нельзя было сдвинуться чуть дальше метров на тридцать и произвести земляные работы там – загадка. Дальше идет вообще пустырь - копай сколько хочешь.
Отдельный уровень гениальности заключается в прокладке коммуникаций прямо под длинным рядом недавно высаженных декоративных яблонь, суммарная стоимость которых может достигать миллионы рублей.
В случае ремонта приедет трактор и выроет все эти чудесные яблони вместе с грунтом, чтобы добраться до аварийной сети.
Кто будет отвечать за ущерб?
По всей этой ситуации возникает несколько вопросов:
1) Насколько суммарно оштрафовали подрядчика за массовое повреждение зеленых насаждений? Ведь там же должен работать экологический контроль работ, который все фиксирует, а лица, совершившие правонарушения, отвечают в соответствии с действующим законодательством.
2) Какие должностные лица подписали разрешение на прокладку коммуникаций прямо под деревьями? Это нарушает действующие нормативы и является незаконным.
3) Если исполнители работ занимаются самоуправством и действует без разрешений, почему их еще не остановили?
4) Какая позиция контрольных и надзорных органов по данным работам?
На текущий момент мы видим, что процент ремонтно-строительных работ, при которых идет повреждение зеленых насаждений, приближается к 100%. Нет ни экологической экспертизы подобных проектов, ни экологического контроля работ. То есть не то что они плохо работают, а их просто нет.
Дальше возникает вопрос к мэру: Сергей Андреевич, а Вы как-то собираетесь исправлять ситуацию? Но мэр Петрин уже ответил на этот вопрос в одном из недавних интервью, сказав, что ситуация в экологии у нас некритичная, а проблема несколько искусственно раздувается.
Ну если ситуация некритичная, то ведь и делать ничего не надо, правильно?
А после из прораба до министра дорастешь, -
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком, -
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?
В. Высоцкий.